Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат
XBoy360
15
Игровые воплощения шпионских войн за всё время существования индустрии можно пересчитать пальцам одной руки. А игр про закулисье холодной войны и вовсе практически не было. Поэтому насаждение авторами из CreativeForge Games данного сеттинга на каркас XCOM с самого анонса начало будоражить умы тысяч геймеров. Как и полагается, основной упор в Phantom Doctrine сделан на скрытность и обман, как на уровне глобального управления, так и на тактических пошаговых миссиях, которые не всегда перерастают в перестрелки. И только здесь вы можете перевербовать вражеских агентов, что впрочем, верно и по отношению к вашим засланным в тыл противника. Но обо всём по порядку в нашем обзоре на Phantom Doctrine от портала SIMHOST.

На дворе 1983 год. На выбор даётся либо за агентство ЦРУ, либо КГБ, (либо Моссада после разблокирования), хотя в любом случае работать нам предстоит за пределами самих организаций. Через минуту после начала вводной сцены, у вас наверняка в голове промелькнёт кавалькада дежа вю самых штампованных штампов про шпионов. И вы не будете обмануты.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Сами миссии вы вскоре раскусите как сводящиеся к тому, чтобы украсть «вон те файлы» и уничтожить «вон те бомбы». Но это не идёт во вред восприятию игры. Напротив – так вам будет проще погрузиться в происходящее через знакомые приёмы из кино и книг.

Однако главным отличием (упомянем его второй и предпоследний раз за сегодня) от XCOM является меньший упор на боевые стычки, и больший на элементы шпионского триллера. Львиную часть прохождения игры займут посиделки за глобальной картой и в разделе брифинга. Первое – это место, где мы выжидаем время до завершения исследовательских проектов и отправляем агентов на задания по всему миру.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Второе же мы используем для распутывания мирового заговора, соединяя нитями ключевые важные документы с доказательствами и их главной целью. Как правило, по завершении такого действия, можно приступить к боевой вылазке.

Впрочем, именно в боевых вылазках Phantom Doctrine – это дословная цитата перезапущенной серии игр от Firaxis. Т.е. буквально – от механик передвижения до интерфейса и положения кнопок. Единственное и самое разительное отличие это больший упор на стелс и уникальные навыки агентов.

Но никто не запрещает экипировать бронежилеты, охапку осколочных и дымовых гранат, а также парочку пулемётов наперевес. Либо скомбинировать оба варианта, взяв агента в маскировке, прокрасться на запретную территорию, отключить камеры, после чего уже устроить заварушку в стиле «Неудержимых». Хотя, в любом случае, тоненький персонаж в костюме, неизвестно откуда достающий ракетную установку – зрелище не для слабонервных.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Ну и ещё один нюанс. В нашем распоряжении имеется более чем горстка тактических игр с пошаговыми сражениями, что стараются покончить с механиками коварных промахов из новой XCOM при вероятности попадания 95%. И каждая новая подобная игра имеет собственное решение избежать несправедливый рандом, но при этом оставить изюминку случайности.

Ответ Phantom Doctrine заключается в практически полном исключении броска закадровых игральных костей. Здесь предполагается, что если у лазутчика есть визуальный контакт, он не промажет. Однако урон и вероятность увернуться зависят от нескольких факторов, основывающихся на позиционировании болванчиков, дальности, броне и укрытии, а также системе внимательности.

Это умышленно неопределенный параметр относится к умственному восприятию персонажа на поле битвы, и над ним нет прямого контроля. И если у агента достаточно очков внимательности, чтобы уклониться от выстрела в голову, он сделает это без нашего участия. Истощённый же показатель означает получение урона от атаки сполна.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Несомненный плюс такой боевой составляющей – упразднение рандома при выстреле как явления. Попробуйте перезагрузиться хоть десять раз и результат по урону окажется абсолютно таким же, как девять попыток назад. Если, конечно, ИИ в очередной раз не охватит синдром игральной кости в своём не менее рандомном и, порой, нелогичном ходе.

Важнейшую роль в сражениях играют возвышения и укрытия. Впрочем, удачно скопировать у мастеров своего дела тоже нужно уметь. И, всё-таки, CreativeForge Games это не Firaxis Games, поэтому один серьёзный промах они допустили.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Так, в Phantom Doctrine у противника, при обнаружении наших агентов, в арсенале имеется практически сверхъестественный навык видеть и, самое неприятное, атаковать сквозь стены, с другого конца карты, сидя на крыше, с каким-нибудь АК-47.

И в такой ситуации, без человека в отряде с дальнобойным оружием (которого, вероятно, у вас тоже не будет потому, что “а для чего?”), мы с раздражением наблюдаем неожиданный киллкам одного из членов команды откуда-то из тумана войны. Это, пожалуй, единственный, но весомый недостаток тактической части игры.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

Но даже из подобного положения есть выход и имя ему – дым. Я потерял счёт тому, сколько раз меня выручала связка из агента за телескопом в роли координатора и гранатомёт с дымовыми снарядами, отсекающими вражеские линии зрения. Помещаем союзников в противоположные стороны области миссии, и когда по нам открывают огонь ударные отряды, мы уже знаем, в каком направлении отступать к точке эвакуации.

Раненый же персонаж выходит из строя на несколько миссий (хотя его можно вытащить из больницы раньше, однако ни к чему хорошему подобное не ведёт), и при этом зарабатывает перки и повышения.

Обзор Phantom Doctrine – Шпионский шах и мат

В остальное (и основное) время мы сидим в штабе и руководим расследованием глобального заговора, отправляя оперативников в разные страны и исследуя подозрительную активность. Иногда тот возвращается ни с чем, иногда на руки получаем осведомителя, только и ждущего, чтобы «запеть», а иногда это вражеский агент, готовый переметнуться на нашу сторону.

Все события срабатывают в заготовленных и, по законам жанра, разом в нескольких местах, дабы преподнести достаточное количество стрессовых ситуаций и, чтобы игрок постоянно стремился сохранять стабильность среди своих агентов по всему миру.

Мы всецело свободны творить свой уникальный опыт игры в Phantom Doctrine, будь то возня с комбинациями усилителей при создании суперсолдат; получение удобного сочетания оборудования и интересующих тренировок для агентов, а также полный контроль над собственным проектом промывания мозгов «МК-ULTRA».

Теги: обзоры игр, Рецензия, Тактика
В материале: Phantom Doctrine
8
Очень хорошо
С одной стороны Phantom Doctrine это, как ожившая классика от Firaxis, причём местами до смешного дотошно скопированная. Но вскоре вы обнаружите примесь собственных инновационных идей, чего уже достаточно для придания совершенно нового привкуса известному блюду. Мне искренне нравятся эпизоды перерывов между миссиями, когда я ощущаю себя в шкуре руководителя секретной команды шпионов, которому, помимо внешних операций, нужно следить и за наличием двойных агентов внутри собственного штаба.

Пусть не без огрехов и в слишком очевидном оммаже к неповторимому оригиналу, команда разработчиков больше справилась со своей задачей, да и не тот это жанр, что сегодня повально пытаются воплотить большинство (см. Souls-игры), чтобы он мог надоесть, поэтому Phantom Doctrine определённо рекомендуется как обязательный опыт всем ветеранам в запасе и ожидающим третью часть сами знаете чего.
XBoy360
23 август 2018
Плюсы
  • Всё происходящее между боевыми вылазками;
  • Тактика;
  • Сеттинг;
Минусы
  • Диалоги;
  • Периодические проблемы с производительностью на ПК.
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2018 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.