В Москве стартовал фестиваль «Каро. Арт #2». В течении пяти дней будут показы самого актуального кино. От российских новинок до победителей международных смотров. Поэтому мы начинаем вести дневник из залов кинотеатра и расскажем о фильмах, которые обязательно нужно посмотреть.
Открыла фестиваль картина «Химера» режиссера Аличе Рорвахер. В центре истории находится Артур, которого играет британец Джош О'Коннор, известный ролью принца Чарльза в сериале «Корона». На экране провинция Италии 80-х. Работы особой нет, в результате Артур с приятелями живет за счет расхищения гробниц и продажи найденного антиквариата.
Будни авантюристов и искателей сокровищ не вызвали интереса, если бы не Артур. Точнее его способность находить могилы. Именно дар, лучшего слова не найдешь, позволяет сводить концы с концами и быть на хорошем счету у влиятельного скупщина по имени Спартак. Однако и это еще не все. Дело в том, что парень постоянно во снах видим свою погибшую жену и подсознательно ищет с ней встречи.
Аличе Рорвахер как настоящий художник почти ничего не объясняет, а лишь дает зрителю возможность самому досоздать мир вокруг героев. Побыть на время творцами, властителями судеб. Ведь об Артуре ничего не известно. Сколько ему лет, откуда он приехал, кто его родители. Поэтому «Химера» предстает своеобразной книгой раскраской, где ты сам выбираешь какие использовать цвета.
Однако к возможности мироздания Аличе Рорвахер добавляет главный штрих — магический реализм, который делает из жизни Артура не классический slice of life, а пронзительное скитание одинокого парня в белом, слегка грязном, пиджаке с надежной обрести спокойствие и умиротворение. «Химера» завораживает на первый взгляд безыдейным бытием, но в тонкой материи истории живет живая и сильная любовь. Рорвахер окутывает героев почти невидимой, словно паутина, вуалью, сотканной из сострадания, нетерпения, милосердия и отчаяния.
И как положено искусству, которое неотделимо от души человека «Химера» заканчивается почти как трагедия «Божественная комедия » Данте. Измученный, истощенный одиночеством Артур наконец встречает свою жену, со спокойным сердцем берет ее за руку и переходит мир счастья и умиротворения.
Поиском мирной жизни занимается и молодой священник Пио (Шайя ЛаБаф), герой фильм «Молодой папа» постановщика Абеля Феррары. Пио и Артур очень схожи. Оба с неизвестным прошлым, сложным настоящим и неопределенным будущем. Только в отличие от героя «Химеры» Пио ищет не древнюю утварь, а Бога. В скромном монастыре в небольшом итальянской деревушке сразу после завершения Первой мировой войны.
И пока юноша все больше уходит на духовные прииски, в городке происходит ассимиляция мужчин после войны на фоне разгорающегося конфликта между местной властью и рабочими-социалистами. Абель Феррара ломает из «Молодого папы» мучительный, терзающий и острый сказ о человеческой слабости, эмоциональной жажды и жажды прощения и спасения.
Показанная колоритная действительность, которая царапает глаз и вызывает местами чувство дискомфорта из-за рьяно подвижной камеры оператора Алессандро Абате, пугает, но в то же время гипнотизирует мрачными последствиями. Худые, костлявые дома жителей, освещенные жалкой свечой, передают ужас и трагедию эпохи, а истощенный взгляд женщин пугают, страшат и делают тебя беззащитным.
В своем фильме Феррара не стремится угодить исторической точности. Его волнует связь между людьми и времен. Общественный запрос на перемены, желание быть услышанным и почувствовать важность в принятии глобальным по меркам города решений. «Молодой папа» раскрывает многогранность веры, ее понятия, силу, стойкость. Что Пио, что обычные работяги просыпаются и ложатся с верой о завтрашнем дне, когда обязательно должно произойти чудо, и мир станет лучше.
Но, несмотря на надежду на свет, «Молодой папа» натуралистично жесток, безжалостен. Тем не менее Абель Феррара даже в такой тьме показывает, что спасение неизбежно. Нужно лишь верить и дождаться, когда появится возможность проявить свою стойкость, терпение и любовь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.