[/showfull] [aviable=addnews|addvideo]

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние
Kosh
15
BioWare когда-то была эдаким эталоном качества игр жанра RPG. На протяжении 15 лет игроки были уверены, что если студия что-то выпускает, то это будет, как минимум, шедевр. Но чем больше студия прогибалась под ЕА, тем менее шедевральными становились их игры. Сказка закончилась после выхода Mass Effect 2, последнего проекта от BioWare высшего класса, когда компанию покинули ее основатели – Рей Музика и Грег Зещук. Казалось бы, подумаешь, 2 человека. К тому моменту студия насчитывала уже больше 800 сотрудников.

Но или BioWare хорошо скрывала внутренние кризисы и проблемы, или студию покинуло гораздо больше ключевых сотрудников. Однако в 2011 году вышло долгожданное продолжение молодой, но уже очень популярной серии – Dragon Age 2, и это был, мягко говоря, не шедевр. Журналисты традиционно положительно оценили продолжение в средние 82 балла, тогда как пользовательские рейтинги имеют мало обнадеживающие 4.4 из 10.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Еще через год вышел Mass Effect 3. BioWare постарались сломать и испортить все, что только можно. Но, к счастью, былое величие и прошлые наработки оказались непоколебимы. Не зная, как еще подгадить игрокам, BioWare просто слили концовку. Вот уж действительно папуасы. Но, несмотря на это, и на то, что третья часть в народе зовется Gay Effect, игра получилась в меру пристойной. Но только из-за своей отличной боевой системы, которая со второй части осталась почти без изменений.

MassEffect 0.5, или шаг назад


С тех пор BioWare выпустили паршивую Dragon Age: Inquisition и, видимо, с тех пор научились хорошо гадить игрокам. Т.к. Andromeda оказалась хуже самых оптимистичных ожиданий.

Не отстала от них и ЕА со своим «умственно отсталым братом Стима» - Origin. Меня, а также многих других игроков, судя по форуму, он приписал к европейцам. Мне, конечно, лестно слышать это, смотря на могучую сибирскую Обь. Только вот проблема в том, что запуск в Европе намечен на 23 марта, о чем Origin настойчиво напоминал при каждой попытке запустить игру. Однако через пень колоду и русскую настойчивость, игру таки удавалось запустить.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Правда, почему-то каждый раз при новом запуске Origin старательно вычищал сделанные ранее скриншоты. Так что буду честен - большая часть представленных в статье скринов - не мои собственные. Поблагодарим ЕА за «замечательный» клиентский сервис!

На Andromeda очень больно смотреть. Больно оттого, что это игра серии Mass Effect. Точнее, не так. Оттого, что это – Mass Effect 1. Да, не зная, что еще испортить, BioWare просто выкинула все наработки сиквела и фактически вернула боевую систему оригинальной первой части.

Т.е. больше никакой динамики, никаких позиционных сражений. На нас сбрасывают вражин, мы прячемся за укрытиями, враги прячутся напротив, и мы ведем вялые «пиу-пиу»-перестрелки. Также иногда в качестве бонуса и небольшого усложнения в дополнение к стандартным врагам сбрасывают более мощных собратьев, которые имеют мощный щит, большие пушки, либо просто огромный размер, и если дойдут до вашей позиции, то сделают страшную вавку.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Но, видимо, BioWare этого показалось мало, и они решили все подпортить еще больше. Первым делом они сделали автоматические укрытия. Т.е. больше не надо нажимать отдельную кнопку, чтобы персонаж прилип к стене, он сам все сделает. Звучит интересно и удобно, но на практике работает плохо. Во-первых, потому что некоторые укрытия ваш персонаж за укрытия и не считает, и продолжает стоять под обстрелом. Во-вторых, излюбленная тактика противников здесь – неожиданно свалиться вам на голову. В таких случаях вы судорожно пытаетесь быстро найти укрытие. Однако оказывается, что ваш персонаж или не дошел до укрытия, или слишком сдвинулся в сторону и в итоге так же остается под плотным огнем.

Далее BioWare просто убили ИИ. Серьезно. Я не увидел в игре у персонажей каких-то зачатков разума. Особенно у дружественных персонажей. В начале игры нам дают биотика Кору и солдата Лиама, Видимо, сразу, чтобы прочувствовали отсталость местного ИИ.

В стычках они любят сразу же активировать свои основные способности. У Коры это телепортация за спину врагу с последующим ударом в копчик. А Лиам бросает гранату в ближайшего врага. Только вот проблема в том, что, как правило, ближайший враг оказывается очень близко к игроку, что Лиама нисколько не смущает. Всю прелесть ударной волны ощущает и враг, и персонаж.

В итоге, Кора бегает где-то там, на заднем плане, Лиам только мешает, а бой представляет из себя игру – расстреляй высунувшегося противника. Но неожиданно выясняется еще один неприятный факт. Вернув боевую систему из первой части, разработчики оставили ограниченный боезапас. Который очень быстро заканчивается.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

А с учетом того, что в 80% случаев противник игнорирует наших товарищей и ведет активный огонь исключительно по игроку, попытка восполнить боезапас становится единственной причиной гибели героя.

И, кстати, наши бойцы с радостью отвечают взаимностью и мажут по врагам. Т.е. реального урона они в принципе не наносят. Выяснилось это по чистой случайности. В том самом первом уровне мне выдали снайперскую винтовку. Ее фишка была в том, что она наносила примерно 95% урона 2 выстрелами. Т.е. достаточно было чихнуть в сторону противника, чтобы добить. Так я нанес урон 3-4 врагам, с мыслью – товарищи добьют. Каково же было мое удивление, когда товарищи не добили ни одного.

Кроме того, наши напарники проявляют упорство и настойчивость. И упорно пытаются расстрелять врага, настойчиво стреляя в пол или потолок.

«Мы близнецы по чьей-то воле, хоть не похожи мы ни капли»


И, наконец, об истории. Завязка происходит примерно во время событий MassEffect 2. В галактике Андромеда найдены несколько пригодных для жизни планет. Которые Альянс решает заселить. Проблема в том, что ретранслятора там нет, и добраться туда можно только «дедушкиным способом», с помощью направленного прыжка, который займет более 600 лет. Альянс собирает 4 ковчега добровольцев из смешанных рас и запускает наудачу.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Наш герой, или героиня, в зависимости от выбора, как раз просыпаются после того, как их корабль-ковчег Гиперион прибывает в Андромеду, т.е. примерно в 2800 году. Только вот все оказывается очень плохо. Связь с главной станцией - мини-цитаделью Нексусом - оказывается потерянной. Планеты за 600 лет оказались непригодными для проживания. А прочие ковчеги вообще исчезают в неизвестном направлении.

Рулит на ковчегах некто Pathfinder, который, по идее, переводится как «Следопыт», но в ЕА решили, что по-русски это «Первопроходец». Что ж, пусть так. Так вот, на Гиперионе таким первопроходцем является отец наших героев - Алек Райдер. В его задачу входит - найти пригодную для жизни планету для всех обитателей ковчега. Почему Первопроходцем является солдат, а не ученый, биолог или хотя бы астроном, история умалчивает.

И да, независимо от выбора в начале, героев будет двое. Их здесь представляют близнецы Райдеры. Просто за одного будете играть вы, а с другим случится неприятный инцидент в начале. Не смертельный, но на какое-то время о нем можно будет забыть.

Самое забавное, что внешность обоих близнецов вы можете выбрать самостоятельно. И хоть в рамках вселенной это объяснимо, но близнецы могут быть абсолютно не похожи друг на друга.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Голубая угроза


Когда я играл в MassEffect 3 в первый раз, со мной случился неприятный инцидент по незнанию. Я не знал, что Гарруса, моего любимого персонажа в серии, сделали голубым не только снаружи. Вследствие этого я неправильно понял некоторые его слова и был шокирован его неожиданным покушением на пятую точку Шепарда.

В «Андромеде» я решил не рисковать и взял женского персонажа. Даже если выберу не ту опцию в разговоре, в случае однополой женской любви это не так страшно. Само собой, уродливый женский вариант по умолчанию от BioWare я брать не стал и попытался вылепить симпатичное личико в местном редакторе.

Но оказалось, что это практически невозможно. В предыдущих частях сделать более-менее симпатичного персонажа можно было за несколько минут. Здесь, наверное, на это понадобятся часы, если такое вообще возможно. Кого бы я не лепил и какие бы параметры не менял, в результате получался уродец. Пропарившись полчаса, я плюнул и взял то, что сварганил.


Побегав по игре и посмотрев на старания BioWare, я сделал вывод, что в игре в принципе нет красивых персонажей. Есть отдельные симпатяжки с натяжки, но чтобы прям был кто-то, с кем хотелось прямо здесь и сейчас, и близко нет. Миранда, как секс символ серии, может спать спокойно.

Симулятор сканера


Фактически свободная игра начинается после начальной миссии, которая, по совмещению, еще и обучающая. Спойлеров в ней нет, но уже здесь приходит понимание, насколько же игра окажется скучной. Поэтому зацикливаться на ней я не буду.

То там, то сям разработчики включают пафос под эпическую музыку. То смерть персонажа попытаются обозначить, то пафосную речь героя выделить. Особенно мне понравилась демонстрация новой версии «Нормандии», называемая здесь «Бурей». Нам показывают красивые ракурсы корабля, играет мощный оркестр, кажется вот-вот и появится слеза ностальгии.

Но на самом деле ничего из показанных событий не трогает и не хватает за душу. Сработал эффект обманутых обещаний. Что мы ожидали от игры? Нового и неизведанного, какой, по сути, и должна быть новая, не исследованная ранее галактика. Нам обещали совершенно новые, неизвестные ранее расы. В конце концов, можно было надеяться на первый контакт с новой расой.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

А в итоге мы получили огромную кучу и маленькую тележку чужих проблем, враждебную к нам расу Кеттов, отношения с которой главным образом выясняются через перестрелки, и полное отсутствие интересного сюжета. А большую часть времени мы проведем с включенным сканером.

Или прыгая а-ля Марио с помощью реактивного ранца. Зачем эту фигню ввели, вообще непонятно. Т.е. это у нас просто аналог прыжков. Раз! и мы уже цепляемся за платформу и залезаем на уступ… чтобы что-нибудь отсканировать.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Нет, ответственное задание на нас, конечно, свалят. Ведь на той самой первой миссии погибает наш отец – единственный не сгинувший Следопыт, ой! простите, Первопроходец. И его знамя тут же вручают нам, и теперь мы должны найти новый дом для всех обитателей Нексуса и Гипериона.

Но сначала мы получим целую порцию шаблонных миссий. На станции завелся подлый диверсант. Надо срочно отсканировать ближайшие электрические реле, затем отсканировать подозреваемых. Потом выяснить, что диверсант всего лишь мстит за сестру, которую нечестно признали мятежницей. Апофеозом этого становится вариант концовки – ты диверсант. Ты плохой. Но сейчас не до тебя, значит просто ухади!

В другом задании солдата признали виновным в подлом убийстве командира прямо посреди миссии на планете. Конечно, он не виноват, т.к. улики косвенные, а свидетель на самом деле ничего не видел. Нужно срочно лететь на планету и отсканировать останки и остатки брони погибшего, чтобы раскрыть правду.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Нужно найти код доступа. Что делаем? Правильно! Сканируем комнату. Сканер, сканер, опять сканер. Без него, кажется, не обходится ни одна миссия. На практике, использовать его очень скучно и непрактично. Такая мини-игра – включи сканер и найди красное свечение. Надоедает уже к 5-й минуте использования.

Сквозь тернии к еще большим терниям


В других аспектах игра тоже не очень интересная. Большую часть времени мы носимся. Носимся по станции, кораблю, планетам и включаем, активируем, разговариваем. Между делом участвуем в скучных, однотипных, вялых стычках.

Ну как - вялых, в Andromeda есть целых 3 стратегии боя: 1) если противник стреляет, прячься за укрытиями и стреляй в ответ; 2) если противник бегает и больно бьет, то зависай на ранце в воздухе и стреляй; 3) если вдруг противник взлетел, то бегай по земле туда-сюда и вовсю пали по нему.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Да, по факту в игре очень много возможностей. Можно развивать колонии, исследовать системы, искать какие-то уникальные артефакты. Здесь появился крафт, впрочем, скучный, как и все остальное. Акцент сделан явно в сторону открытого мира и песочницы.

Только вот, господа разработчики, у меня к вам серьезный вопрос – скажите, пожалуйста, BioWare хреновы, серия Mass Effect похожа на Skyrim? По-моему, нет, и никогда не была похожа. Не получилось сделать ее похожей и у вас.

Многие ругали (и ругают) «Ведьмака 3» за его пустой открытый мир. Но только этот мир и не должен быть наполненным. «Ведьмак» – сюжетно ориентированная игра. Открытый мир тут, скорее, для галочки. Как своеобразный бонус к интересной истории.

Серия Mass Effect тоже сюжетно ориентированная и, запуская «Андромеду», я хочу получить красивое, интересное космическое приключение, а не настольный менеджер колоний и симулятор сканера. Я хочу нового и неизведанного, а не ворох чужих проблем в придачу.

Командная игра


В сетевую составляющую Mass Effect 3 я не играл, но насколько я знаю, в «Андромеду» эта часть перекочевала почти без изменений. Т.е. мы в группе из 4-х человек противостоим все более сильным волнам противника, попутно выполняя какие-то задачи.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Не сказать, чтобы сетевой режим очень интересный, но сделан более интенсивным в плане механики. Бои здесь гораздо динамичнее того, что предлагается в сюжетной части. По крайней мере, потому что здесь противнику противостоят 4 полноценных бойца, а не 1,5. Так или иначе, врагам придется с этим считаться.

Но все равно надолго увлечь данный режим не может. Хотя бы потому, что быстро надоест однообразием, скудностью и тесностью карт. Такое ощущение, будто куски уровней из сюжета просто вырвали, чуть подкорректировали и сделали карты.

Только укрытия явно не рассчитаны на такое количество участников. В результате противник или разбредается по карте и отдельных юнитов приходится буквально вылавливать на уровнях. Или самые удачливые занимают ближайшие укрытия, тогда как остальные остаются под открытым огнем, быстро погибая.

Да, с каждой новой волной толщина и мощь противников будет расти. Но даже среднеумелая команда без проблем способна противостоять даже очень мощной группе врагов. Даже с учетом того, что из-за тесноты игроки часто будут мешать друг другу.

Проблемы начинаются, когда кто-то решит поиграть в одиночку и попрет куда-то самостоятельно. Его быстро свалят, а остальным членам с боем придется до него добираться. Потом кто-то отстанет. У другого закончатся патроны. И так группа и разбредется и будет перебита поодиночке.

Так и закончился мой первый бой в сетевой игре. Один умник свалился. Мы поперли его выручать. Однако я был прижат противником и отстал. В результате, на меня набросилась группа врагов и просто растерзала.

Неэффектный космос


Вот за что ЕА хочется похвалить в последнее время, так это за отличную оптимизацию. Уж не знаю, Frostbite так хорошо заточен для ПК, или еще в чем причина. Но абсолютно все проекты, выходящие на Frostbite, не имеют проблем с оптимизацией.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

При этом имеют достаточно неплохую картинку. Mass Effect: Andromeda, конечно, звезд с неба не хватает, но и упрекнуть особо ее не в чем. Единственно, разработчики иногда даже стараются хвастаться картинкой, стараясь впечатлить необычным и красивым ракурсом.. Типа «вот, как мы можем», но по факту впечатляющих ракурсов в игре нет.

А вот хвастовство есть. Вы это хорошо почувствуете при исследовании галактики. Кто-то из разработчиком догадался сделать переходы в пространстве. Т.е. выбираем мы планету или еще какую-то интересную точку, например, черную дыру, и камера эффектно к ней подлетает.

Первые 5 раз это интересно и даже местами на долю секунду впечатляет. Та же черная дыра нарисована очень красиво. Но на 6 раз вы обнаружите, что они уже порядком надоели, но пропускать их нельзя. Т.е. если будете исследовать каждую планету и точку в каждой системе, то, как минимум час реального времени потратите на просмотр этих перелетов камеры.

Еще примерно столько же вы будете наблюдать взлеты и посадки «Бури», которые также являются не пропускаемыми. А садится она довольно часто, т.к. корабль более функциональный, чем «Нормандия» и может самостоятельно перемещаться между системами, а также приземляться на планетах.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Чуть сглаживает ощущения «Кочевник» – наземное транспортное средство, который ностальгически напоминает Мако и одновременно автомобиль Бэтмена из Arkham Knight. Хотя местами его возможности проходимости сильно страдают. Но как уже говорилось ранее – ностальгия в данной игре не проходит.

Обзор Mass Effect: Andromeda - Космическое уныние

Стерильный космос


Стерильность – главное слово, которым бы я охарактеризовал Mass Effect: Andromeda. Здесь много чего сделано, много чего предусмотрено, возможности действительно порой впечатляют. Но они слишком осторожны, слишком выверены, чтобы, не дай Бог, никого не обидеть или спугнуть. Слишком стерильные возможности. Оказывается, бывает и такое.

Andromeda это такой взрыв в космосе – огонь есть, и местами даже очень красивый, но ни ударной волны, ни звука взрыва не будет. Игра так и останется проектом, рассказывающим историю, дающим возможности. Но ни впечатлить, ни проникнуться собой он не даст.

Игрокам явно такое не по душе. Сейчас пользовательский рейтинг на Metacritic составляет жалкие 4.3 из 10. Я скрипя сердцем ставлю 6, хотя игра по правде говоря столь высокой оценки не заслуживает. Но особо поругать ее не за что. Стерильна, но продумана. Неинтересна, но не забагована. Это просто игра, которая никак не ложится на сердце.

P.S. Уже после написания всего текста мне неожиданно вспомнилась игра Holy Potatoes! We are in Space. Да, формально игры связывает только космическая тематика, но как же было интересно в нее играть, как приятно было следить за одновременно забавной и интересной историей. Как увлекали тактические бои. Почему-то именно на этом фоне чувствуешь всю творческую импотенцию BioWare.

Зарегестрируйтесь на сайте чтобы отключить рекламу

Теги: Статьи по играм, обзоры игр
Новость по игре: Mass Effect: Andromeda
6
Выше среднего
Не полный провал, но худшее из того, что могла сделать BioWare, которая как Доместос – убила все известные микробы. Только вот дело в том, что некоторые микробы являются полезными и нужными.
Kosh
23 март 2017
Плюсы
  • Оптимизация;
  • Длительное приключение.
Минусы
  • Стерильность;
  • Однообразие.
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
15
24 марта 2017 00:53
абсурд говорить что ме3 получилась плохой только из за того что там пару раз подрезали диалоги и слили концовку, а выборов там хватало
экшон в 3 сильно ушел от второй? я не заметил диких отличий, вот как раз 1 и 2 это небо и земля
логвинова напоминает. раз уж обсирать так до победного и каждый пунктик и неважно что без аргументов
на геев всегда было пофиг как в жизни так и темболее в играх. как будто вам насильно страпоны пихают куда попало что вас так всбесило.
и сколько же спойлеров. ну прям чистый логвинов. я то прошёл бОльшую часть , но вас же другие люди могут читать!
15
24 марта 2017 07:00
MrSandman87,
Ничего страшного если нравятся заднепихательные игры. Не стоит стеснятся своей ориентации.
15
24 марта 2017 08:45
Kosh,
Вам бы к врачу с такими критериями оценки игр а не писать обзоры
15
24 марта 2017 13:51
Я все равно дам игре шанс.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2017 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана