Что заставило разработчиков скрыть подробности Warhammer 40,000: Dawn of War 3 – большой вопрос. А ведь перед релизом был проведен масштабный бета-тест мультиплеера, в котором поучаствовал и автор, и от которого получил колоссальное удовольствие. Но вместо этого мы все получили далеко не то, что ожидали.
Я не думаю, что разработчики сознательно хотели обманывать покупателей. Скорее, они хотели получить эффект вау-бомбы - да это же не просто стратегия, а MOBA-стратегия. Но смешанные отзывы в Steam с громкими возмущениями игроков взорвали совсем другую бомбу.
Понять игроков можно. От Dawn of War 3 явно ожидали стратегии – хорошей, увлекательной, с классным мультиплеером и масштабными сражениями. А получили достаточно дорогую МОБУ, которых и в бесплатном варианте хватает.
В рецензии на Space Wolf я написал – «Почти у всех игр серии Warhammer 40000 один и тот же сюжет: на краю Вселенной что-то случается и Космические десантники летят туда. И что бы вы думали – на далекой таинственной планете «что-то случается» (найдено некое мощное супероружие) и сразу 3 фракции летят туда, чтобы завладеть им. Десантники Империи громогласно произносят «За Императора!», Эльдары кричат «Дай! Дай! Дай! Мое! Мое! Мое!», и лишь орки скромно орут «РАААААААААААХХХХХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!».
За каждую фракцию представлена своя кампания в игре. Но кампания это громко сказано. Больше всего это похоже на одиночные режимы в сетевых шутерах. Т.е. когда реальных соперников просто заменяет ИИ. Здесь нет ни скрытых сюжетных ходов, ни запоминающихся персонажей, ни интересных заданий. Скорее, это такая блеклая тень Starcraft 2. Зато есть лютый дисбаланс и скачущая сложность. Главным образом из-за достаточно тупого, но читерящего ИИ.
Вы можете несколько раз запороться уже в первой миссии, но без проблем пробежать несколько последних (и по идее, самых сложных). Как это ни печально, но кампания здесь – не более чем разминка к сетевым баталиям.
Я не знаю, может мне так повезло (или не повезло, смотря в каком контексте смотреть), но бета чувствовалась совершенно по-другому. Те раунды, что я прошел, мы действительно играли в стратегию. Герои были просто дополнением и усилением основной армии. Да, был еще Титан, но он скорее был полезным тактическим дополнением, эдаким тузом в рукаве, который нужно было выкинуть в правильный момент, но не более того.
Нет, технически ничего не изменилось – мы строим базу, собираем войска, отбиваем точки, занимаем тактические позиции. Только зачем, если придет герой, всем наваляет, точки заберет обратно и посадит туда своих воинов. Пока не придет наш герой, не наваляет их войскам и так до бесконечности.
А еще в игре появились многочисленные так называемые Ульты – могучие способности героев. Которые ко всем хренам рушат баланс и не позволяют играть в Dawn of War 3. Вы можете долго и кропотливо строить армию, возводить бесконечное количество танков. Но зачем? Придет вражеский герой, долбанет Ультой и всей вашей армии конец.
Я не верю, что Relic сознательно подставили игроков. Все-таки больших косяков за ними раньше не было. Для меня версия с сюрпризом остается самой актуальной. Сюрприз не получился. Игроки недовольны.
Когда я проверял данные о покупках игры до релиза, их было примерно 43000. Т.е. 43000 человек сделали предзаказ игры. Сейчас владельцами Dawn of War 3 числятся 68000 игроков. Т.е. примерно за сутки было куплено всего лишь 25000 копий.
Плачевный результат. Если Relic хоть как-то хотят спасти положение, им надо в срочном порядке менять основу игры. Делать из нее RTS в максимально короткие сроки. Работа сложная, но вполне реальная. Достаточно лишь упразднить, полностью не убирая, MOBA-элементы и вернуть героям роль сопутствующего персонажа, но никак не основного действующего лица.
Оптимизация, как и в бете, на высоте. Но с другой стороны, ничего феноменального нам и не показывают. Визуально с высоты все пристойно. Но в то же время как-то уж очень мультяшно. Да, разработчики постарались сделать нужный ракурс, с тем же расчетом рисовали карты. Но невозможность выбора угла обзора выглядит довольно странно в 2017 году.
Со звуком уже лучше. Вполне на уровне серии. Отличить произношение орка от эльдара можно безо всяких проблем. Некоторые игроки жаловались на интерфейс. Но мне он показался вполне удобным. Все на своих местах, все под рукой.
Покупать ли сейчас? Определенно нет. Навряд ли вы когда-нибудь мечтали об RTS с уклоном в MOBA. Никто не мечтал. А если и мечтал, то явно не в таком варианте. Лучше всего подождать и посмотреть, что авторы будут делать с текущим проектом и критикой.
Возможно, проект сделают полноценной МОБОй. Возможно, все-таки переделают в RTS. Но всегда есть вариант, что игру объявят провалом и прекратят поддержку уже до конца текущего года. Как будет, узнаем уже скоро.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.