Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»

Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»
Во время, когда современный кинопейзаж в основном составляют мыслимые и немыслимые сиквелы, приквелы, спин-оффы и ремейки, велик соблазн пойти по проторенной дороге, оставив оригинальную идею в закромах, дабы сосредоточиться на чем-то легком, узнаваемой историии, которая на данный момент сможет заново возобновить к себе интерес. Вероятно, подобными аргументами решил воспользоваться Джейк Кэздан в работе над фильмом «Джуманджи. Зов джунглей», который является косвенным продолжением одноимённой картины Джо Джонстона «Джуманджи» с Робином Уильямсом в главной роли.

Спенсер, Энтони, Бетани и Марта из-за нарушений школьной дисциплины вынуждены, по приказу директора, после уроков прибраться в одном из старых кабинетов. Во время уборки один из провинившихся находит игровую приставку, включив которую компания становится героями данной игры, и чтобы вернуться назад, им предстоит вернуть украденный камень, главный артефакт Джуманджи.


Джейк Кэздан по большей степени режиссёр сериалов, тем не менее, он успел снять такие картины, как «Телевизор» с Дэвидом Духовны, «Очень плохая училка» с Кэмерон Диаз и ряд других комедий, в основной своей массе с типичным потребительским уровнем юмора. По своей натуре и содержанием «Джуманджи. Зов джунглей» такой же штатный фильм представленного жанра, со звёздным актёрским составом. Здесь и вездесущий Дуэйн «Скала» Джонсон, комик Кевин Харт, Джек Блэк и Карен Гиллан (та самая Эми Понд из «Доктора Кто» и Небула из «Стражей Галактики»), так сказать, команда далеко не безнадёжная. Их конгломерат успешно взаимодействует на протяжении всего фильма, изредка скатываясь в чересчур клишированные, похабные эпизоды.

Однако косвенное оправдание такому поведению все же можно найти. Изредка американские комедии обходятся без юмора ниже пояса и новая «Джуманджи» грешит подобным, уже ставшим классическим изъяном. Тем не менее, необходимо отдать должное, что такого отталкивающего эффекта в картине небольшое количество, что вызывает скорее принятие наличия типичного юмора, от которого особо сильно не кривится душа, нежели неприязнь к происходящему.

Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»

Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»

Погружая в неизведанный виртуальный мир своего зрителя, делая его при этом очередным невидимым героем, Кэздан довольно умело создает лёгкую, но в тоже время трагическую атмосферу опасности, где воедино сливаются фантастика и подростковая мелодрама. И это не кажется умышленным сюжетным нагромождением, мешающим основному действию. Конечно, фильм не может похвастаться выдающимися твистами, захватывающими и драматическими сценами, однако он по мере собственных имеющихся возможностей сил и таланта справляется со своими первоочередными задачами. «Джуманджи» Кэздана это современный увеселительный аттракцион с приключенческим духом и азартом, гарантирующий приятное времяпрепровождение.

Герои в сценическом амплуа не смотрятся картонными фигурами, а демонстрируют неплохую коллективную химию, с подколами и совместными упреканиями/наставлениями. За то время, что им дается, благодаря личностной харизме каждого удаётся сконцентрировать внимание на отдельно взятом персонаже. Будь то Джек Блэк с его постоянными истериками (в игре он служит аватаром для Бетани (Мэдисон Исман), которая в реальности девушка-тинейджер, не способная прожить и минуты без телефона и социальных сетей. Так сказать, лёгкая сатира). Юморной Харт в виде зоолога с рюкзаком, размером почти с него. О нем только и идут разговоры/ насмешки о его росте и слабости как игрока.

Централизованнее остальных смотрится дуэт Джонсон - Гиллан. Их постоянные косые/влюблённые переглядки (в итоге оказывается, что Спенсер (Алекс Вулф), он же «Скала», и Марта (Морган Тернер) испытывают симпатию друг к другу, но стесняются в этом признаться в настоящей жизни) довольно таки милое зрелище, несмотря на внушительные антропоморфные размеры Джонсона.

Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»
Реальная виртуальность. Рецензия на фильм «Джуманджи. Зов джунглей»

При этом картина не отказывает себе в демонстрации своей визуальной составляющей. Красочные панорамы «Джуманджи», они же Гавайи, делают фильм более живым и игривым, а путешествие в поисках сокровищ придают остроты и закаляют героев. Да и антагонист, владыка здешних территорий Джон Хардин (Бобби Каннавале), не слишком сильно выпадает и портит общее впечатление от работы Джейка Кэздана. Так сказать, злодей, который необходим для подобного кино.

Между тем, находчиво смотрятся именно игровые моменты в виде трех жизней, всплывающих информативных окон или узнаваемых боевых приемов, а отсылка к Алану Пэрришу и вовсе вызывает ностальгические чувства. Словом, «Джуманджи. Зов джунглей» далеко не идеальный фильм, со своими внутренними проблемами, перипетиями и некоторым подражанием современным тенденциям, однако ему все же удается быть приятным фильмом, способным своей несерьезностью увлечь за собой в таинственные приключения в дикий виртуальный мир.

Покупайте книги со скидкой до 25%

Зарегистрируйтесь на сайте чтобы отключить рекламу

Теги: кино, Рецензия, Джуманджи
В материале: Джуманджи. Зов джунглей
7
Хорошо
Погружая в неизведанный виртуальный мир своего зрителя, делая его при этом очередным невидимым героем, Кэздан довольно умело создает лёгкую, но в тоже время трагическую атмосферу опасности, где воедино сливаются фантастика и подростковая мелодрама.
Алишер
18 декабрь 2017
Плюсы
    Плюсов нет
Минусы
    Минусов нет
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2018 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.