Случается так, что успешная роль делает исполнителя её заложником. И Дэниэл Рэдклифф тому яркий пример. Несмотря на то, что как актер он довольно хорош и притягивает внимание СМИ очень часто. Но что если есть желание двигаться дальше и развиваться, а не быть всю жизнь тенью волшебника Гарри Поттера? Мне всегда казалось, что в таких ситуациях нужно кардинально сменить вектор и вжиться в роль если не противоположную, то из абсолютно другого жанра. Такой случай Рэдклиффу предоставил Даниэль Рагуссис в его фильме «Абсолютная власть», выбрав актера на роль агента ФБР\скинхеда.
Начнем сразу с плохого. Точнее с того, что может расстроить определенную прослойку людей, которые имеют определенные ожидания. «Абсолютная власть» не подойдет вам, если хотите видеть изнанку движения неонацистов в виде тех же конфликтов с различными этническими бандами. Здесь вы не увидите и взвешенного взгляда на социальную сторону вопроса и размышлений на тему того, что не цвет кожи делает человека плохим или хорошим, а его поступки. Не увидите вы здесь и конфликта на уровне отдельно взятой семьи, как это было в «Американской истории X». Авторы фильма постоянно тыкают зрителя носом в крупную надпись «основано на реальных событиях», но вопрос возникает вполне резонный «и что?”.
Приведу в пример недавнюю новинку проката «Чудо на Гудзоне», до его просмотра я знать не знал про такой инцидент, про героя-пилота Чесли Салленбергера. Но после посещения фильма у меня возникло желание узнать больше, чего не скажешь про «Абсолютную власть».
Сюжет рассказывает про внедренного в группировку неонацистов агента ФБР, которому поручено выяснить подробности о готовящемся теракте с применением радиоактивных веществ. Основную часть хронометража мы видим как персонаж Рэдклиффа потеет, стараясь не выдать себя: делает тематические татуировки, зигует на митингах, посещает пикники организованные образованными националистами. Но проблема в том, что смотреть на это ровно так же интересно, как читать. То есть я описываю все именно так, как это было.
Местами пытается начаться экшен, но быстро затухает. Ровно как и попытки показать быт олдскульных скинхедов, разбивающих в диких слэмах носы, сводятся к паре кадров или редким сценам, вроде той, где бритоголовый пытается напасть на латиноамериканца с его девушкой. По факту имеем полное отсутствие социального аспекта в фильме и лишь в конце нам покажут второстепенного персонажа, который одумался и в школах рассказывает детям о том, что национализм - это плохо. Огорчает нежелание авторов фильма копнуть глубже и хотя бы затронуть историю движения скинхедов в США в ее самобытных конфедератских цветах.
По сути, «Абсолютная власть» является весьма унылой попыткой: 1.Вытащить Рэдклиффа из болота Хогвартса, 2. Показать якобы реальные события, притом вполне рядовые, не имея смелости, если уж преувеличить, то по полной. Рагуссис слишком серьезно подошел к вопросу в самом плохом смысле слова, выкатив в кинотеатры весьма посредственный недобоевик, где очень кстати бы пришлась хоть капля драмы или уж побольше экшен-сцен. Но ни того, ни другого зритель не получит.
Даже если бы меня под дулом автомата заставили придумать причину, почему вы должны сходить на «Абсолютную власть» в кино, то я скорее всего оказался бы трупом. Если хотите социальной тематики подобного рода, то рекомендую к просмотру тот же «Romper stomper» или «Это - Англия». «Американская история X», я думаю, знакома многим, но все же тоже обязательна к просмотру, если близка тема.
9 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.