Новая экранизация романа «Маленькие женщины» писательницы Луизы Мэй Олкотт в руках режиссера Греты Гервиг предстает чувственной историей о четырех сестрах, которые искренне верят в исполнение своих желаний. Их скромное финансовое состояние не преграда перед исполнением желаний, так как сплоченность семьи всегда выдерживает натиск проблем окружающей действительности. Воспитание матери (Лора Дерн) и отца (Боб Оденкерк) помогло создать гармоничные взаимоотношения, единение и небезразличие сестер друг к другу. Конечно, временные слабости в виде обиды или ссоры эмоционально разделяют героинь, тем не менее, все это после непродолжительного молчания пропадает, когда вся семья собирается у домашнего камина.
Цельность семьи, вне зависимости от обстоятельств, является для Гервиг одной из главных мыслей в фильме, однако, «Маленькие женщины» не обременены задачей стать пособием по укладу жизни и мировоззрению. Образы, явления и поведение героев отражают культуру времени Новой Англии, где викторианская мораль становится неотъемлемой частью общественного контроля. Но все «установленные» правила и нормы не по душе и характеру героини Сирши Ронан. Молодая актриса играет буйную юную девушку, желающую быть самостоятельной и самодостаточной без покровительства или богатого мужа. Джо пытается контролировать личную реальность, впрочем, это каждый раз приводит к недовольству. Ее признание, что она не «девушка из романа», дает ей возможность полагаться в достижении целей не только на покровительство, но еще и на талант, ум, амбиции и свободу.
Право выбора мечты в «Маленьких женщинах» постоянно соприкасается с внутренним эмоциональным состоянием сестер. Желаниям детства трудно соперничать с требованиями взрослой жизни, когда появляется ответственность, страх за следующий день. Грета Гервиг не поддается пошлости романтизма и показывает мир с изъянами и трагедией. Костюмерная драма раскрывает сложность человеческих отношений, семейную тревогу, юношескую влюбленность и подражание социальным идеалам. Общество без устали намекает на соблюдение традиций, которые помогут женщинам обрести «правильную» позицию в жизни.. Об этом говорит и тётя Марч (Мерил Стрип) своим племянницам: обеспеченный и нелюбимый супруг лучше бедной любви.
Однако помимо идеи гуманности, фильм раскрывает множество тем. Милосердие и жертвенность. Благородство и честность. Естественность картины позволяет понять проблемы сестер, их неравнодушие к людям и происшествиям. Они всегда бурно и азартно реагировали на любые события. Принятие в «дамский клуб» Лори Лоренс (Тимоти Шаламе) вызвало шутливый протест с тезисом «он же настоящий мальчик». Благодаря своей экспансивности, девушки все время остаются настоящими и улыбчивыми. Чего стоят только сияющие ужимки и ухмылки Флоренс Пью.
Только это не означает, что «Маленькие женщины» сплошное веселье в родительском доме. Поэтичность работы Греты Гервиг заключается в удивительном тонком сочетании трагизма с верой в благополучие. Параллельный рассказ истории с разницей в 7 лет проявляет контраст между чарующим ожиданием и терпеливым случившемся. Волнение от предстоящих перемен было наполнено романтической тайной, но как показывает время, тайна оказывается далека от романтики, но это не означает конец мечте и возможностям. Столкновение с препятствием, пусть и горестным, разрешает принять свою уязвимость и в кругу семьи понять, что затянувшийся момент одиночества стоит прекратить, начав новую главу своей жизни.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.