Война VR-технологий.
Для игровых VR-технологий 2016 год оказался самым значимым, когда нас захлестнула огромная волна новостей об анонсах и уже вышедших играх для шлемов виртуальной реальности. Но сначала казалось, что серьезной борьба станет лишь через пару лет. Однако судя по тому, сколько проектов вышло за прошлый год и сколько еще выйдет (и среди прочего, за это берутся не только мелкие студии, а целые крупные компании) это уже случилось. Пример тому Batman: Arkham VR от Rocksteady Studios, а также поддержка Playstation VR в Resident Evil 7.
2016 год был такой подготовкой для массовой войны, но, кажется, в 2017 году начнется активная борьба за потребителя, и, скорее всего, продлившись несколько лет, отсеет некоторых игроков на этом рынке. PlayStation VR - скорее всего будет самым популярным решением для игр, так как Sony вполне сможет обеспечить свой шлем множеством крупных проектов.
HTC Vive и Oculus Rift скорее всего сразятся за ПК-рынок. И первый, скорее всего, победит, так как его активно поддерживает Valve. Google Cardboard и Samsung Gear VR сразятся за Android-рынок. Правда, такое чувство, что скоро все крупные компании по разработке мобильных телефонов представят свои проекты.
Ну а вообще, произойти может что угодно. Но то, что 2017 год для VR-технологий будет более значимым, чем 2016, сомневаться не приходится.
Project Scorpio
В конце года Microsoft обещает просто в клочья порвать Sony с ее PS4 Pro с помощью своей Xbox Scorpio, которую уже обещают выпустить в конце 2017 года. Консоль будет обладать производительностью в 4.5 раза больше, чем у Xbox One, поддержкой виртуальной реальности, настоящее 4k-разрешение, а не растягивание картинки, как у PS4 Pro. Многим казалось, что Xbox сможет обойти PS4.
Но, по моему мнению, вряд ли у нее это получится. У Microsoft с играми явно проблемы, о чем говорят многочисленные отмены проектов. Например, закрытие Fable Legends и Scalebound. Также остается под вопросом Crachdown 3. И больше ничего особо громкого на Xbox не планируется, тогда как на PS4 с замиранием сердца ждут Gof of War 4 и The Last of Us 2: Part II. И если у Microsoft все пойдет таким образом и дальше, то в какие эксклюзивы будут играть владельцы Xbox Scorpio ? Но это мы узнаем в конце года, а о новых проектах – на E3 2017.
Стремительный рост японской игровой индустрии
Как можно заметить, в последние годы индустрия развлечений Японии все больше и больше выбирается за границу. Раньше серьезно распространялись за рубежом такие игры, как Resident Evil, Devil My Cry, Dark Souls и различные файтинги. То есть игры, которые были похоже на то, что выпускает Америка и Европа. А проекты с няшными тянками, боевыми школьницами, JRPG, чибиками и т.д, и которые кажутся для нас специфичными, далеко за пределы Японии не уходили.
Но сейчас все меняется, Япония все больше и больше захватывает наш и другие рынки. Появляются все больше и больше проектов, о которых начинают много говорить. Такие, как, например, Gravity Rush 2 и NieR: Automata (главная героиня которой уже удостоилась внимания и прославилась кучей хентайных артов). Японские игры начинают проникать в Steam, как, например, серия JRPG Tales of, которую даже начали переводить на русский язык. А сколько шуму наделала Final Fantasy XV! Про Pokemon Go я вообще помолчу. В Голливуде собираются экранизировать Наруто. Да и в 2017 году состоится куча японских релизов, про которые говорят крупные СМИ. Поэтому не сомневаюсь, что для японского игропрома 2017 год станет намного лучше, чем прошлый год.
Еще больше игр в Steam
Почти 40% от всех игр в Steam вышли в 2016. Просто огромный показатель для этой платформы. Как бы многие не противились, но инди-рынок все больше и больше растет. Способствует этому развитие игровых движков, например, Unity. Greenlight, Kickstrater и облегчение создания игр привлекает все больше и больше разработчиков. Чтобы создать шедевр, не надо больше быть умелым программистом, иметь бюджеты и команду профессионалов. Сегодня игру может создать буквально один человек. Некоторые инди-проекты разрастаются настолько, что своими возможностями иногда превосходят AAA-проекты.
Сегодня можно вообще в одиночку создать игру, которая сделает тебя миллионером. Поэтому можно не сомневаться, что в этом году выйдет еще больше инди-игр. Правда, по моему мнению, Greenlight стоит ужесточить, так как пробиться в нем не так сложно, и многие разработчики по началу выкладывают крутые ролики, дают кучу обещаний, а на в ранний доступ выходят серые проекты, которые чаще всего копируют другие игры и не пытаются быть хоть как-то оригинальными. В Steam достаточно много хороших игр, но часто именно плохие проекты создают впечатление, что в инди-секторе выходят практически одни плохие игры. На самом деле 60-70 процентов более-менее хороши, или хотя бы играбельны.
Конечно, будет еще множество различных событий в игровой индустрии, которые преподнесут немало сюрпризов, и возможно, неприятных. И конечно, SIMHOST постарается обо всем рассказать. Оставайтесь с нами!
4 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.