Кто не рискует – тот не выбирает «R»
Ох как же студии боятся этого страшного слова – рейтинг «R». Возрастной политикой студии давно показали свое истинное лицо – плевать на желания зрителей, мы хотим больше денег от увеличения количества зрителей за счет подростков.
И тут все «боссы» разом сглотнули от шока – вымученный всеми запретами, ограничениями и урезанием бюджета «Дэдпул», катком прошелся по кинотеатрам став самым кассовым фильмом со взрослым рейтингом. И приятнее всего, что кино и в самом деле обошлось без подростков, которых и в самом деле отправляли домой ввиду возраста (один из авторов лично наблюдал). Безусловно, свою роль у «Дэдпула» сыграл качественный маркетинг, но все же… Хороший пример, два проекта «Marvel», которые не принадлежат Disney: Дэдпул и Люди – Икс: Апокалипсис.
Оригинальный проект: Дэдпул "+", Люди-Икс Апокалипсис "-"
Рейтинг критиков: (Д) 84% (6,9); (Л) 48% (5,7)
Бюджет: (Д) $58 млн.; (Л) $178 млн.
Кассовые сборы: (Д) $782 млн.; (Л) $533 млн.
Рейтинг: (Д)R; (Л) PG-13
Итого: Дэдпул, при меньшей аудитории, отсутствии зведного актерского состава и известного режиссера, сумел на голову уделать «детских» Людей – Икс (Зато у Людей-Икс был Ртуть....бе-бе-бе). Благодаря успеху Дэдпула, произошел серьезный пересмотр политики к данному рейтингу (следующий «Россомаха» уже вроде как, намерен включить «режим комбайна»).
Плюс отметим, что из больших проектов с рейтингом «R» успеха добился сиквел «Заклятия»: $300 млн. сборов при затратах в $40 млн. При этом не забываем, что «Заклятие» шло еще более ограниченным прокатом, а в конкурентах был «тяжеловес» рейтинговой категории – мультфильм от Pixar (В поисках Дори).
Казус года?
Проект «Варкрафт» имел настолько тяжелую судьбу: регулярно менял режиссеров на начальном этапе (даже Сэм Рейми, значился режиссером в свое время), долго не могли определится с затратами и актерами. Но все понимали, за проектом стоит «Blizzard» (они отказали в постановке Уве Боллу – Vivat, Blizzard!), а эти ребята всегда доводят дело до конца. И к счастью самой большой игровой аудитории мира – в мае проект вышел на экраны. И несмотря на вполне ожидаемый провал у кинокритиков (эпичные 29% при оценке 4,2) фильм был весьма тепло воспринят зрителями. И, казалось бы, отличная реакция зрителей (в первую очередь на которую рассчитан фильм) – миллионная армия фанатов потащит деньги в кассу, но…
В США фильм потерпел сокрушительное поражение – всего лишь $46 млн. при затратах в $165 млн! Даже прошлогодний провал - «Терминатор: Генезис» собрал больше (почти $90 млн. при бюджете в $155 млн.). И при этом, как и «Генезис», Варкрафт был спасен усилиями Китая, принесшего более $200 млн. в копилку фильма (вот где показалась реальная армия фанатов). И будет ли у самой кассовой (тем не менее, этого звания Варкрафт удосужился) экранизации продолжение – большой вопрос?
Единственный светлый луч российского кино?
Вполне может быть, что это лишь календарь релизов так совпал у актера, но так уж сложилось, что все проекты полугодия, в которых ведущую роль играл Данила Козловский, получилось если не хорошими, то очень достойными, как минимум. Стартовав с простой, но на редкость достойной, российской комедии «Пятница», далее последовал дошедший до российских экранов рисковый и необычный «Хардкор», а завершил едва ли не первым хорошим ремейком советского фильма – «Экипаж».
И ладно бы Данила просто попал в нужный момент, в нужные проекты. Но ведь каждый раз актер демонстрировал отличную игру и перевоплощение в абсолютно не похожие друг на друга образы. В декабре нас еще ждет многобюджетная драма «Викинг» и будем надеяться, что актер продолжит тщательно выбирать проекты и радовать глаз не только своей игрой (что получается у актера практически во всех проектах с ним), но всем фильмом в целом!
Marvel vs DC – 1:0
Весной весь мир наблюдал за главным противостоянием года. DC и Marvel выставили двух «флагманов» своих Вселенных. Долгострою DC пророчили победу: мрачность, которая нынче в моде, признанный режиссер в лице Зака Снайдера, и появление вместе двух самых популярных персонажей в истории комиксов – Бэтмена и Супермена.
Одним из немногих опасений было лишь то, что Бен Аффлек мог не потянуть роль Брюса Уэйна. А в итоге все получилось с точностью до наоборот - Аффлек получился одним из немногих ярких впечатлений от всего фильма. А сильные, изначально, стороны – подвели проект. В авторов же полетело множество «помидоров», что породило своеобразный мем (а также презрение со стороны тех кому понравилось, к одному из найболее объективных киносайтов).
Как итог, Marvel оставалось просто создать продукт, который у них и ранее получался: кучу колоритных персонажей отправить на месилово, приправив все огромной порцией юмора. И авторы проекта с удовольствием пожинали плоды своей работы, подарив зрителям один из лучших Marvel проектов последних лет с лихвой окупив странное послевкусие, оставшееся после «Эры Альтрона».
Что мы получили? При равных бюджетах ($250 млн.) «Первый Мститель: Противостояние» получил куда больше положительных отзывов как от зрителей, так и от критиков, а также превзошел конкурента почти на $300 млн. кассовых сборов. Безоговорочный первый раунд за Marvel. Сумеет ли DC взять реванш с «Отрядом самоубийц»? Узнаем 4 августа. Marvel же достаточно, чтобы ноябрьский «Доктор Стрэндж» не ударил в грязь лицом и тогда они завершат год с прекрасным зазором на будущее.
Шел бы ты отсюда «Деснушок»!
Если и существует сегодня «Цитадель Зла» в кинематографе, то расположена она где-то на территории штаба «Disney». Студия, которая некогда создавала феноменальные мультфильмы и задавала тон, теперь скатилась в сумасшедший денежный мешок, который покупает все что приносит прибыль. Эдакий «Microsoft» мира кино! И что мы получили из их продуктов? Именно оригинальных проектов, а не созданных их подразделениями. А получили несколько проектов. «Книгу джунглей», которая имеет несколько экранизаций, и на деле получилась пустышкой, но с великолепным визуальным стилем (который и принес фильму почти миллиард). «И грянул шторм» целиком и полностью провалившийся проект. И чудовищный провал «Алисы в Зазеркаье», который, казалось бы, должен был использовать то же, что и «Книга джунглей». У студии едва не получился второй «Джон Картер», но мировые сборы спасли провальный проект.
Но был у студии один не только оригинальный, но и великолепный проект – «Зверополис». Вот тут студия не подкачала показала, что не зря они всю историю были законодателями жанра. Без понятия, зловещий ли это ход студии, но, когда Disney решил пустить в ход оригинальность, Pixar поставили на конвейер сиквелов (про оригинальные проекты от Pixar, увы, можно забыть на 2 года). Так сказать, решили убрать конкурентов на пути к наградам.
Как бы не хотелось, чтобы Disney больше работали над собственной оригинальностью, студия будет предпочитать вкладывать деньги не в свежие мозги, а в то, что будет увеличивать кошельки владельцев. Увы
FPS набирает обороты!
Эти первые полгода доказали одно в боевиках: вид со стрельбой от первого лица – это круто! Сначала в мире стартовали «Братья из Гримсби», показавшие пусть и немного эпизодов с FPS, но их качество заставило вжиматься в кресла зрителей. И с замиранием следить за тем, как герои Марка Стронга и Саши Барон Коэна крушат врагов.
Ну а далее последовал и выход полюбившегося многим, проекта «Хардкор». Рисковый и смелый эксперимент, был овациями встречен зрители. Разумеется, успех «Хардкора» это не только вид от первого лица, а и отличный актерский состав, юмор и качество постановки. Но это безусловный прорыв для боевиков и российских боевиков в особенности! Мало кто верил, что полтора часа условного GoPro, смогут удержать зрителей у экранов. Этот тот немногий проект, который доказывает, что отличная идея, грамотная реализация и
Что там с наградами?
Прекрасно понимаем, что прошло лишь шесть полных месяцев, но давайте рискнем и поразмыслим какие из проектов, имеют шансы в конце года бороться за престижные наград?
В первую очередь отметим, таки «Зверополис», полагаем с уверенностью можно говорить, что это главный номинант на звание лучшего «Анимационного фильма» на всех кинопремиях. Разумеется, есть еще в этом году «Тайна жизнь домашних животных» и «Куба. Легенда о самурае». Но маловероятно, что эти проекты даже в шортлисты будут попадать (если «Куба» будет успешен – готовы будем забрать слова назад).
Многие разумеется будут верить в «Дэдпула», тем более, что и критики подсобили фильму, но поскольку фильм уже получил «свое» на MTV Movies Award, то… Хотя чем черт не шутит, возможно Райан Рейнольдс получит номинации на «Золотой глобус» за мужскую роль в комедии (Джона Хилл умудрился в свое время номинироваться за роль в «Волк с Уолл-Стрит», и на «Оскар», и взять «Movie Award»).
Ну разве не милой драмой он получился, а критики?
На эту же номинацию на Золотом Глобусе всерьез может рассчитывать Райан Гослинг за главную роль в «Славных парнях». Рассел Кроу за этот же фильм также заслужил на номинацию – фильм был очень хорошо воспринят как критиками, так и зрителями. Было бы очень приятно если бы авторов «утешили» некоторыми наградами, возместив не самые радушные кассовые сборы фильма. В этом плане, фильм бы мог повторить историю «Залечь на дно в Брюгге». А почему нет – те же жанры, разве, что сценарий немного слабее (а потому и в награды за сценарий, верится меньше, но за актерские работы - почему бы и нет?).
Вероятно, критики отметят режиссерский дебют Декстера Флетчера «Эдди «Орел» - биографическую драму о спортсмене, который добивается успеха трудом и потом. Практически каждый год подобный фильм получает номинации на кинофестивалях всех уровней (включая «Оскар»). И если авторы проекта не станут «тормозить», как в прошлом году авторы «Крида» (кроме Слая, номинацию заслуживали и режиссер, и Майкл Б. Джордан), то «Эдди «Орел» может пополнить ряды номинантов. (Успех фильма в том же жанре - «Пеле: Рождение легенды» все же маловероятен ввиду холодного приема у критиков)
В глубине души, хотелось бы верить, что критики могли бы в различных номинациях отметить «Заклятие 2» Джеймса Вана, но прекрасно понимаем, что не тот жанр. И вероятнее всего, фильм Вана ожидают: номинация за испуг на MTV Movie Award и победа в «Сатурне» за лучший фильм ужасов (но держим в голове «И гаснет свет…» кто его знает, что это будет…).
Проекты «Первый Мститель: Противостояние», «Книга Джунглей», «Алиса в Зазеркалье», «Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости» и прочие блокбастеры могут попробовать себя в технических номинациях, вроде «звука», «монтажа» и «визуальных эффектов», но как обычно показывает практика, лауреатами становятся менее грандиозные проекты с куда более скромными бюджетами.
На этом всё! Желаем посмотреть как можно больше хороших проектов во второй половине года!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.