«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»
С 21 марта на экранах российских кинотеатров – «В объятиях лжи» режиссера Нила Джордана. Картина о запланированной «случайной» встречи в Нью-Йорке, где Изабель Юппер и Хлоей Грейс Морец ультимативно диктуют собственные правила поведения в отношениях, во избежание достижения дискомфорта.

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

Фрэнсис, (Хлоей Грейс Морец) возвращаясь домой на метро, видит в вагоне поезда оставленную женскую сумку и решает вернуть забытую вещь. Найдя внутри документы с именем и адресом, она едет отдать находку владельцу. Им оказывается интеллигентная Грета (Изабель Юппер), которая рада проявленной любезности и приглашает Фрэнсис на кофе. В итоге неожиданное знакомство сближает овдовевшую женщину и девушку, потерявшая год назад мать.

Их шальная встреча поначалу приводит к дружеским перепискам, совместным прогулкам и покупке для Греты собаки. Тем не менее, благоприятные встречи теряют приветливый характер, когда во время подготовке к ужину Фрэнсис обнаружила в шкафу десяток заготовленных одинаковых сумок с подписями. Понимая происходящую ложь, начинается корректное ограничение общения с Гретой, что вынуждает манерную даму перейти на угрожающую доброжелательность для примирения.



Нил Джордан предлагает женский триллер со стерильной изысканностью, когда благоприятные перспективы для новой дружбы являются капканом в желании Изабель Юппер завладеть героиней Хлои Грейс Морец. Будничная история обрастает психологическими свойствами по мере выявления скрытых маниакальных черт Греты, живущей в собственной идиллии. Она выражает давление постоянными сообщениями, преследует и указывает на факт неизбежной встречи. Действия со стороны Юппер сжимают границы мира Фрэнсис, замыкая ее в страхе и потере концентрации. При этом в опасную зону попадает подруга Эрика (Майка Монро), которая скептически отнеслась к идее о возвращении сумки. Подруги оказываются вовлечены в игру, чьи условия продиктованы жестким отрицанием действительности и охотой за вниманием, спрятанные за воспитанием и образцовой благодушностью.

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

Начальный сюжетный этикет «В объятиях лжи» предрасположен в дальнейшем развитии к демонстрации истинной прихоти Греты и ее возможным крайностям, которые она совершит для личного удовольствия, оправдывая подобное поведение отсутствием альтернативного выбора. Однако события, образующие хаосный мир для Хлои Грейс Морец, гротескны и неубедительны, что приводит к холостому нагнетанию общей напряженности момента. Жанровый челночный бег Нила Джордана от драмы до триллера и обратно, не укладывается в желанную ритмику фильма, рушит целостность намеренного саспенса. Представая в разрозненном виде, история о скрытых манипуляциях и провокациях на трагедии близкого человека, не будоражит неизвестностью, которая обязывает направлять по ложному следу в лабиринте фильма. Вместо этого, Нил Джордан опирается на незамысловатые, прямолинейные мизансцены, подводит к бесхитростному финалу, удивление от которого может вызваться только за счет намеренной зрительской наивности.

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

При этом элементарный рационализм «В объятиях лжи» не создает убедительной резкости в главном конфликте, оставляя весомое пространство для разногласий и выяснения отношений. Реальность картины утрирует исключительный порядок вещей, когда Фрэнсис следует сразу обозначить новые границы дозволенности для Греты. Вместо этого, происходят убеждения полиции в своей опасности, надежды на время и сознательность Изабель Юппер, которая бессознательно готова к радикальным мерам ради очередной, как она выражается, «дорогой» жертвы. Впрочем, мотив подобного поведения не раскрывает выигрышную комбинацию для полной безоговорочной состоятельности в происходящем кошмаре.

«Привычка забытой сумочки». Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

И даже не смотря на приятную визуальную архитектуру оператора Шеймаса МакГарви и подходящую музыку композитора Хавьера Наваррете, «В объятиях лжи» отсутствует нерв тревожного состояния и панического настроения. Нил Джордан снимает слишком правильное жанровое кино, не уходя в сценарные эксперименты и импровизацию, обходясь актерской самоотдачей Изабель Юппер, которая превалирует над «постоянной» Хлоей Грейс Морец. Их дуэт гармонично смотрится на экране, однако молодой актрисе сложно утвердить свое трагическое положение, в отличие от Юппер образе хладнокровной и сумасшедшей вдовы. Только это не становится причиной для оправдания фильма в заурядности и скромной угрозе, где ужасающее событие потенциально могло стать таинственным инцидентом с запертыми в ящик с детскими игрушками последствиями.

Lost Ark [CPS] RU + CIS
Теги: В объятиях лжи, Greta, Изабель Юппер, Isabelle Huppert, Хлоя Грейс Морец, Chloë Grace Moretz, Майка Монро, Maika Monroe, кино рецензия
В материале:
6
Выше среднего
Нил Джордан предлагает женский триллер со стерильной изысканностью, когда благоприятные перспективы для новой дружбы являются капканом в желании Изабель Юппер завладеть героиней Хлои Грейс Морец. Будничная история обрастает психологическими свойствами по мере выявления скрытых маниакальных черт Греты, живущей в собственной идиллии.
Алишер
20 март 2019
Плюсы
  • Изабель Юппер;
Минусы
  • Прямолинейность;
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2019 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.