Не так давно, а я верю, что июль был совсем недавно, в Твиттере я наткнулся на неожиданнейший для себя тезис, причем, еще более удивительным оказался его автор, а именно, житель США, который, очевидно, уже слышал о Metroid Prime. Так вот, этот человек написал, что очень ждет 4-ую часть сериала, но в то же время надеется, что она будет похожа на новый DOOM.
В этот момент меня слегка переклинило, поскольку похожий вопрос достаточно часто всплывает в фэндоме «Метроида», и является одной из животрепещущих тем, каждый раз поднимающих серьезные срачи, разрастающиеся на десятки страниц. Если вкратце, то серия игр Metroid никогда не была про убийства, и каждое из них было серьезным моральным выбором, но, думаю, про это надо поговорить поподробнее.
Когда в 2016 году энтузиаст выпустил свой ремейк Metroid II: The Return of Samus (AM2R), часть сообщества оказалась им очень недовольна, ввиду того, что DoctorM64 совершенно не уловил суть игры, превратив ее в «Контру» с головоломками. Сегодня я прочитал один текст из Страны Игр про то, что в играх часто персонажей лишают черт личности, за исключением тех, что требуются для продвижения сюжета, и это, пожалуй, до конца сложило все кусочки сего противоречия в моей голове, ведь как так? - СМИ и игроки же полюбили AM2R, который исправил столько ошибок своего оригинала, став удобнее, быстрее, интереснее!
Вот только Metroid, а в особенности его вторая часть, никогда не был про скорость и удобство, потому что Самус Аран, даже будучи совершенным оружием по уничтожению противника, остается человеком, которому предстоит жить с каждым его решением, и каждое убийство которого оставляет на ней след. И да, именно этим и объясняется вся эта неповоротливость, медлительность главной героини в геймплее The Return of Samus - не каждый же день совершаешь геноцид целого вида прекрасных живых существ.
Кто-то может сказать: "но метроиды же плохие, прямо в мануале сказано, что нужно их истребить, так как они представляют угрозу!". и да, это действительно так - они представляют угрозу, так же, как бурый медведь, который случайно забрел в город, а их уничтожение - столь же бесчеловечное действие, как сжигание евреев фашистами во времена Второй мировой. И да, мануал говорит, что вы должны это сделать, так же как и целью всей игры является убийство каждого из представителей вида, вот только почему вы верите мануалу? Почему стараетесь отстраниться от реального факта убийства только потому, что кто-то, кто кажется "авторитетом" сказал, что в этом ваша цель? И, внезапно, действительно оказывается, что DoctorM64 сделал не более, чем легкую пострелушку, про то, как Самус вновь без усилий разбирается с ордами врагов.
А теперь взглянем на DOOM 2016-го, как это не иронично, года. И этот «Дум» действительно про истребление орд врагов. Про него, в общем-то, больше и нечего сказать, что, тем не менее, не умаляет его ценности и качества. Он не ставит моральных выборов, а дает в руки дробовик, чтобы игрок, Думгай, расправился вон с тем жутким красным парнем в центре арены. И да, такое тоже имеет место быть, ведь в конечном итоге важно лишь то, насколько увлекательной окажется видеоигра, вот только не стоит ждать от Metroid Prime 4, что он окажется "DOOM'ом от Nintendo", потому что этого не случится. Metroid Prime будет Metroid Prime - новой частью сериала, рассказывающей не про солдата, а про девушку, которая изо всех сил старается защитить родную галактику.
Но мы не закончим на этой высокой ноте, потому что, к сожалению, у меня есть сомнения по поводу компетентности нынешней «Нинтендо» в данном вопросе, после того, как они тоже попытались сделать ремейк злополучной Metroid 2. Samus Returns вышла в 2017 году для портативного семейства 3DS и наступила на те же самые грабли, что и AM2R - она вновь сделала убийство не более, чем небольшим препятствием на пути, а Самус снова оказалась бесчувственной машиной для убийства, не ведающей пощады и сомнений.
И многие фанаты серии сейчас могут дружно сказать: "ты что, снова хочешь Other M? Самус не истеричка, она крутая и сильная, так что должна разносить все и вся!". Вот только сила Самус не в этом, и никогда не была вовсе. Именно возможность сделать столь сложный моральный выбор всегда делал ее крутой и сильной, а простое бездумное убийство оставьте перекаченным солдафонам из западных игр.
Еще в этом контексте мне хотелось бы порассуждать про массовые порицания Nintendo за то, что она закрыла AM2R, и, в отличии от SEGA, не предложила ее разработчику места в какой-нибудь команде разработки. Думаю, даже среди читателей будут те, кто хотя бы подумал про что-то подобное, когда «Сега» сделала то, чего не могла «Нинтендо», и наняла авторов фанатских игр.
Вот только эти ситуации не сравнимы. Даже помимо того, что у второй почти нет команд разработчиков в Америке, не говоря уже о Европе, неужели вы думаете, что «Большая Н» могла бы нанять на работу человека, который совершенно не понял сути игр, которые он должен был бы разрабатывать, только потому, что современному, достаточно казуальному и не задумывающемуся игроку понравился его проект? Подумайте над этим.
Под конец я хочу сказать, что надеюсь на сознательность и понимание сериала Nintendo, и что прокол с METROID: Samus Returns был лишь небольшой осечкой, которая только подстегнет их влить больше сил в Metroid Prime 4, которая действительно заставит игроков вновь (или впервые) почувствовать себя лучшим и самым крутым охотником за головами на просторах галактики.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.