Ранним утром 7 августа 1974 года, множество людей остановились на Бродвее и следили за событием увидеть которое было суждено единицам и раз в жизни – парень в черной футболке ходил по канату, натянутому между башнями Всемирного торгового центра. Парень находился на высоте свыше 400 метров, никто даже не догадывались, что это не организованное властями представление, это не «реклама» открывающегося торгового центра, а парень даже не пользуется страховочным тросом. У многих в голове мелькали мысли: «Что этот сумасшедший делает?», «Зачем он это делает: одно неловкое движение и конец!?».
А тем временем в голове Филиппа было лишь одно – удовлетворение. Человек поставил себе цель в жизни – сделать невозможное. Ведь кто он в повседневной жизни? Уличный циркач, показывающий фокусы немногочисленным толпам в центре Парижа. Сколько похожих на него фокусников в мире? Тысячи? Десятки тысяч? У Филиппа нет никаких шансов на то, чтобы его запомнили за рубежом, если только… Если только не решится на то, что ты умеешь лучше всего и преподнести это в мировом масштабе.
А вот тебе и то, благодаря чему зритель, ищущий глубинные смыслы в подобного рода фильмах, вздохнет с облегчением – морали фильм не лишен. Да, вся мораль фильма проста как две копейки – ставьте перед собой цель/мечту и идите к ней, а именно
Главным недостатком фильма, как бы это не было абсурдно, является его основная составляющая – факт того, что эта история реальна. Нет, проблема не в том, что это было сделать практически невозможно или что ребятам очень сильно везло. Нет! Дело в том, что в 2008 году вышла документальная лента «Канатоходец» («Man on Wire»). Фильм был посвящен Филиппу и его невероятному достижению. Лента была настолько восторженно принята, что даже получила «Оскар» в своей категории.
И так получилось, что в силу уникальности достижения Филиппа, отобразить в «Прогулке высотой», что-то другое было просто невозможно: если изменить события – этого никто не поймет (в первую очередь сам Филипп Пети), а если воссоздать все главные «проходы» - получится копия документального фильма (видимо по этой причине, в «The Walk» отсутствует любое упоминание о переходе Филиппом через мост в Сиднее). Но все же, я настоятельно советую до/после просмотра «The Walk», ознакомится с «Man on Wire», на многие вещи Вы будете смотреть совсем по-другому (например, момент, когда Филипп наткнулся на гвоздь я считал исключительно режиссерским приемом для нагнетания атмосферы и давления на эмоции зрителей, но как выяснилось – он имел место при подготовке Пети к «перевороту»).
Что касается основных лиц съемочной группы. Режиссером фильма является Роберт Земекис и приятно, что человек снявший такие замечательные картины как «Форрест Гамп» и трилогия «Назад в будущее», продолжает снимать ленты, умеющие вдохновить зрителя. Оператором фильма стал Дариуш Вольски и немного удивляет факт того, как Дариуш везде успевает – сегодня в прокате одновременно показывают две работы Дариуша: «Марсианин» и «Прогулка». И, возможно, я немного лукавлю, но «Прогулка» восхищает сильнее. Ну а главная роль досталась небезызвестному Джозефу Гордон-Левитту – давненько Джозеф настолько ярко не блистал на экране (на моей памяти, со времен «500 дней лета»). Он сумел настолько живо воплотить Филиппа Пети и передать все его эмоции и чувства, что складывалось впечатления будто бы остальные актеры картины, выглядят статистами на его фоне.
Прекрасно понимаю, подобные картины редко становятся кассовыми хитами – «байопик» в котором половина экранного времени — это подготовка к чему то, а другая половина – собственно действие с донесением определенного смысла. Все это так, но на фоне подобных фильмов об известных людях (например, прошлогодняя «Вселенная Стивена Хокинга») в «Прогулке» действия развиваются резвее, при этом все разбавлено Земековским юмором, который вызывает не хохот, а искреннюю добрую улыбку. А в сравнении с пафосными драмами (например, «12 лет рабства» и, тот же, «Марсианин») в «Прогулке» нет перебора – нет тыканья лицом в американские «ценности». А также нет даже упоминания (аналогично «Канатоходцу») о том, что же произойдет в будущем с «башнями». Финальные кадры фильма это и есть один из тех «правильных» пафосных моментов фильма – глядя на «башни», медленно погружающиеся в темноту, на твоем лице появляется небольшая ухмылка, но при этом твое сердце наполняет небольшая грусть.
Как бы там ни было, на данный момент, для меня «Прогулка», вместе с новым «Безумным Максом» - это главные фавориты года. Фильм не идеален, но когда после просмотра ты проникаешься гаммой вдохновения, то понимаешь, что любая твоя мечта – осуществима. И при должной подготовке, должной поддержке – нет ничего невозможного. Ради подобных фильмов – хочется жить!
Не нужно отказываться от успеха …каждый день, каждый год, каждая идея – это вызов судьбе и тогда вы проживете жизнь, как на натянутом канате. (c) Филипп Пети
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.