- Дисней, хватит... Остановись... Хватит клепать все эти анимационные ленты с заявкой на крутость и миллиард. Пора бы уже вспомнить о душе картины и о том, что есть масса других историй, которые не завязаны на спасении родственников и прохождения квеста во имя этого.
Disney:
- А ты попробуй останови! Бу-га-га-га!
Дисней снова взялся за свое. Вновь он берет в мульты налаженную систему, в которой соединяет все составляющие милого душевного фильма для семейного просмотра:
- НеТакой как все главгерой;
- Умилительные персонажи;
- Сюжет, завязанный на миссии по спасению близкого человека, друга;
- Путешествие, в котором персонажи обретают себя;
- Хэппи Энд.
Так о чем это я? Ах да, «Моана» великолепный анимационный фильм (язык не повернется назвать его мультиком) в лучших традициях студии Disney. Работа, проделанная создателями, получилась поистине отменной: неплохая начальная завязка, забавные персонажи, национальный колорит полинезийцев, яркое буйство красок (величие и великолепие морских просторов и вовсе выше всяких похвал), атмосфера теплых пляжей в столь холодную пору, и все это под аккомпанементы композитора Марка Манчины («Август Раш», «Братец медвежонок», «Тренировочный день», «Скорость», «Плохие парни», «Тарзан», «Смерч»).
И все бы ничего, да только на фоне своих предыдущих лент, навроде «Зверополиса» и «Холодного сердца», в плане сюжета мульт сильно хромает. Начну, пожалуй, с того, что сам сюжет донельзя прост и прямолинеен. Моана - островитянка и дочь вождя, видя, что ее народ страдает от неурожая, находит причину. По словам ее безумной бабушки, остров охватывает тьма, из-за того, что местная богиня в свое время дала украсть свое сердце (не фигурально, а буквально). Украл сердце местный полубожок Мауи, которого в оригинале озвучивает Дуэйн «Магнит для бабла» Джонсон. И теперь, чтобы спасти остров, Моана должна найти Мауи, пройти сквозь живую лаву, забросить сердце на свое место и остаться в живых.
Весь фильм идет ровное, линейное повествование, что по сути даже удивительно, учитывая что у мульта аж целых четыре режиссера. Да еще и каких:
- Крис Уильямс. Режиссер: «Город героев». Сценарий: «Мулан» и «Братец медвежонок»;
- Джон Маскер. Режиссер: «Аладдин», «Русалочка», «Геркулес»;
- Рон Клемент. Режиссер: «Аладдин», «Русалочка», «Геркулес»;
- Дон Холл. Режиссер: «Город героев». Сценарий: «Тарзан» (мульт) и «Братец медвежонок».
В картине нет неожиданных финтов в стиле того же «Зверополиса» и «Холодного сердца», а все ровно и плавно, эдакий привет из 90-х, где все было четко и ясно разграничено на черное и белое.
Тут, конечно, стоит отдать должное за прописание персонажей: все присутствующие весьма занятные личности. Но и тут есть ложка дегтя. Самым интересным и оригинальным из них является лишь персонаж Скалы - Мауи. Сама Моана стала очередной сильной и независимой девушкой (у которой, кстати, нет любовной линии), которая помыкает всем мужским полом, показывая их эгоистичными и деспотичными персонажами.
В целом же в картине наблюдается явный дефицит других, более или менее важных персонажей. С чем это связано, лично для меня осталось загадкой. Да и, пожалуй, на этом главные минусы заканчиваются.
На выходе же мы имеем детально проработанную ленту, с обалденной картинкой, динамично развивающейся историей и отменными музыкальными номерами, с намеком на эпичность, но с где-то позабытым хорошим сюжетом. А это оплошность, которая не должна допускаться в отношении фильмов, нацелившихся на миллиард.
P.S. Горите в аду «Миньоны» и ваш миллиард!!
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.