simhost

Обзор Little Nightmares – Спасти рядовую Шесть

Обзор Little Nightmares – Спасти рядовую Шесть
Если вы в реальной жизни отец самой славной дочурки на свете или её старший брат, подумайте дважды, стоит ли вам играть в Little Nightmares.

Дело в том, что создатели игры безжалостным и бессердечным образом не просто эксплуатируют тему маленькой девочки, попавшей в ужасную жизненную ситуацию, но и делают это настолько талантливо, что происходящее на экране сначала отзывается в сердце и душе, и только потом подключаются разум и спинной мозг игрока. И всё то время пока вы изучаете очередную локацию, прикидываете варианты действий и ищите решение текущей загадки, ваше сердце будет сжиматься от щемящего чувства тревоги и беспокойства за маленькую героиню игры, хрупкую, беззащитную и окружённую звенящим одиночеством и стылой темнотой.

Даже такой пустяк, как оброненная кем-то старая газета, даёт Шестой надежду, что где-то поблизости есть нормальные люди, которые по утрам пьют чай и читают свежую колонку новостей...

Вне зависимости от того, понравится ли вам игра как, собственно, игра, Little Nightmares – это маленький художественный шедевр. Речь здесь не о технических параметрах, речь о вещах, которые нельзя измерить пикселями, полигонами и прочими шейдерами. Картинка на экране воспринимается как ожившие фантазии безумно талантливого гравёра, художника, чей дар заключается в удивительной способности наполнять нарисованные миры дыханием жизни.

Кукольный антураж игры скрывает внутри совсем не кукольные страхи, переживания и страсти

Сама по себе игра представляет коктейль из платформера и адвенчуры в сеттинге хоррора… Вот написал это предложение, прочитал его еще раз и стало стыдно. Little Nightmares сложно описать привычными жанровыми клише; это очень эмоциональный проект, ориентированный не только на то, чтобы дать игроку возможность развлечься, решая пазлы и перепрыгивая с платформы на платформу.

Спешу успокоить тех, кто решит, что игра не интересная, и единственное её достижение заключается в каких-то там эмоциях, чувствах и переживаниях – игровой процесс увлекает с первых минут, при этом игру вполне можно отнести к разряду полухардкорных проектов, которые требуют от игрока внимания и сосредоточенности на игровом процессе.

В игре практически отсутствует пользовательский интерфейс. На экране только мир игры, никаких полосок здоровья, никаких подсказок, карты и прочих элементов, облегчающих жизнь игровому персонажу. Есть только главная героиня по имени Шестая, которая может просто бежать, может ускориться, способна красться, прыгать, и взаимодействовать с предметами – тянуть, толкать, карабкаться вверх или слезать вниз. Ещё у неё есть зажигалка, которая выручает в самых тёмных закоулках.

Иногда Шестой приходится карабкаться на не шуточную по её меркам высоту. В такие моменты камера отъезжает назад, лишний раз демонстрируя игроку беззащитность ребёнка перед миром взрослых

Процесс игры сводится к тому, чтобы Шестая нашла выход из того места, где она оказалась; так, в поисках перехода из одной локации в другую, в попытках избежать опасностей, которыми наполнена почти каждая локация, игрок будет вести Шестую через полные нешуточных сложностей коридоры, канализационные шахты, комнаты и прочие помещения к ответу на все вопросы.

Не стоит надеяться, что в самом начале игры нам раскроют тайну Шестой или будет какой-то поясняющий вступительный ролик, который расскажет, что это за мрачное место, наполненное всякими душераздирающими шорохами, скрипами, повизгиваниями и прочими негуманными способами пугать игроков.

Те, кто следили за промо-акциями игры, наверняка знают, что Шестая – прислужка в мрачном и пугающем месте под названием «Чрево» (в оригинале, скорее – «Пасть»), тюрьме, спрятанной глубоко под водой. Но напрашивающиеся аналогии с «Биошоком» тут не срабатывают.

Окружающий Шестую мир совершенно уникален. Гротескные фигуры местного паноптикума охотящихся за Шестой сущностей намерено искажены в своих пропорциях, что вызывает не только чувство страха и брезгливости, но и необычные для компьютерных игр ассоциации с параноидальным творчеством какого-нибудь сумасшедшего средневекового гравера; дизайн практически каждой комнаты в Чреве не похож на предыдущие, и обстановка каждого помещения тоже индивидуальная.

Зажигалка для Шестой - нечто большее, чем просто источник света

Нельзя не отметить работу со светом. Часто слабый и дрожащий огонёк зажигалки – единственный источник тепла и жизни, но и он не способен разогнать тьму, которая клубится вокруг Шестой. Эта тьма имеет объём и несёт в себе истинный мрак, то есть именно то, что всякие бесталанные разработчики хорроров подменяют всякой вычурной и натужной кровавостью и расчленёнкой.

Поиск выхода для Шестой, как и для игрока, станет результатом только его действий, сноровки и сообразительности. Шестая оступилась на тоненьком мостике и упала вниз – смерть. Шестая по вашему недосмотру слишком близко подошла к пиявке – смерть. Не успела спрятаться от жуткого существа – смерть. Не смогли найти ей еду – ну, вы понимаете… Возникающая постепенно ответственность за жизнь Шестой становится почти осязаемой, отношение к ней становится отношением к реально существующему человечку, чья жизнь полностью в твоих руках.

Желающие, конечно, могут найти на просторах интернета полные описания сюжета и прохождения игры, но просто поверьте – в Little Nightmares стоит играть, не зная, что нас ждёт в следующем отсеке, и тогда игровой опыт от прохождения проекта окажется в разы глубже и ярче.

Чем еще замечательна эта игра, так это наличием в ней мощного социального подтекста. Этот подтекст не превращает игру в политический манифест или лекцию о нравственной деградации, но он есть, и он заставляет игрока задуматься и увидеть скрытую под игровой оболочкой мысль, которую разработчики пытаются донести до окружающего мира. За это хочется сказать особое спасибо создателям игры.
Статьи по играмобзоры игр
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.