Конечно, я не собираюсь обвинять Голливуд в том, что он хочет заработать денег. Чтобы угодить современному массовому зрителю, часто приходится тратить несколько сотен миллионов долларов на то, чтобы создать фильм, и хочется, чтобы эти деньги окупились. Ясное дело, что иногда ты должен думать не столько о творчестве, сколько о заработке. Таковы жесткие реалии ведения бизнеса.
Но возникает вопрос - почему проходят десятилетия, а Голливуд почти не продвинулся в том, чтобы делать успешные сиквелы, ремейки, перезапуски? Почему все так же на пять подобных картин, встречается только одна успешная? Почему режиссеры, сценаристы и крупные компании наступают на одни и те же грабли из года в год?
Посмотрев новый «Хищник», я серьезно задумался над этой проблемой. Почему его создатели не учли ошибок тех же частей «Чужой против Хищника». Недавно тока все смеялись с «Чужого: Завет», как видишь те же ошибки, как и в новом «Хищнике». И если в последнем «Чужом» было понятно, что вряд ли кто то будет спорить с Ридли Скоттом на съемочной площадке, ведь он, как-никак - создатель известных инопланетных тварей, то почему никто не остановил не самых именитых создателей «Хищника», позволив им нагородить куча бреда в фильме?
Но обо всем по порядку. И сразу предупреждаю о наличии кучи спойлеров.
Тупые сюжетные моменты
И опять вспомним «Чужого: Завет», где суют головы в инопланетные яйца и ходят по неизвестной планете без шлемов защиты. Многие смеялись над этим, но создателей «Хищника» это не смутило. Герой находит снаряжение инопланетян. Что бы сделал человек, будучи профессиональным военным офицером? Либо дождался ученую группу, либо запаковал все в какую-нибудь ткань и осторожно перенес.
Но главный герой «Хищника» не такой. Он засовывает руку в инопланетный наруч, без опаски пользуется шаром невидимости и отправляет все добро в дом своей семьи! Почему киноделы постоянно показывают героев с отсутствием хоть какого инстинкта самосохранения? Почему в голову героям не приходит, что, может-быть, наруч это ловушка или аппарат, который вколит что-нибудь в руку? Почему герой не понимает, что если отправить в свой дом неизвестные устройства, то за ними могут прийти другие инопланетяне или правительство, создав проблемы?
Почему мало кто в Голливуде любит делать умных героев? Почему сценаристы, которым платят огромные гонорары, не могут банально поставить себя на место героя? Почему сценаристы не задумываются над тем, что в фильме будет выглядеть тупо и над чем будут шутить, портя сценаристам имидж? И почему никто не проверяет сценарии на тупость и допускает весь этот идиотизм к производству? Все это остается для человека, вроде меня, загадкой.
Я читал статью, где обсуждались такие вопросы. Часто проблемы возникают из-за того, что и режиссер, и сценарист, и компания, и еще куча людей, которые отвечают за сценарий, начинают вносить свои изменения. Но, что печалит - этим занимаются, как бы, профессионалы, которые должны видеть всякого рода идиотизм и исправлять банальные «засунь руку в инопланетный наруч». Почему подобное проскакивает у профессионалов - большая, большая загадка.
Разыгравшиеся фантазия
Еще одна старая проблема сиквелов. Например, фильм «Горец», рассказывающий о бессмертных воинах, убивающих друг друга, пока не останется один. Фильм оказался успешен и обзавелся сиквелами. Но вышедший «Горец 2: Оживление» лучше бы не выходил. В нём авторы явно переборщили с фанатзией. Футуристическое будущее, оживший Рамирес, злодей-пришелец с другой планеты, и все это сделано на серьезных щах.
Но ладно «Горец 2», который вышел в 1990 году. Тогда еще не было множества примеров, которые показывали, что такой бред не заходит людям. Но когда 2018 год и примеров подобного достаточно, создатели все равно умудряются нагородить бред.
Генетические эксперименты в виде хищника-переростка, экзо-костюмы в виде хищника, собаки-хищники. И если первое еще как-то терпимо, то последнее - откровенно бред, особенно в том виде, в котором оно реализовано. Хищник-собака это что-то более сильное и крупное, чем обычная собака. И вот с таким оружием хищник-переросток прилетел на Землю? С существами, которые могут быть вскоре обнаруженными, убитыми и отправленными на стол для экспериментов? Серьезно - высокотехнологичная инопланетная раса, пользующаяся такими примитивными методами?
Клише
Тут я отчасти хочу вспомнить предыдущий фильм - «Хищник» 2011 года. Там создатели решили не заморачиваться и сделали, по сути, самый первый фильм франшизы, где бравые вояки бились с хищниками, только не на Земле, а на специальной планете, которую хищники использовали в качестве охотничьих угодий. Кстати, это хороший пример, когда авторы не разыгрались с фантазией и сделали все более-менее грамотно.
Но схожесть с первым фильмом вышла отчасти боком для «Хищников», так как опять создатели взяли идею инопланетян-охотников, которые развлекаются, убивая лучших воинов Земли. Понятное дело, что не все хищники могут быть охотниками, так как обладая такими технологиями, этого просто не может быть. Хотелось увидеть эту расу с другой стороны, посмотреть на их жизнь изнутри, ведь наверняка у них есть ученые, инженеры, обычные рабочие (или рабы), нечто, вроде полиции, всяких тайных агентов и так далее.
И тут создатели нового «Хищника» могли пойти правильным путем, так как у них в фильме хищники занимаются не просто охотой. Но, в итоге, на грабли наступили пуще прежнего, так как не нашли ничего лучше, чем сделать из хищников захватчиков, показывая подготовку к полномасштабному вторжению. Серьезно? Нашествие хищников?
Эта франшиза тем и была прекрасна, что не пошла по типичному инопланетному вторжению, а показывала существ, которые просто развлекаются, делая их не более жестокими, чем люди. Ведь для охотника какой-нибудь медведь - лишь добыча и не более. Такими же были и люди для хищника.
Почему бы не разыграть что-то действительно новое? Например, показать не просто пустую планету, как это было в «Хищниках», а показать какую-нибудь их базу, устройство общества, или еще что-нибудь необычное, не скатываясь в типичный захват планеты?
Весь фильм «Хищник» наполнен клише. Генетические мутации. Где мы это только не видели? Собака-хищник, которая братается с человеком (привет второму сезону «Очень странных дел»).
Из ужаса в комедию
Еще одна проблема, когда фильм, первоначально считавшийся фильмом ужасов, превращают в комедию. Редко, но иногда из этого выходит что-то годное. Но не в случае с «Хищником». Фанаты этой франшизы вряд ли ожидали кучу тупых шуток про члены и секс. Что еще бесит, когда тупую шутку растягивают аж на добрые полминуты. Это я про ту самую сцену «покажи киску», где создатели, вместо небольшого момента, растянули это на кучу времени, думая, что получается остроумно.
Иногда возникает ощущение, что глупым юмором пытаются прикрыть безыдейность фильма. Где-то это работает и худо-бедно вытаскивает картину, если вспомнить последний «Джумаджи». В «Хищнике» же не сработало.
***
В целом, судя по отзывам на фильм, получился очередной неудачный сиквел, который обвешан теми же проблемами, что и многие другие сиквелы. И, конечно же, ничего не будет меняться. В будущем будут выходить новые сиквелы на известные франшизы, на которые будут писать тупые сценарии и добавлять все ненужное. Когда Голливуд будет брать в пример удачные сиквелы и избегать ошибки неудачных - неизвестно.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.