Двадцатый век был полон открытий в кинематографе. То и дело рождались легенды, шедевры киноиндустрии которые оставляли после себя неизгладимое впечатление. И вот на прошлой неделе с приветом из 90-х врывается в кинопрокат «День независимости: Возрождение» - сиквел оригинального фильм, за режиссёрством все того же Роланда Эммериха.
В конце 20 века у каждого из жанров были свои особые представители: научная фантастика – «Назад в будущее», «Чужой», комедии - от фильмов Чарли Чаплина до комедий с Луи де Фюнесом, боевики радовали такими классическими фильмами как «Крепкий орешек» или «Смертельное оружие», криминал радовал нас «Крестным отцом» и «Славными парнями». Именно на закате этого славного, для кинематографа, века в Голливуде появился уникальный режиссер, специализирующийся на фильмах-катастрофах - Роланд Эммерих, который в1996 году снял фильм-катастрофу «День независимости» и, закрепив тем самым звезду фильма «Плохие парни» - Уилла Смита на голливудском Олимпе и попутно получил Оскар за лучшие визуальные эффекты.
Трейлер День независимости 2: Возрождение
Но именно эта картина сыграла с режиссером злую шутку: раз, за разом снимая фильмы с огромными разрушениями, его картины становились все примитивнее и примитивнее в угоду визуальному ряду. Исключением был разве что фильм «Патриот», который больше походил на исторический эпос, но на то оно и исключение, чтобы подчеркивать правило. Спросите, какое правило? А вот какое: – «Больше разрушений, меньше адекватного сюжета, именно этому правилу следовал режиссёр в своих последних картинах.
Поэкспериментировав с жанрами после парочки не шибко удачных проектов, Эммерих решил вернуться в жанр катастроф и возродить свое золотоносное дитя – фильм «День независимости». Вот только дитя это оказалось с характером и крепким на зуб орешком: то боссам сценарий не нравился, то мешали студийные боссы, а Уилл Смит и вовсе отказался от своей звездной роли. Но счастью в фильм вернулась львиная доля старых актеров (без Смита) и фильм таки состоялся.
Сиквел решили снять по принципу всего того что было в первом фильме, но в несколько раз больше: больше кораблей, больше локаций и больше спецэффектов. Для старичков зазвали каст первого фильма в лице: Джеффа Голдблюма, Билла Пуллмана и Джадда Херша, а для молодежи пригласили сериального Райана Картрайта и «голодного» Лиама Хемсворта. Видимо для восполнения харизмы Смита решили пригласить аж трех актеров, которые были б храбры, круты, юморны и черны одновременно.
Что касаемо сюжета то и тут все довольно просто. Человечество шагнуло далеко вперед в научном прогрессе, но при этом не заметило как один из крупнейших объектов, рухнувших на землю, подавало сигнал для своих собратьев, являясь своего рода маяком. И вот человечество вновь на грани вымирания, если только наши герои не соберутся духом и не надерут зеленые инопланетные задницы.
К фильму безусловно подошли с любовью, есть множество отсылок к оригиналу и даже своего рода небольшой привет Смиту, который отказался от участия сославшись на маленький гонорар. Пожалуй, именно из-за него в картине, по сути, нет главных героев, зато много харизматичных второстепенных персонажей, которые и двигают весь фильм.
Бережное, во многом благодаря режиссеру, отношение к оригиналу дало тот самый положительный эффект во время просмотра. Чувствовалось, что смотришь именно продолжение той самой картины, что так завораживала, удивляла и пугала в 90-е, а не очередной проект желающий сыграть на твоей ностальгией, где от оригинала есть только название.
Видеообзор фильма День независимости: Возрождение
Пусть первый в карьере Эммериха сиквел своего же проекта, не станет столь культовым, что и оригинал, но в проекте виден однозначный задел на франшизу, при этом с элементами космической саги, о чем по сути уже заявил сам режиссер. И пусть этот олдскульный (не по спецэффектам, естественно) фильм-катастрофа станет первой ласточкой будущей франшизы.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.