А еще дальше будет достаточно много воды, так как ARK одна из моих любимых игр на сегодняшний момент и я попросту не могу писать иначе. Если вам интересна больше информация о самом dlc, переходите к пункту «А теперь об Extinction».
На сегодняшний день, ARK можно назвать одним из самых технологичных и больших симуляторов выживания (если не самый большой). Современная графика, огромные карты с различными климатическими зонами, большое количество рецептов и более сотни разных существ, среди которых практически каждого можно приручить, пользуясь их уникальными особенностями, которые есть у большинства. Правда, от всего этого пострадала оптимизация, но, разработчики медленно, но верно делают игру более стабильной.
Это еще не говоря о большой порции фанатского контента, добавляющие различный контент, среди которого есть огромные карты, по качеству не уступающие официальным. Где-то за ARK идет Conan Exiles, но, ему еще догонять и догонять.
ARK начинался как самый обычный симулятор выживания, где ключевой особенностью было приручение доисторических гигантских ящеров. Игра была хардкорна и недружелюбна к новичкам, которые часто умирали и лишались только что прирученных существ.
А чтобы приручить кого-то нового, приходилось подолгу собирать ресурсы на подготову, а потом чуть ли не часами сидеть возле оглушенных существ, но зато от какого-нибудь прирученного раптора радуешься, будто победил сложного босса в Dark Souls. А когда я смог приручить в одиночку могучего гиганотозавра, я вообще весь день себя чувствовал королем ARK. Долгий гринд окупался эмоциями от своих достижений, а хотелось еще, еще.
Примечание: правда, чтобы особо не пугать новичков, который хотят попробовать ARK, хочу сказать, что есть много неофициальных серверов с модами и рейтами, сильно облегчающих игру. Но, в сплошной экшен игра не превратится все равно.
Но, похоже, разработчики с самого первого дня решили, куда стоит развивать игру - в сторону экшена и больших AAA-проектов. Да, в игре были напряженные моменты во время приручения или сражения со сложными боями, но все сводилось к однообразным действиям - либо ты создаешь ловушку и заманиваешь туда существо, либо тебя цепляет товарищ с воздуха и ты отстреливаешь монстра с безопасной высоты, либо просто пользуешься преимуществом в скорости и носишься кругами, либо бегаешь за трусливым существом. По сути, все в этих пределах, плюс минус какие-либо приспособления и нюансы.
И разработчики начали делать геймплей более драйвовым и разнообразым. В Scorched Earth были добавлены виверны, чьи яйца приходилось воровать из их гнезд, а под конец с трайбом устраивать воздушные бои с мантикорой. А вскоре в игру были добавлены ТЕК-технологии, превращая игру в настоящую научную фантастику, добавляя всякие энергетические щиты, подводные базы, экзо-костюмы и бластеры, цепляющиеся на динозавров.
В Aberration разработчики решили как можно чаще ставить игроков в жесткие условия: радиация, опаснейшие существа, локации, где приходилось сражаться почти со всеми а враги вылазили из под земли. Все это награждались существами, которые лазали по стенам и прыгали на огромные расстояния. А самым упорным доставались риперы, гигантские существа, вдохновленные чужими. А еще в игре появились скалолазные костюмы и планеры, из-за чего игра приближалась по ощущениям к Far Cry. Но в Extinction разработчики идут еще дальше.
Конечно, в настоящий экшен все не превращалось. Добавлялось больше механик, напряжения, драйва, но игра все равно оставалась прежде всего выживачем, какой она и была изначально. Ведь ARK любят больше всего именно за это.
А теперь об Extinction
Последний трейлер Extinction показал, что стоит ожидать еще больше экшена, причем, скачок просто огромный. Существа-роботы, разрушенный город, всякие безумные животные-робооты (привет Horizon), нападающие на всех подряд, а еще были добавлены титаны, которые будто кайдзю из Тихоокеанского рубежа (и про гигантских роботов не забыли). При этом, титанов можно приручить, а они по размерам дают прикурить всем существам, которые считались одними из самых больших из приручаемых. Вы просто загляните, например, вот на этот скрин из стрима по ARK:
Но, как я говорил раньше, выживача здесь в разы больше, чем экшена. Ведь в начале вам придется все также заниматься рутинными делами - строить базу, добывать ресурсы, приручать нужных существ. И это, как я говорил ранее, в рамках жанра вовсе не минус. Все самое крутое (и эффектное) добывается в ARK немалым трудом и затратами времени. Как я говорил ранее, разработчики пытаются делать весь процесс более динамичным, но в корне все не меняется.
При этом, игра пока кажется проще, чем Abberation. Прошлое dlc было вообще больше каким-то компактным приключением, где геймплей песочницы больше смещался в исследовании опаснейших зон. За теми же дрейками приходилось долго искать путь, а потом еще дольше спускаться в самые недры. Но, Extention, пока что, кажется больше склоняется к более классическому геймплею.
Например, подземный лес, где я и начал застраиваться, вообще кажется самым безопасным место за всю историю игры. Толи это из-за бага с респауном целой кучи бобров, которые не дают ресаться другим существам, то ли действительно так задумано. Но, все-таки, очень опасные зоны здесь также есть.
Выйдя из пещеры на поверхность, я обнаружил полный хаос. Разработчики добавили новый архетип существ - поврежденные. Это такие полу-животные полу-киборги, которые атакуют всех подряд. При этом, даже будучи мирным видом, поврежденные атакуют окружающих. Было забавно, когда меня заклевала парочка поврежденных птеродактилей, что дало совершенно новые ощущения от игры, так как теперь приходится опасаться почти всех. И такой способ сделать локации опасными мне нравится намного больше, чем однообразные забытые из Aberration.
Конечно же, не обошлось без новых существ. Разработчики перестали лепить всех существ подряд из справочников по динозаврам, и начали делать существ с уникальными способности. Например, здесь есть напоминающее ленивца существо Gacha, из экскрементов которого можно получить эпический инструмент. Или снежная сова, которая, как говорят игроки, может исцелять других существ. А есть гигантская гусеница, способная отталкивать других воздухом и парить на гигантские расстояния. О других существ пока ничего не знаю, но чувствую, все они со своими особенностями.
Что касается самих климатических зон, то тут, признаюсь честно, разработчики начали заниматься самокопированием. Подземный лес - это пещеры из Abberation. Снежные и пустынные локации мы итак видели много раз. Руины города - что-то новое в игре. Но там я побывал пока-что достаточно мало, чтобы что-то говорить конкретное.
Также стоит заметить весьма неплохой старт в пределах ARK. Оптимизация, вроде бы, стала лучше. Критических багов пока тоже не нашлось. Исправлять еще много чего, но старт Extinction намного лучше, чем у Abberation. При этом, радует весьма демократичная цена на дополнение - всего за 435 вы получаете дополнение, которое превосходит по количеству контента некоторые более дорогие выживачи в Steam. Честно, я ожидал что-то в районе 800-1000 рублей, но вышло куда более дешево, а ведь именно эти разработчики когда-то продавали дополнение, которое дороже основной игры (привет Scorched Earth).
Конечно, очень много по игре не расскажешь спустя лишь одного дня после выхода. Поэтому, когда мы опробуем большинство плюшек Extention, мы расскажем больше и выставим финальную оценку. Пока что ощущения где-то в районе 8 баллов.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.