Всё, что известно о будущем «Звездным войн» от Electronic Arts
В 2024 году игровая индустрия переживает не самые спокойные времена. Всего за четыре месяца случилось многое: от прорывных успехов до волн увольнений, которые уже близки к тому, чтобы превзойти прошлогодние, несмотря на то, что большая часть года ещё впереди. На фоне множества компаний, отменяющих проекты и закрывающих студии, Electronic Arts приятно выделялась благодаря тому, что по итогам 2023 года она оставалась относительно невредимой.
Что происходит с Electronic Arts в 2024 году?
Однако 2024 год – совсем другое дело, и 29 февраля компания объявила об увольнении 670 сотрудников, что составляет около пяти процентов всего штата, а также закрыла студию Ridgeline Games, работавшую над повествовательным опытом для Battlefield и даже отменила однопользовательский шутер Star Wars.
В то время как судьба Ridgeline сама по себе является запутанной и печальной, отмена однопользовательского шутера Star Wars вызывает недоумение. Учитывая, что проектом руководил Питер Хиршманн, исполнительный продюсер оригинальной серии Star Wars: Battlefront, это тем более досадно. Однако, если оглянуться на опыт издателя в создании игр по «Звездным войнам», то можно сказать, что он был весьма неоднозначным.
Краткий исторический экскурс по Star Wars от Electronic Arts
Сначала в 2015 году была Star Wars Battlefront, которая вышла с недостаточным количеством контента и получила неоднозначную реакцию, хотя и переросла в Star Wars Battlefront 2, вышедшую в 2017 году, которая предложила значительно больше. Однако, проект быстро потерпел крах из-за противоречий, связанных с оплатой за победу, лутбоксами и проблемами монетизации. Затем появились слухи вокруг Project Ragtag, который в итоге был отменен всё в том же в 2017 году вместе с закрытием студии Visceral Games.
В 2019 году появилась новая надежда на возрождение серии – Star Wars Jedi: Fallen Order. Приключенческая экшен-игра вышла в ноябре 2019 года и быстро получила признание. Критики высоко оценили боевую систему, сюжет, а также исследование мира. Всего за две недели Fallen Order стала самой продаваемой цифровой игрой Electronic Arts по «Звёздным войнам» и уже к январю 2020 года она разошлась тиражом более восьми миллионов экземпляров, а к концу марта 2020 года перешагнула отметку в 10 миллионов.
Jedi: Fallen Order перевернула сознание EA
Успех Jedi: Fallen Order привёл к внутреннему изменению мышления Electronic Arts. Вместо того чтобы делать игры как услугу для всех своих студий, компания решила дать больше свободы разработчикам одиночных игр. Возможно, именно поэтому был одобрен ремейк Dead Space и именно поэтому на горизонте замаячило продолжение легендарной серии Mass Effect.
Сиквел казался очевидным следующим шагом, и Electronic Arts показала первый кинематографический тизер Star Wars Jedi: Survivor в мае 2022 года. Jedi: Survivor вышла в апреле 2023 года и несмотря на проблемы с производительностью на старте (хуже всего пришлось игрокам на ПК), сиквел получил ещё большее признание, чем оригинал. Критики и рядовые геймеры отмечали улучшенную боевую систему, большие миры и ещё более глубокий, захватывающий сюжет.
Суммарные цифры продаж не разглашаются, но физические продажи игры в Великобритании на старте составили 130% по сравнению с Fallen Order. Цифровые продажи и вовсе были в два раза выше, а представители PlayStation Store подтвердили, что игра стала самой скачиваемой в США и Европе за апрель и май. Electronic Arts сообщила, что Survivor очень хорошо продаётся, и по состоянию на май в неё играют миллионы игроков.
Будущие игры по Звёздным войнам от EA и «единственная надежда галактики»
В сентябре актёр Кэмерон Монаган, играющий Кэла Кестиса, подтвердил, что третья игра по Star Wars Jedi уже находится в разработке. Информации о проекте пока нет и EA надёжно хранит молчание.
Несмотря на ошеломительный успех серии Jedi: Survivor, Electronic Arts в февраль 2024 года отменила однопользовательского шутер по вселенной Star Wars. Согласно официальному заявлению, студия приняла решение сосредоточить все усилия на новых проектах, основанных на собственных брендах, обеспечивая при этом поддержку существующих игр. В то время как компания стремится предоставить фанатам следующие части культовых франшиз, слухи указывают на то, что в новой игре роль главного героя возьмёт на себя мандалорец. Неясно, будет ли это протагонист из The Mandalorian, но перспектива охотиться за головами на больших открытых пространствах, имея за плечами линейную кампанию, звучит здорово.
Пока что приверженность Electronic Arts к серии Star Wars неизвестна, как и будущее франшизы Battlefield. Возможно, после расторжения эксклюзивного соглашения с Lucasarts компания осознала необходимость сосредоточиться на своих брендах и существующих хитах, чтобы добиться успеха, тем более что все больше компаний предлагают свои собственные трипл-А проекты.
Возможно, если Electronic Arts решит возродить Star Wars Battlefront, её мультиплеер будет принят лучше, чем недавняя совершенно провальная Star Wars: Battlefront Classic Collection от разработчика Aspyr, которая собрала лишь 20% положительных отзывов на основании более 6,5 тысяч оценок пользователей.
В конце концов, по мере того, как нестабильность разработки трипл-А проектов становится всё более очевидной, некоторые издатели могут быть менее готовы рисковать популярными медиа-объектами, независимо от того, насколько привлекательными они выглядели каких-то несколько лет назад. При любом раскладе, когда речь заходит об играх по вселенной «Звёздных войн», именно Electronic Arts остаётся тем самым флагманом, на который стоит обращать внимание в первую очередь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.