simhost

Рецензия «Рейд: Пуля в голове». Выстрел в голову, оборвавший Рейд

Рецензия «Рейд: Пуля в голове». Выстрел в голову, оборвавший Рейд
Рецензия на фильм «Рейд: Пуля в голове».

Индонезийский «Рейд» произвёл на меня неизгладимое впечатление уровнем насилия и красотой постановки боёв. Чистый адреналин, помноженный на яркую индивидуальность национального боевого искусства силат, сделали этот фильм первым номером в моём хит-параде азиатских боевиков. И даже отсутствие какого-то проработанного сюжета играло фильму на руку, потому что «Рейд» вышел квинтэссенцией всего, ради чего мы смотрим боевики про рукопашку, а мы их смотрим уж никак не ради глубины сценарной проработки сюжета, неожиданных сценарных поворотов и прочих слюней-нюней. В любом случае, хорошему экшену мы готовы простить плохую драматургию.

«Рейд 2» ставший прямым продолжением «Рейда», уже содержал в себе не только ураганный рукопашный экшен, но и изрядную долю сюжетных перипетий, связанных с тем, что главного героя первой части внедряют в местную мафиозную семью. К чистым и ничем не замутненных дракам добавили переживаний, связанных с тем, как главный герой пытается сохранить инкогнито, как он погружается в еще большие пучины жестокости в условиях, когда право на жестокость не подкреплено жетоном полицейского, и является исключительно способом выживать среди хищников, не имеющих никаких внутренних нравственных ограничений.

«Рейд 2»

Были добавлены гонки на авто, перестрелки - в общем, появилась стойкая надежда на то, что у фильмов с Ико Уайсом будут увеличиваться бюджеты, будет появляться качественная драматургия, что Ико будет расти ввысь и вширь (в хорошем смысле слова), и станет новым героем боевика. Энергетики Ико Уайса, которую он продемонстрировал в первом фильме, с лихвой хватило, чтобы я посмотрел и вторую часть «Рейда», если и не с тем восторгом, какой был от первого фильма, то по крайней мере с удовольствием.

«Пуля в голове», простите за убогий каламбур, меня просто убил. Слава Богу, сделал этот выстрел не сам Ико, он и в этом фильме по-прежнему демонстрирует завораживающую красоту своих боевых умений (он в 2013 был чемпионом своей страны по силату). Просто сам фильм, как совокупность определённых элементов (сценарий, режиссура, операторская съемка, игра актёров), оказался чем-то, что способно «затмить» даже такого яркого бойца, как Уайс. Представьте, что у вас в аквариуме плещется содержимое канализации. И вот вы выпускаете туда яркую золотую рыбку. Но вы все равно по-прежнему будете видеть только содержимое из канализации, поверьте мне.

Этот фильм, к сожалению, не обошёлся без сюжета. Он начинается c душераздирающей сцены побега Главного Злодея, Папаши из Ада (похоже на статус из фейсбучека, правда?), из тюрьмы самого строго режима, где содержат Главных Злодеев из всех-всех фильмов. Степень душераздираемости самая что ни на есть высокая: нам демонстрируют трехминутную перестрелку из пистолетов и автоматов на пяточке два на три метра. И вроде бы динамично, кровь брызжет во все стороны, как ругань из Жириновского, но абсурд и идиотизм этой сцены таков, что с первых же минут создаётся определённый настрой к просмотру этого продукта. Как будто смотришь очередную нетленку от Александра «русского шварца» Курицина (ака Невский).

Помните замечательный «Голый пистолет»? Вот эта сцена всплыла в памяти при просмотре первых пяти минут фильма. Только в «Голом пистолете» была пародия, гротеск, а «Пуля в голове» предлагает зрителю принять данную мизансцену на полном серьёзе, и поверить в абсолютную серьёзность длительной перестрелки с использованием автоматов, ножей и пистолетов в таких условиях. Это чересчур даже в таком, плюющем на условности жанре, как азиатские боевики

Сразу после этой кроваво-бессмысленной молотильни нам показывают, как на берег залива выносит тело молодого человека. Местный рыбак, нашедший тело, обнаруживает, что тело дышит, и переправляет его в местную больницу. Там телу дают имя «Ишмаил» и начинают лечить от пули в голове. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что эти сцены связаны и Ишмаил - одновременно жертва и будущий карающий меч вселенской справедливости для Папаши из Ада.

Этого было бы достаточно для дальнейшего развития сюжета. Но йоп же наши тапочки, создателям фильма показалось, что этого мало, и они решили, что им не обойтись без романтической линии и глубоких нравственных переживаний главного героя. Поэтому Ишмаилу оказалось некуда деться от любовных пертурбаций с местным кавайным врачом женского пола, а зритель будет вынужден терпеть какие-то пространные диалоги, непонятные, не относящиеся никак к основной канве фильма эпизоды, которые по замыслу создателей должны показать перерождение Ишмаила и целительную силу любви, а на самом деле вызывают только желание материться на семи языках сразу.

Нет-нет, это не та самая кавайная девушка-врач. Это - кавайная девушка-палач, пособница Папаши из Ада, когда-то влюблённая в Ишмаила. Как видите, у Ишмаила бурная и насыщенная любовью жизнь

Конечно же, Папаша проведает о таинственном пациенте местной больницы и начнёт насылать на Ишмаила своих подручных отряд за отрядом. И параллельно под ногами у дерущихся будет периодически путаться девочка-врач, пока подручные Папаши, раздражённые такой её назойливостью, не выкрадут её, чем окончательно подпишут смертный приговор себе и Папаше.

Драки в фильме хороши. И демонстрирует своё мастерство не только Ишмаил. Вот этот вот хипстер, будто сбежавший с митинга Навального, в действительности аццкий рубака

Светлым пятном фильма является фантазия постановщиков боевых сцен. В этом случае степень абсурда их выдумок оказывается на руку фильму. Есть драки с использованием только рук и ног, драки с использованием предметов окружения, вплоть до пишущей (!!!) машинки, стоит хруст костей и «чпоньк» связок и сухожилий, есть даже драка, когда Ишмаил прикован к столу наручниками, а его усиленно пытается оцарапать мачете очередной негодяй, - в общем, весь этот озорной мордобой в стиле «и тут он ударил его самолётом» с трудом, но компенсирует любителям файтингов 50 оттенков индонезийской драмы. Чем ближе к финалу, тем больше становится интерес, чем же закончится этот парад фаталити и бруталити, и что Ишмаил приберегает для Папаши.

Не удивляйтесь изумлению на лице злодея: Ишмаил уже зарядил ему в щеку и ухо из дробовика, порвал все сухожилия, подломил коленную чашечку. Тут любой изумится, что он еще жив

Но чтобы этого дождаться, придется смотреть ворох эпизодов, слепленных воедино без всякого уважения к логике, к законам построения сюжета, к необходимости проработки сценария, придётся заглядывать в бездонные чёрные дыры сценария, придётся мучаться глупостью и пафосом диалогов, будь то диалоги с любимой или беседы с врагами - в общем, «наслаждаться» тем, как бездарно заполнены промежутки между сценами экшена. Сразу предупреждаю, сил на это может не хватить.
статьи кинообзоры кино
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.