На волне всеобщего безумия по имени «Варкрафт» наша редакция не смогла пройти мимо этого крайне спорного творения Дункана Джонса и решила взглянуть на все происходящее на экране глазами рядового зрителя, не игравшего в культовые игры от Blizzard.
С самого начала перед этой экранизацией стояла непосильная задача: угодить фанатам игр и раскрыть художественную составляющую для любителей фэнтези. И если в экранизациях игр в других жанрах легче добиться признания (хоть этого и почти никогда не случалось), то фэнтези это очень сложная материя, в которой очень сложно обойтись без литературного первоисточника. И в этом плане Данкану Джонсу было, наверное, гораздо сложнее, чем Питеру Джексону, у которого были даже заметки Толкиена к «Хоббиту» и «Властелину колец». Перед Джонсом же стояла задача, взять одну из многочисленных историй из игр, но при этом без длительных вступлений и моментально бросить нас в пучину огромного количества фэнтезийного экшна.
Сюжет фильма, в котором ну просто бесчисленное количество действующих лиц рассказывает нам историю столкновения двух миров. Орочьего, чей мир погибает под гнетом темной магии шамана Гулдана и человеческого, которым мудро правит король Ллейн Ринн под покровительством Хранителя Медива. Однако, мир людей становится следующей целью Гулдана и противостоять ему может только храбрый предводитель Андуин Лотар у которого в помощниках лишь небольшое войско и юный маг-изгнанник Кадгар (мы предупреждали что будет много персонажей). На стороне же злодея Орды Орков во главе с их вождями Черноруком Разрушителем, Дуротаном с его легендарным помощником Оргримом. Между противостоянием (Вам еще не надоело это слово) этих двух миров оказывается полуорчиха Гарона, которой предстоит сделать свой выбор в этой битве насмерть.
Вот такая вот канитель разыгралась на экране, фильма снятого всего за сто шестьдесят миллионов долларов. По меркам блокбастеров это уже не так много, тем более для фильмов такого масштаба. Здесь же видно что каждый цент ушел куда надо, костюмы, атрибутика каждого персонажа не сливается в одно, нет того неприятного ощущения что все персонажи на одно лицо. Было видно и то, как потрудились операторы, хоть мир «Варкрафта» не выглядит таким же масштабным как Средиземье, но радует, что были использованы красивые локации явный контраст мира людей и мира Орков радовал глаза своей зеленостью.
Ну а про актеров я уже упоминал в начале обзора: их очень много, причем помимо массовки. Конечно, интересно наблюдать за большим количеством персонажей и существ (чувствуется масштаб), однако к середине фильма устаешь от обилия отдельных ветвей повествования хоть, и ведут они к одному. Еще один минус фильма в безмерном количестве компьютерной графики, и даже не в том, что ее много, а в том она использована не там где нужно. Ведь если б некоторые сцены можно было снимать в настоящем лесу, то почему б этого не сделать. Или же локации замков, на которые сразу смотришь как на готовые шаблоны из 3d max, так как в них нет сцен, где герои находились бы подолгу и где герои демонстрировали какие-то уголки этих дворцов.
Однако тут, наверное, все упирается в бюджет и хронометраж фильма. Все-таки уложиться в менее чем два часа, представить кучу важных персонажей, угодить фанатам и при этом создать фундамент для будущих картин и сделать картину целостной очень сложно.
И ругать за это Дункана Джонса совсем бессмысленно, ведь я уверен, будь у руля любой другой режиссер, перед ним стояла не менее сложная задача. Отчасти, даже более опасная, ведь не все из них являются такими ярыми фанатами игр по вселенной Варкрафт как Джонс и они с легкостью могли наплевать на все каноны и мы бы никогда не увидели этот замечательный и достойный на всяческие сиквелы фильм.
Что же мы имеем на выходе: отличный летний блокбастер в стиле фэнтези, в котором много действия и нет времени для раскрытия персонажей, плюс огромный задел на продолжения.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.