Фильмами про обмен телами уже мало кого удивишь. Драмы, мистики, комедии – на любой вкус зрителя. Но вот попытаться заключить в свою работу определенное объяснение с научно-фантастической точки зрения, а также некий философский подтекст – рискованный шаг на который решится не каждый. Тарсем Сингх, автор отличного психологического хоррора «Клетка», решился.
Дэмиан (Бен Кингсли) успешный бизнесмен, сколотивший миллиардное состояние на строительстве небоскребов. Однако старость и прогрессирующая стадия рака вынуждают его согласиться на особую операцию, после которой разум Дэмиана перенесется в новое (молодое) тело. Операция проходит успешно, Дэмиан успешно адаптируется к новому телу (Райан Рейнольдс), однако его преследуют галлюцинации, в которых он видит то, чего с ним не происходило. Ученые уверяют, что это лишь побочный эффект «перехода» и «пичкают» Дэмиана препаратами. Но Дэмиану не нравится, что от него скрывают и он решает сам узнать, действительно ли его новое тело было создано искусственно…
Увидев именно это в трейлерах, я не ожидал шедевра, но надеялся посмотреть интересное кино. А возможно и весьма зрелищное поскольку в трейлерах присутствовали неплохие экшн эпизоды, а наличие вооруженного Рейнольдса на постере лишь увеличивало это чувство. Но фильм не оправдывает своих ожиданий. И дело не в плохой режиссуре.
Проводя аналогии с, указанным в начале, фильмом «Клетка», понимаешь, что Сингху интересна история с перемещениями в человеческий разум. В «Клетке» ученые проникали в разум маньяка-серийного убийцы, чтобы понять его мотивы и найти точку, после которой маленький мальчик превратился в чудовище.
Общее в этих историях то, что происходит борьба между двумя «Я» в одном разуме, и одно из этих «Я» подавляется доминирующей стороной. Все это замечается во «Вне/себя», но здесь с самой слабой стороны себя показали авторы сценария – братья Пасторе. Имея за плечами лишь средненькие ужастики про выживание групп людей во время эпидемий, авторы не сумели показать борьбу, которая должна происходить в голове героя Рейнольдса.
По сюжету Дэмиан богатейший человек, который соглашается на «омоложение» не потому что он просто устал от этой жизни, а потому что желает реализовать свои дальнейшие амбиции. Ради них он отдает 250 миллионов долларов на новую жизнь. Но сценаристы решают показать не миллиардера, желающего преумножить свои активы, а внезапно доброго самаритянина, желающего помочь одной семье. И ладно бы авторы показали, как герой трансформируется из властного человека наслаждающегося новой жизнью, но авторы резко делают сюжетный поворот с желанием героя докопаться до истины своего тела. Нам не показывают в равных пропорциях, что Дэмиану предпочтительнее: роскошь или благородство. В двухминутной нарезке нам показывают, как герой куражится с девушками и полтора часа, как он раскаивается в своем поступке. Из-за подобных ходов все сюжетные ходы выглядят абсолютно предсказуемыми, и всякая интрига убивается через 20 минут от начала просмотра.
А во второй половине, когда все уже становится совсем понятно, а научную «составляющую» фильма разжевали самым примитивным способом, авторы стараются превратить фильм в семейную драму: больше разговоров на тему отношений отцов и детей, больше личных воспоминаний, больше слез и т.д. Уж явно не на это надеешься, когда идешь на фильм, на постере которого изображен мужик с пистолетом и в плаще.
Что-то много желчи, не так ли? Есть ведь в фильме то, ради чего он заслуживает просмотра? Да, конечно есть. Свойственные фильмам Сингха отличные операторская работа и работа авторов монтажа. Операторская работа — это явно сильнейшее звено фильма: благодаря нестандартным ракурсам, запоминаются многие детали.
Если же вы надеетесь увидеть экшн, то отчасти разочаруетесь что экшн сцен немного, однако качество экшн сценах говорит об обратном и думаю Вы сумеете «расслабиться» на них: перестрелки, рукопашные бои, погони… Хотя чего удивляться, режиссер до этого создавал «Войну Богов: Бессмертные».
И конечно – Райан Рейнольдс. Хороший актер как ни крути. На мой взгляд он единственный из всего актерского состава, кто действительно старался тянуть картину (Бена Кингсли было слишком мало на экране). В особенно драматичных моментах он включает все свое мастерство, за счет которого его персонажу все же стараешься сопереживать. Жаль, что его игра не в состоянии исправить сюжетные глупости и нарушения собственных «сюжетных» законов.
В итоге. Самый обычный «проходняк», который в состоянии завлечь зрителя неплохой идеей, но явно хромающей реализацией. Заметно, что многие кто работал над созданием картины, справились со своей задачей на «отлично». Но не совсем правильно расставленные акценты, превращают обычный фантастический боевик, сначала в глупую и предсказуемую фантастику, а после в слезливую мелодраму с притянутой философией. Но если есть желание посмотреть, хотя бы ради Райана Рейнольдса – для одноразового просмотра фильм сгодится.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.