«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»
С 17 января в российском прокате «Две королевы» - исторический фильм британского театрального режиссера Джози Рурк. Основанная на романе Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии» картина о женской борьбе за английский престол включает в себя современные правовые равенства и уповает на незыблемость феминистического начала, обусловленного сменой эпох. Когда стойкость и преданность своим идеалам единственный вариант не изменить себе.


«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

Так сложилось, что имея дело с исторической основой и фактами, режиссерская объективность должна соблюдать баланс между документальностью и художественностью, при этом сохраняя право на личное высказывание. Джози Рурк, являясь художественным руководителем театра «Donmar Warehouse», решила инсценировать в «Двух королевах» классическую постановку, во избежание сюжетных колкостей и усложненных переплетений. Её прямолинейно выстроенные отношения между Марией Стюарт (Сирша Ронан) - королевой Шотландии и кузиной Елизаветой I (Марго Робби) — королевой Англии и Ирландии создают привычную биографическую драму про угнетенных и властвующих. И это воспринимается, как данность жанру, который вынуждает автора следовать привычному каноническому изображению хронологических событий, не давая момента для свободной интерпретации и демонстрации эмоциональной глубины главных женщин страны и фильма.




«Две королевы» изобилует дворцовыми переворотами, свойственные тому времени, последствия которых так рьяно влияли на отношения не только внутри семьи, но и на судьбы целых государств. Рурк создает из происходящего костюмированный исторический квест, цель которого для Марии Сюарт — взойти на трон Англии и родить наследника престола, для Елизаветы — сохранить корону и свое положение, оставаясь непоколебимой и неоспоримой в правлении. В картине о двух главенствующих женщинах разворачивается конфликт за правомерную независимость с актуализацией сегодняшних проблем, обозначающие революционные мотивы в общественном строе. Транслируя через свой фильм мейнстримовых темы в виде свободы выбора и гендерного разделения, Джози Рурк страхуется перед публичным взором, акцентируя внимание на скрытых подтекстах.


«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

Однако довольно быстро приходит осознание, что «Две королевы» ничего не могут предоставить, кроме работы художников – постановщиков и художников по костюмам. Режиссер старательно выписывает XVI век, со всеми его наглядными чертами и свойствами. Роскошные приемные дворца, привилегированное окружение, тайные советы и залихватское обсуждение внешней и внутренней политики. Формально, демонстрация подобного обязана подогревать ключевые события финала. Однако на деле у Рурк получаются обыденные сцены из жизни королевы и ее двора, с типичными светскими разговорами о семье любви и долге стране. Лишь изредка сопоставляя быт Марии и Елизаветы, возникает нерв, который должен выявить сторонников той или иной позиции в отношении царствования Англией.


«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

Равномерно развивая сюжетные линии, Джози Рурк сам же и распутывает интригу, не давая зрителю самому участвовать в эмоциональной и интеллектуальной партии между Шотландией и Англий. Поэтому возникает навязанное недоумение от того, как выстроен сам фильм. Вероятно, предположить, что режиссер следовала личному театральному инстинкту, без оглядки на тренды и предпочтения современной культуры. Ее «Две королевы» - заурядное, но в то же время фактурно выделяющееся кино, без явного намерения спекулировать на своем содержании, отдавая предпочтения фабульной строгости и образцовой актерской игре. Главный дуэт Ронан — Робби оптимальный вариант демонстрации конфликта поколения. Молодость и амбиции против утвержденных правил и норм, когда жесты и мимика позволяют полностью раскрыть спектр патетического состояния героинь.


«Семейные тяжбы за престол государства». Рецензия на фильм «Две королевы»

Тем не менее, начиная сравнивать «Две королевы» с предшественниками, то становится, очевидно, что фильм Джози Рурк не в состоянии соперничать с хлёсткой «Фавориткой» Йоргоса Лантимоса, ни в режиссуре, ни в личной уверенности в собственном успехе. Если картина греческого автора дико и без стеснения выплескивает всю себя, то «Две королевы» стеснительно пытаются вставить свое незначащие мнение, оставаясь довольными просто наличием собственной позиции на определенный временной отрезок. И не смотря на воссозданный социальный реализм XVI века, кино о Марии Стюарт и Елизавете, ощущается, как не особо важный урок истории в конце учебного дня.


Игры с предзаказом (Pre-order) для PS4
Теги: Две королевы, Сирша Ронан, Марго Робби
В материале:
6
Выше среднего
В картине о двух главенствующих женщинах разворачивается конфликт за правомерную независимость с актуализацией сегодняшних проблем, обозначающие революционные мотивы в общественном строе. Транслируя через свой фильм мейнстримовых темы в виде свободы выбора и гендерного разделения, Джози Рурк страхуется перед публичным взором, акцентируя внимание на скрытых подтекстах.
Алишер
22 январь 2019
Плюсы
  • Декорации;
  • Костюмы;
Минусы
  • Безыдейность;
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2019 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.