Xbox: Истоки
Итак, с чего бы начать? Ну, начнем с начала. В 2001-2002-ых годах на территориях цивилизованных стран появилась новая консоль от новичка на рынке - Майкрософт. Новичок был смел, дерзок, смазлив, за что некоторые его полюбили, а некоторые, видя "его настоящее лицо" возненавидели. Но факт оставался фактом: даже несмотря на японский бойкот, только за счет американцев и европейцев XBOX (original) смог обогнать Gamecube по продажам, успешно разместившись на втором месте в гонке консолей. И получилось у них это по большей части потому, что Билл Гейтс умел рисковать. Он решился выкупить у Apple, пусть и не безызвестную, но никогда прежде не делавшую шутеры от первого лица Bungie, под его руководством были заключены многие сделки, определившие будущее бренда.
Xbox: Страна Снов на планете Поп-звезда
Xbox 360 начал свой жизненный цикл не менее резво, пытаясь захватить сердца недоступного прежде японца, но, как говорится, "кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". Правда в данном случае правильнее будет говорить про катану, а еще точнее, виимоут. Да, снова Нинтендо, но что поделать, под их знаменем прошло все VII (и самое лучшее, по моему скромному мнению) поколение консолей. Видя ошеломляющий успех Nintendo Wii, что Сони, что Майкрософт поспешили приготовить свои ответы. Сони просто сделала то же самое, добавив яркие лампочки и назвав свои контроллеры мувами, а вот американская компания подошла к вопросу с куда большим вниманием, предоставив, пусть и недоработанный, но вполне реальный новый опыт, не требующий контроллеров. И это их и погубило. Майкрософт с куда большим трепетом решилась следовать нинтендовской стратегии "Голубого Океана", из-за чего даже презентации соответствующих компаний были словно зеркальными отражениями друг друга.
Xbox: владыки падших
Так все и шло до рокового 2013 года, который принес нам консоль нового поколения Xbox ONE, оказавшуюся ужасной ошибкой, потому что это означало в точности следовать стратегии Нинтендо (а тогда еще не было до конца ясно, каким провалом будет Wii U), выпуская, так сказать, своеобразный новый взгляд на старую технологию. И да, это и есть самая главная ошибка, которую Нинтендо уже успела осознать, исправив со Switch, в то время как Майкрософт все еще разводит руками, словно строя из себя дурачков.
Хотя вообще, говоря о разнице в продажах One и 360, невозможно не подметить одну важную вещь - а куда, как могло показаться, делись люди? Неужели нашлись десятки миллионов людей, с радостью выбросивших свои аккаунты с сотнями шмоток для аватаров и миллионами очков геймерскора? Да нет, конечно, просто при подсчете аудитории 360 мало кто учитывает, что, хоть и казалось, будто он идет вслед за Вии, обгоняя ps3 на протяжении всего поколения, по правде это достигалось исключительно тем, что боксы горели как черти, вынуждая своих поклонников покупать по 7, 10, 20 консолей, в зависимости от того, как много они играли.
И вот сейчас мы стоим именно на этом распутье. Майкрософт готова, но отказывается даже попытаться рискнуть, о чем свидетельствует закрытие Скейлбаунда и Фейбл Леджендс. Если говорить о голых фактах, сейчас в распоряжении Майкрософт есть только 3 студии, разрабатывающие ААА-проекты. Это 343 industries, Coalition и Turn 10. На плечи последних ложится буквально вся масса бренда Иксбокс, поскольку они - единственная команда, стабильно выпускающая новые части Форцы, а в будущем, видимо, еще и других серий игр. Еще есть Моджанг, но говорить о том, что они делают эксклюзивы для Xbox будет наглой ложью, поскольку они так же приносят деньги и Сони, и Нинтендо.
Что осталось от Xbox?
При этом, если посмотреть на все попытки создания новых игр, у компании не получается совершенно ничего, что Sea of Thieves, что State of Decay 2, обе не смогли пробить потолок в 70 баллов на метакритике, и это в то же время, когда у SONY не самой успешной считается игра Detroit, получившая 79. Да, со стороны может показаться, что это разница всего в 1 балл, но именно этот балл - главный показатель той пропасти, что лежит между американскими и японскими производителями консолей. А именно, опять таки, страх Майкрософт перед любыми рисками. Маниакально, каждый год, Майкрософт заключает новые договоры, покупает новые временные эксклюзивности, все никак даже не пытаясь понять, чего на самом деле хочется среднестатистическому игроку.
И на этой Е3, я верю, что ничего не изменится, Майкрософт точно так же поговорят об успехах Xbox One X, покажут мультиплатформу, Крекдаун, Гирс оф Вор 5 и, может быть Halo 6, о которой мы поговорим в следующий раз, после чего вновь завершат очередную конференцию на Е3, разочаровав нас всех. Потому что это неизбежно, ведь даже под надзором, казалось бы, знающего человека. Фила Спенсера, бренд Xbox непреклонно катился вниз, даже не стараясь ухватиться за уступ, чтобы хотя бы попытаться вновь вскарабкаться вверх. Грустно ли это? 2 года назад я бы сказал, что да, но сейчас? Нет, чуть более года назад Иксбокс был полностью выброшен за борт современной игровой индустрией, пусть на него и продолжит выходить мультиплатформа, и даже, возможно, через пару лет он получит приемника. Но если Майкрософт отнесутся к своей следующей консоли с таким же дефенсивным желанием - Иксбокс умрет, и это будет уже навсегда.
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.