Предварительный обзор Prey - Свободы полные штаны

Предварительный обзор Prey - Свободы полные штаны
Демо Prey, опубликованное Bethesda на консолях 27 апреля - уже третье по счету (до этого были DOOM и Dishonored 2) и всего лишь первое предрелизное. Именно столько попыток потребовалось издателю, чтобы понять - игровые механики выпускаемых им проектов не оценить по куцым роликам и летсплеям, их необходимо ощутить самостоятельно.

К Prey данное правило применимо, пожалуй, больше всех: эта на первый взгляд академичная, сделанная словно по учебнику игра, при личном знакомстве все-таки способна уколоть парой острых граней тяготеющего к экспериментам пользователя. Лучшим доказательством тому служит, собственно, рассматриваемое ныне демо - титульный «первый час» игры способен вылиться во все три, если играть обстоятельно, как того требуют жанровые ориентиры.

Экран выбора героя сходу напоминает другой проект Bethesda - Fallout 4. Не самые хорошие ассоциацииЭкран выбора героя сходу напоминает другой проект Bethesda - Fallout 4. Не самые хорошие ассоциации

Правда, даже за этот срок Prey не сложится в нечто цельное, осмысленное, самобытное, на данный момент игра больше напоминает увесистый конспект, пестрящий выдержками из лучших работ в жанре. Не вдаваясь в подробности, все же замечу - уже в первые часы счет подобным «цитатам» перевалил за десяток.

Что характерно, центральная история и сеттинг также производят впечатление довольно стерильных работ. Ощущение некой искусственности целенаправленно культивируется разработчиками в коротеньком и довольно оригинальном прологе, но не спешит покидать вас и в дальнейшем. Те же представленные в демо отсеки исследовательского центра «Талос-1» выглядят несколько схематично, их функционал кажется неубедительным, а расположение, к примеру, ряда элементов охранной системы - хаотичным.

В подобных обстоятельствах локации если и способны поведать вам хоть что-то, то это будут истории в духе: «посмотри, я исследовательская лаборатория, здесь проводят исследования, исследования проводят исследователи». Прочая экспозиция и вовсе подается в лоб - с помощью записок, имейлов и аудиодневников. Таким образом футуристичная вселенная, загадочные эксперименты по созданию нейромодулей и манипуляции с сознанием живо обрастают множеством сухих фактов, среди которых затесались и несколько любопытных, не без потенциала.

Среди полезных записей попадается и макулатура весьма сомнительного содержанияСреди полезных записей попадается и макулатура весьма сомнительного содержания

Оставим до полноценного релиза пересуды о том, удалось ли сценаристам в полной мере развить свои же начинания, отмечу лишь, что пока разворачивающаяся история худо-бедно удерживает игру в нише компетентной научной фантастики. Для этих целей разработчики охотно пользуются и пошлыми «заготовками», вроде молчаливого протагониста с амнезией, а на помощь футуристичному сеттингу подряжают безграничную свободу альтернативной вселенной.

Да, проект придерживается своей собственной хронологии событий, и по степени увлекательности данная часть игры может дать фору и тайне загадочной природы инопланетян, и зловещим экспериментам, и уж тем более рассказу о самом Моргане Ю и его семье. Что наводит на определенные тревожные мысли, но не обескураживает: как минимум Prey суждено стать любопытным интерактивным учебником по альтернативной истории.

Фотография семьи Моргана Ю выполнена в стиле предыдущих проектов Arkane Studios - дилогии Dishonored. Арт-дизайну Prey все же очень далеко до оного у его выдающегося собратаФотография семьи Моргана Ю выполнена в стиле предыдущих проектов Arkane Studios - дилогии Dishonored. Арт-дизайну Prey все же очень далеко до оного у его выдающегося собрата

В чем нет сомнения - с точки зрения доступных игровых механик Prey абсолютно точно вымахает до монструозных величин. Показанная в демо система развития, позволяющая выдергивать навыки из трех разноплановых веток («Ученый», «Инженер», «Охранник») постепенно вручает ключи от каждого таинственного тупичка или секции, одновременно добавляя новый штришок к боевой части.

Уже сейчас данная система выглядит достаточно глубокой и комплексной, а ведь в пробной версии нет возможности получить доступ к апгрейдам костюма и особенно - психоскопа, что, судя по всему, должен добавить к прочим переменным ряд «сверхъестественных» способностей.

Тот самый психоскопТот самый психоскоп

В то же время у Arkane Studios остается еще достаточно способов накренить механику, а с ней и жанровую принадлежность игры, в нужную сторону. Новое оружие (за пробный час удалось найти 5 образцов, среди которых 3 довольно самобытных) или новые разновидности мимиков-инопланетян - отлично доказывают этот тезис и за скромный хронометраж, отпущенный демо.

Полностью уйти в отрыв и сделать из игры напряженный хоррор все же не выходит. Противники умеренно жуткие и могут заставить вас ерзать от волнения, так как довольно сильны, многочисленны и проворны, вдобавок способны мимикрировать под предметы окружения. Но в отличие от удачного звукового дизайна, геймдизайн игры не располагает к нагнетанию напряжения - возможность сохраниться в любой момент, вычислить скрывающихся мимиков, перезагрузиться и покарать врагов ГИПС-пушкой в сочетании с гаечным ключом - плохое допущение, когда разговор заходит о сжигании нервных клеток игрока.

Есть здесь и подобный нестандартный образецЕсть здесь и подобный нестандартный образец

В то же время Prey показывает себя вполне компетентным, вариативным боевиком, особенно когда дело доходит до более продвинутой версии врагов - тифонов. Тут уже находят приложение как военные навыки героя, так и его инженерные способности, а количество доступных возможностей заставляет периодически злобно хихикать, разрабатывая очередной коварный план.

Ставишь у входа в комнату переносную турель, врываешься внутрь, привлекаешь внимание враждебной группы мимиков, а после отступаешь в благоговейном ужасе, дабы с безопасного расстояния наблюдать за успешной зачисткой. Или используешь шокер, чтобы оглушить и загипсовать врага, а потом прописать ему два-три удара с замаха. Можно просто закидать противника взрывчатыми баллонами, либо заманить приманкой и подорвать, а то и снизойти до стелса, кружа вокруг своей жертвы и жаля ее из пистолета с глушителем. Предусмотрен вариант и для осторожничающих - извернуться и исследовать притягательный закуток по-тихому, уходя заперев монстра, тоже по-своему победа.

Результат двух часов ползанья по локациям со сбором всевозможного мусора - от листьев растений и технических отходов до использованной туалетной бумагиРезультат двух часов ползанья по локациям со сбором всевозможного мусора - от листьев растений и технических отходов до использованной туалетной бумаги

Вообще демо выдает удивительно много аспектов, на которые разрешено наложить руки, даже показанный ранее «Утилизатор», позволяющий перерабатывать мусор в полезные ресурсы (и заставляющий вас чувствовать себя ярмарочным дурачком, собирающим фантики, кожуру и прочие отходы) представлен во всей красе. Бегло удается оценить и визуал с технической частью: любопытный факт - создана игра на движке CryEngine, а не на «издательском» id Tech или собственной разработке Arkane Studios - Void Engine. Кто знает, может именно поэтому Prey удается избежать ряда родовых проблем, присущих проектам Bethesda.

Некоторую неотзывчивость управления, инертность, которую часть геймеров толком не заметили или приняли за особенность игры, уже пообещали поправить к релизу, в остальном же - никаких серьезных нареканий. Пара казусов с медленно подгружающимися текстурами окружения и одна заметно кривая тень все-таки легко списываются в разряд мелких недочетов. Выглядит Prey опрятно, с другой стороны - невыразительно. При всей технологичности картинки, собственного узнаваемого арт-дизайна у проекта, увы, нет.

Кривую тень, к сожалению, задокументировать не удалось. Но вот вам еще немного спорного визуалаКривую тень, к сожалению, задокументировать не удалось. Но вот вам еще немного спорного визуала

Для ряда игроков демоверсия Prey может стать последним аргументом в пользу предзаказа, и все же, по большому счету, рассматриваемая пробная версия мало что дает в плане осознания будущего игры. После трех часов знакомства работа Arkane Studios по-прежнему выглядит «всего лишь» перспективной, разве что перспективы стали чуть более осязаемыми, а личный опыт подтверждает довольно высокое качество сборки всех элементов.

С данной стартовой площадки Prey может как уверенно сигануть в нишу более-менее заметных представителей жанра, так и ухнуться в придорожную канаву неприметной посредственностью. И оптимисты, и скептики найдут здесь аргументы в свою пользу, мы же предпочтем дождаться полноценного релиза, дабы вынести окончательный вердикт в своей рецензии. Если таковая, конечно, случится.

Зарегестрируйтесь на сайте чтобы отключить рекламу

Теги: Статьи по играм, Превью игр
Новость по игре: Prey
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
15
3 мая 2017 18:18
Незнаю, мне кажется очень годная игра выйдет.
15
4 мая 2017 08:39
если автор обзора всего лишь допустил, что игра может оказаться хорошей, то однозначно надо брать))))))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2016 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана