Кадр из фильма "Убийцы на замену"
Первым фильмом, который сумел удивить широкую аудиторию, был проект «Тренировочный день» 2001 года. На самом деле, этот фильм не был дебютом Фукуа, который дебютировал 2 годами ранее с «Убийцами на замену». Этот фильм был создан при поддержке Джона Ву, с Чоу Юнь-Фатом в главной роли, но большого фурора фильм не произвел в отличии от «Тренировочного дня».
На съемках "Тренировочного дня"
«Тренировочный день» вышел, с одной стороны, зрелищным триллером с отличным актерским составом: Дензел Вашингтон (получивший «Оскар» за роль в фильме) Итан Хоук, Скотт Гленн (актер, сыгравший Стика в сериале «Сорвиголова»), Том Берренджер (который в дальнейшем, исчезнет с большого кино на добрых 9 лет), плюс несколько известных рэп исполнителей – Снуп Дог и Др. Дре (их присутствие неудивительно, поскольку свою карьеру Антуан Фукуа начинал как клипмейкер).
С другой стороны, фильм является также и криминальной драмой про суровые будни полицейских в США. Именно это в дальнейшем станет «фишкой» проектов режиссера. Каждый его фильм будет выделяться отличным экшном и обязательной драматической составляющей, которая в большинстве своем будет затягивать картину, превращая простенькую, легкую историю в гамму неоднозначных эмоций. К слову, сценаристом «Тренировочного дня» является Дэвид Эйр, режиссер совсем недавнего «Отряда Самоубийц» (именно отсюда, видимо, и тянется любовь Эйра к криминальным драмам, поскольку в дальнейшем он еще будет автором «Крутых времен» и «Патруля»).
Съемки "Слезы солнца"
В дальнейшем Антуан Фукуа снял фильм «Слезы солнца», который является малопримечательным боевичком с Брюсом Уиллисом, снабженный пафосом и драмой. А вот следующий проект Фукуа куда более интересен – «Король Артур» (2004 год).
2004 год. Он примечателен тем, что на пик популярности выходят исторические боевики про античные времена. Разумеется, все они стали отголосками сумасшедшего успеха «Гладиатора», но беда в том, что «Гладиатор» давил на эмоции и имел сумасшедшую режиссуру, а его последователи лишь копировали все это. Так было и с «Троей», и с «Александром», и с «Королем Артуром» (да, они все вышли в один год!). На самом деле, «Король Артур» - это неплохое развлекательное кино с отличным актерским составом (Клайв Оуэн, Кира Найтли, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер, Рэй Уинстон, Йоан Гриффит), достойным экшеном, но невероятно затянутый и разбавленный примитивным пафосом.
На съемках "Короля Артура"
И неизвестно, то ли зрители еще не сильно отошли от неоднозначной «Трои» (в целом, лишь на постсоветском пространстве «Трою» оценили положительно), то ли критики слишком рьяно набросились на картину (лишь 32% положительных рецензий со средней оценкой 5.0), но «Король Артур» с треском провалился в кинотеатрах, а для многих актеров фильм так и остался самым дорогим проектом, в котором они участвовали.
На съемках фильма "Стрелок"
Затем Антуан Фукуа на долгих три года исчез из поля зрения и вернулся на большой экран лишь в 2007 году с фильмом «Стрелок» («Shooter»). Фильм рассказывает о Бобе Ли Свеггере, снайпере и ветеране миссии в Эфиопии, который ведет уединенную жизнь. Но в какой-то момент к нему прибывают из правительства и просят помочь предотвратить убийство президента США. Но в итоге Боб будет предан, а в покушении будет обвинен именно он. В результате Боб будет весь фильм искать доказательства своей невиновности.
Ничего не напоминает? Дело в том, что половина фильмов о покушении на высокопоставленного чиновника («Особо опасный преступник» 1997 года, «Хитмен», «Снайпер» 1992 года), либо фильмы о человеке, которого подставили, а он доказывает свою невиновность («Идентификация Борна», «Враг Государства», «Беглец») - созданы по схожему сценарию. Но чем же «Стрелок» выделяется?
На съемках фильма "Стрелок"
В первую очередь, игрой Марка Уолберга (на тот момент «свежий» номинант «Оскара»), который и является главной причиной, почему фильм стоит смотреть. Ему прекрасно удается сочетать в себе солдатскую выдержку и отвагу, а также глупый и (местами) нелепый пафос. Но удивительно то, что пафос, как раз играет на пользу фильму, а два часа хронометража пролетают абсолютно незаметно. Во-вторых, несмотря на средненький бюджет в $60 миллионов, фильм приятно радует достойными массовыми экшен-сценами (погони, перестрелки), так и локальными (оборона, тактические отступления - прилагаются).
И при всем при этом остается главный вопрос – почему критики вновь отнеслись к фильму прохладно? Лишь 48% положительных отзывов при 5,6 средних баллах? То ли критики так и не смогли оценить симбиоз драмы и экшена в фильмах Антуана Фукуа, полагая, что чисто развлекательный тон, которым пронизаны все картины автора, не должен смешиваться с излишней серьезностью. То ли критики просто перестали верить в него, считая, что ничего путного он уже не в состоянии снять.
В дальнейшем Антуан Фукуа снял два абсолютно непримечательных проекта: «Падение Олимпа» и «Бруклинские полицейские». Первый, попытка снять свою политическую версию «Крепкого орешка», а второй - скорее ностальгическая попытка создать еще одну криминальную драму в духе «Тренировочного дня». Куда более интересен проект 2014 года – «Великий уравнитель».
На съемках "Великого уравнителя"
Спустя 13 лет Антуан Фукуа и Дензел Вашингтон вновь сработались на одной съемочной площадке. Фильм повествует о бывшем агенте ЦРУ, который проводит свою пенсию в одиночестве. Но в какой-то момент одни ребята избили знакомую главного героя. Он отомстил, вот только ребята оказались не простыми, а с серьезными связями в криминальном мире и по следу героя отправили киллера.
А чем фильм примечателен? Да просто тем, что спустя годы понимаешь, что это самый обычный фильм режиссера со свойственными ему элементами. Суровый главный герой (в исполнении именитого актера), скромный бюджет, хорошо поставленные экшен-сцены и абсолютно ненужный пафос и драма. Почему последнее не нужно и является лишним? Потому что если выкинуть эти составляющие, то получится – «Джон Уик». Развлекательный боевик, который смотрится на одном дыхании, а главному герою достаточно примитивной драмы.
На съемках "Великого уравнителя"
Но несмотря на то, что критики вновь не оценили фильм высоко, зрителям фильм пришелся по душе и впервые со времен «Тренировочного дня» лента окупилась в прокате («Падение Олимпа» еле-еле превзошло бюджет в американском прокате). А режиссер, видимо устав от того, что его фильмы считаются сугубо развлекательными и критики не оценивают по достоинству «драму», решает «попытать счастья» в спортивной драме.
Фильм «Левша» («Southpaw») – кино про чемпиона мира по боксу в полутяжелом весе Билли Хоупа, который в результате несчастного случая теряет в жизни все! Но начав все с самого начала, ему удается вернуть свое былое величие.
На съемках "Левши"
Антуан Фукуа попытался исправиться и… сделал это не совсем удачно. Уж слишком поздно вышла эта картина. Спортивных драм про боксеров на данный момент вагон и маленькая тележка: серия фильмов «Рокки», «Нокдаун», «Али», «Бешеный бык», «Боец». Все эти фильмы избили клише спортивных драм донельзя сильно. И придумать нечто оригинальное не просто сложно, а очень сложно. Практически каждый фильм про боксеров в той или иной номинации выдвигался на «Оскар», а «Левша» стал фактически первым, который получил «от ворот поворот» от Киноакадемии.
На съемках "Левши"
Почему это случилось? Просто уж слишком он похож на все фильмы жанра, а попытка выехать на излишней мелодраме – не увенчалась успехом. Но даже при всех своих недостатках, а также излишней клишированости – фильм получил весьма теплые отзывы у зрителей, оценивших игру Джейка Джилленхола, и просто удивил всех, кто соскучился по достойной спортивной драме. А потому при скромном бюджете фильм окупил себя (хотя и не так здорово, как вышедший через полгода «Крид», собравший больше при фактически идентичном бюджете).
На съемках "Великолепной семерки"
Какие же можно подвести итоги? А в итоге мы имеем человека, который не славится большими проектами, вероятнее всего по причине того, что ввиду многочисленных кассовых провалов, студии не дают ему добро на фильм с бюджетом более $100 миллионов долларов. Плюс, зачастую его фильмы не имеют никаких оригинальных идей и являются набором клише фильмов, которые уже были на схожую сюжетную тематику.
Но при этом, Антуан Фукуа неплохо показал себя автором в первую очередь развлекательных проектов, которые не находят откликов у критиков, но вполне пользуются любовью у зрителей. За счет отличного актерского состава (множество именитых и титулованных актеров любят работать с Фукуа, а «Великолепная семерка» станет уже третьим совместным проектом режиссера с Дензелом Вашингтоном) и достойного экшена. Ну и каких-никаких, а попыток внести в свои картины драматическую составляющую (если задуматься, а что в этом плохого?).
А потому, если вам нравятся предыдущие работы автора – вероятнее всего вы останетесь довольны и «Великолепной семеркой». Но если вы считаете, что режиссер берется за картины, которые уже не отличаются оригинальностью и были бы уместны несколько лет назад, а не сейчас (явно прослеживается сходство «Семерки» с «Джанго освобожденным» и само собой «Омерзительной восьмеркой» - бесстыдная игра слов) – то стоит пройти мимо.
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.