И вот в 2011 году американский писатель-дебютант выдает миру свое первое произведение «Марсианин», которое А) Является осовремененной копиркой «Робинзона Крузо» с почти той же долей романтизма; Б) Является подробной инструкцией по выживанию в марсианской среде.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=IcfrZJ-0Yrw]
Роман стал бестселлером и Фоксовские Боссы сразу же потянули к ней свои жадные ручонки. В режиссуру взяли не абы кого, а мэтра режиссера-космо-фантаста Ридли Скотта который в последнее время правда снимала всякую дрянь вроде «Прометея» и «Исхода». Главную роль отдали Мэтту Дэймону который в кои то веки не снимался у Гринграсса, а на подпевках засветилась целая звездная плеяда Голливуда: Джефф Дэниэлс, Кристин Уиг , Чевител Эджиофор, Джессика Честейн и Шон Бин. А чтобы привлечь больше еще больше молодежи добавили молодых звезд, таких как Дональд Гловер, Кейт Мара, Себастьян Стэн и Майкл Пенья.
Сюжет фильма , если вкратце , рассказывает о Марке Уотни, американском астронавте который из-за форс-мажорных обстоятельств остается покинутым своей командой на Марсе. У него остается провизия которая была в основном модуле , но ее хватает на короткий срок и Марк решает выращивать внутри модуля свои овощи до тех пор пока не пребудет помощь.
История Марка Уотни конечно вторит герою романа Дэниэля Дефо: человек остается наедине с враждебным и чуждым ему миром, но благодаря присутствию духа и своей изобретательности благополучно выбирается из всех трудностей. Фильм ни капли не претендует на сравнение с пресловутым «Интерстелларом» в котором, кстати, также сыграли Дэймон и Честейн. Совсем другой взгляд на героев, на жизнь. Другие сами герои и их ценности, другой дух повествования. В ней почти не было той атмосферы приключений и юношеской безбашенности. В данном случае он больше похож на другой фантастический фильм про выживание в космосе - «Гравитацию». Герою жизнь-жестянка то и дело подкидывает суровые испытания на выбывание, которые он со скрежетом в зубах проходит.
Сам фильм практически с самого начала без долгих раздумий бросает нас в гущу событий и окутывает в атмосферу безжизненного Марса. Понятно, что от фильма не стоит ждать откровений как в той же «Гравитации», но фильм достаточно стабильно манипулирует зрителем, управляя его не всегда неподготовленным разумом. Делает он это мастерски выстроенным монтажом, красивыми пейзажами Марса, а также с помощью главного героя. Стоило ему сказать, что-то язвительно смешное, но от того не менее предсказуемое в духе Тони Старка как зал начинал хохотать. Отдельное упоминание о шутке про музыку Диско, которую уж слишком часто повторяли в фильм. Конечно многим зрителям, в том числе и мне, было забавно смотреть и слушать моменты, связанные с этим, но к пятому разу это скорее было похоже на дойку одной удачной шутки до полного изнеможения.
И как же без традиционных американских аплодисментов после выполненной миссии, но постойте, в фильме их было на минутку четыре раза, то есть в пафосе они смогли переплюнуть самих себя.
Но справедливости ради стоит похвалить создателей за отлично переданный эпизод со спасением главгероя. Даже относительно зная сюжет, все равно словил себя на мысли, что в этом момент крепко сжал ручки кресла. Плюсом также идет отличная подача позитивного настроя картины, как уже было написано выше, духа приключений которого часто не хватает самим приключенческим фильмам. За это своеобразное и душевное виденье и подачу истории , так схожий на любимых мною «Робинзона Крузо» и романов Жюля Верна им отдельное спасибо.
Поэтому перед походом в кино подумайте, что вы хотите получить от картины. За чем-то раскрывающим темные стороны людей и меняющим сознание или отличным жизнеутверждающим фильмом. Если второе, то обязательно оцените «Марсианина».
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.