Когда-то давным-давно молодой и амбициозный режиссер Джордж Лукас, вместе с подобным себе творческим авантюристом Френсисом Копполой, воевал со студией Warner Brothers за полноценную жизнь своего фильма «THX 1138». Выход картины в прокат стоил дружбы (так называемый «черный вторник») между одними из главных мастодонтов кинематографа. Коппола отправился снимать свою земную гангстерскую сагу «Крестный отец», а взрослый ребенок Лукас пустился бороздить космическое пространство, развернув там масштабное действие своего нового мира «Звездных войн», что вылилось также в трилогию, своеобразную Мекку для любителей фантастики, со своими семьями, перипетиями и предложениями, от которых невозможно отказаться.
То, что воздвиг Лукас, довольно серьезно пошатнулось после ряда приквелов, появившихся на рубеже/начале нового столетия, тем не менее, кредит доверия и любви позволили удержать авторитет, но не более того. Премьера фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» в 2015 году за авторством Джей Джей Абрамса, хоть и средствами копирования предыдущих лент, позволила дать вселенной надежду на жизнь, продолжая следовать идеям Лукаса. Новый, восьмой по счету, эпизод под названием «Звёздные войны: Последние джедаи» стремится не оглядываться на прошлое, давая понять, кто ответственен за скорое будущее.
То, что воздвиг Лукас, довольно серьезно пошатнулось после ряда приквелов, появившихся на рубеже/начале нового столетия, тем не менее, кредит доверия и любви позволили удержать авторитет, но не более того. Премьера фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» в 2015 году за авторством Джей Джей Абрамса, хоть и средствами копирования предыдущих лент, позволила дать вселенной надежду на жизнь, продолжая следовать идеям Лукаса. Новый, восьмой по счету, эпизод под названием «Звёздные войны: Последние джедаи» стремится не оглядываться на прошлое, давая понять, кто ответственен за скорое будущее.
Для режиссера Райана Джонсона (в его послужном списке числятся «Во все тяжкие» и сбитая «Петля времени») приглашение в семью «Звездных войн», да еще и в качестве постановщика фильма, профессиональный и культурный вызов, дающий прежде всего ответ самому Джонсону, сможет ли он совладать с ответственностью и масштабностью происходящего. Ведь заложенное Абрамсом начало необходимо было развить, показать взгляд с другого ракурса, по-хорошему вновь удивить. В общем, сделать все то, что делает режиссер наподобие Нолана или Вильнева, выжать максимум из имеющегося материала.
Смог ли Райан Джонсон снять современный блокбастер? Однозначно да. Имеет ли фильм базовый набор проблем, типичный для выбранного жанра? Безусловно. И Джонсон частично в них не виноват. Территория, в которой довелось ему работать, на первый взгляд кажется безграничной, однако студийный забор из колючей проволоки маркетинга и дистрибуции своего товара дает о себе знать в самый неудобный момент для крайне радикального изменения вектора сюжетных ходов новых «Звездных войн». Такие ужимки и строгие наказы указательным перстом делают из разворачивающихся событий весьма стерильную историю, которая снисходительно обходится со своими героями.
Все, что вы видите, уже знакомо. Рей (Дэйзи Ридли), нашедшая Люка Скайуокера (Марк Хэмилл), просит его стать ее учителем и научить совладать с силой (ничего не напоминает), Первый орден борется с Сопротивлением, разворачивая военные действия в глубинах космоса. Кайло Рен, он же Бен Соло (Адам Драйвер), определяет для себя - на какую сторону ему перейти. Однако дальше уходя к основам, история приобретает свежие качества, на первый план выносятся волнующие многих вопросы, последствия, которые в руках Джонсона предстаю умелым оружием для приманивания зрителя.
Смог ли Райан Джонсон снять современный блокбастер? Однозначно да. Имеет ли фильм базовый набор проблем, типичный для выбранного жанра? Безусловно. И Джонсон частично в них не виноват. Территория, в которой довелось ему работать, на первый взгляд кажется безграничной, однако студийный забор из колючей проволоки маркетинга и дистрибуции своего товара дает о себе знать в самый неудобный момент для крайне радикального изменения вектора сюжетных ходов новых «Звездных войн». Такие ужимки и строгие наказы указательным перстом делают из разворачивающихся событий весьма стерильную историю, которая снисходительно обходится со своими героями.
Все, что вы видите, уже знакомо. Рей (Дэйзи Ридли), нашедшая Люка Скайуокера (Марк Хэмилл), просит его стать ее учителем и научить совладать с силой (ничего не напоминает), Первый орден борется с Сопротивлением, разворачивая военные действия в глубинах космоса. Кайло Рен, он же Бен Соло (Адам Драйвер), определяет для себя - на какую сторону ему перейти. Однако дальше уходя к основам, история приобретает свежие качества, на первый план выносятся волнующие многих вопросы, последствия, которые в руках Джонсона предстаю умелым оружием для приманивания зрителя.
Проблематичность фильма кроется в его неумении совладать с привычными аспектами увлекательной истории. По сути, ничего нового из того, от чего действительно честно можно было не отводить глаз, мы не наблюдаем. Да, все смотрится красиво, живо, ярко, при этом однообразно. И дело не в плохой постановке сцен сражений, а в их связующих элементах, где каждый последующий шаг рушит задаваемый темп и ритм, что приводит к аннулированию эмоций, которые постоянно приходится добирать при дальнейшем просмотре. «Последние джедаи», в отличие от «Пробуждения силы», все же пытаются выработать собственный характер, стержень, благодаря которому возможно самостоятельно отвечать за свои поступки, давая понять, что Джонсон претендует на независимость и авторитарность своего фильма. Отчасти у него это получается, путем выставления для зрителя сюжетных капканов, имеющих свойство удивить на мгновение, но не изменить центральное русло заложенной идеи.
Уделяя должное внимание главных героям и их развитию, Джонсон, уже как сценарист, старается не оставлять в стороне того или иного значимого персонажа, соблюдая баланс. Здесь стоит отметить самовыдвиженца По Дэмерона (Оскар Айзек), который переходит на ранг выше, руководит процессом, лезет на рожон и ослушивается приказов. В дальнейшем он обозначает себя как потенциального лидера. Совокупность его действий в большей степени дает понять и почувствовать истинный дух Сопротивления. Настрой на благоприятный исход хоть и виднеется где-то там, в дали, все же дойти до него без существенных физических и моральных потерь с той и с другой стороны не получится. Компенсация за эмоциональную вовлеченность прибудет аккурат под кульминацию, способную затмить почти все свои огрехи. Столкновение, как сейчас модно говорить, старой и новой школ предстает поистине главным моментом картины, так сказать квинтэссенция, после которой кажется, что действительно все будет по-другому.
Уделяя должное внимание главных героям и их развитию, Джонсон, уже как сценарист, старается не оставлять в стороне того или иного значимого персонажа, соблюдая баланс. Здесь стоит отметить самовыдвиженца По Дэмерона (Оскар Айзек), который переходит на ранг выше, руководит процессом, лезет на рожон и ослушивается приказов. В дальнейшем он обозначает себя как потенциального лидера. Совокупность его действий в большей степени дает понять и почувствовать истинный дух Сопротивления. Настрой на благоприятный исход хоть и виднеется где-то там, в дали, все же дойти до него без существенных физических и моральных потерь с той и с другой стороны не получится. Компенсация за эмоциональную вовлеченность прибудет аккурат под кульминацию, способную затмить почти все свои огрехи. Столкновение, как сейчас модно говорить, старой и новой школ предстает поистине главным моментом картины, так сказать квинтэссенция, после которой кажется, что действительно все будет по-другому.
Даже несмотря на явные положительные стороны «Последних джедаев», всё же есть претензии к фильму. Подробно их перечислять нет смысла, так как не хотелось бы ступать на спойлерную зону. Тем не менее, стоить отметить, что многие сцены существуют, чтобы просто находиться в данной картине, не имея должного функционала, мастерства и влияния. Это больше походит на мини-рекламные ролики, чтобы показать, кого вам обязательно нужно купить после просмотра. Да, появление беззаботных зверьков умиляет, но не более того. В фильме и без них хватает юмора, причем и достаточно самоиронии в свой адрес (сцена с утюгом тому подтверждение). В остальном можем наблюдать и постоянные насмешки, и легкий сарказм, и народные «шутки за 300». Однако даже нынешнюю посредственность Джонсону удается подать, как неотъемлемую часть истории, где человек-гэг/дезертир/герой Финн (Джон Бойега) раскрывается в своей настоящей ипостаси, закрепляя за собой роль некого балагура, но в тоже время одного из спасителей/носителей искры надежды.
Естественно, отдельным и основополагающим звеном служит джедайский треугольник Рэй-Скайуокер-Кайло Рен, чьи отношения переходят на иной уровень. Это уже не околосемейные разборки, а полноценный конфликт поколений, где правильный выбор, решение, протягивание руки потенциальному союзнику/врагу решает, за кем стоит будущее. И здесь, поистине в драматической форме раскрывается Дэйзи Ридли, со всеми внутренними перипетиями своего персонажа, обнажая болевые точки, на которые усердно давит прожжённый телом и духом Адам Драйвер. Их соперничество предстает психологической дуэлью с секундантом Марком Хэмиллом, который, словом, служит в итоге палачом, на удивление многим. Повисший главный вопрос в конце «Пробуждения силы» о происхождении Рэй, Джонсон, как режиссер, держит как мхатовскую паузу тайны, дабы сохранить как можно больше интриги на финал. Сразить сразу, с разных сторон, горем и радостью (камео одного старого героя однозначно вызовет овации) полноценно заканчивает начатую главу и открывает двери перед новой историей, где агрессия пропорционально усиливается, а ответственность полностью ложится на плечи.
Естественно, отдельным и основополагающим звеном служит джедайский треугольник Рэй-Скайуокер-Кайло Рен, чьи отношения переходят на иной уровень. Это уже не околосемейные разборки, а полноценный конфликт поколений, где правильный выбор, решение, протягивание руки потенциальному союзнику/врагу решает, за кем стоит будущее. И здесь, поистине в драматической форме раскрывается Дэйзи Ридли, со всеми внутренними перипетиями своего персонажа, обнажая болевые точки, на которые усердно давит прожжённый телом и духом Адам Драйвер. Их соперничество предстает психологической дуэлью с секундантом Марком Хэмиллом, который, словом, служит в итоге палачом, на удивление многим. Повисший главный вопрос в конце «Пробуждения силы» о происхождении Рэй, Джонсон, как режиссер, держит как мхатовскую паузу тайны, дабы сохранить как можно больше интриги на финал. Сразить сразу, с разных сторон, горем и радостью (камео одного старого героя однозначно вызовет овации) полноценно заканчивает начатую главу и открывает двери перед новой историей, где агрессия пропорционально усиливается, а ответственность полностью ложится на плечи.
«Звёздные войны: Последние джедаи» беспрекословно выполняет свою функцию, с трепетом и ностальгией вспоминает былых героев. Уверенно шагает навстречу приключениям, да спотыкается, но идет, сражается за независимость, мир и любовь фанатов. Кому-то будет достаточно фирменной музыки Джона Уильямса, космической атрибутики и лазерных мечей, а возможно, и это реальный факт, новый эпизод будет казаться кощунством по отношению к былым заслугам Лукаса, к ушедшей из жизни Кэрри Фишер (отчасти это так), и скажут, что раньше трава была зеленее, что тру-поклонники признают только оригинальную трилогию. Все это допустимо к фильму Райана Джонсона, впрочем, он смог разорвать ту петлю времени, которая так бережно охранялась долгие годы. И на этом спасибо.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.