Человек-паук, похоже как и Бэтмен, не устареет никогда. Дружелюбный сосед, как и Темный рыцарь, постоянно обзаводится как крупными фильмами, так и играми. Бэтмен, например, за последние 10 лет получил два сольных фильма от Нолана (Бэтмен: Начало выпущен в 2005), два фильма от киновселенной DC (и да, про камео в Отряде Самоубийц не забудем), четыре AAA-игры из серии Batman: Arkham, и пять эпизодов Batman от Telltale. И это еще не говоря про целую кучу других более скромных проектах как в играх, так и в мультфильмах.
А Дружелюбный сосед, походу, собирается активно догонять. Только за последние три года Питера Паркера мы увидели в трех фильмах от Marvel и увидим в 2019 году. Также появилась успешная игра от Insomniac, которая, вероятно, получит как минимум один сиквел. А еще стоит вспомнить два фильма с Эндрю Гарфилдом и несколько игр в течении последних 10 лет с этим персонажем. Стоит понимать, что если те же Железный Человек, Капитан Америка, Халк или Тор, скорее всего, временное популярное явление, то Человек-Паук, похоже, не устареет никогда. Как в случае и с Бэтменом, какие-то провалы способны ненадолго выкинуть героя из игры, но вот окончательно похоронить - не получится.
Видимо, поэтому Sony не собирается просто так прощаться с этим персонажем - после провала «Человек-Паук: Враг в отражении» и «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» компания все также пытается создавать что-то новое. Особую уверенность японцы получили после успеха «Человек-Паук: Возвращение Домой», в итоге, нас похоже ждет анимационная киновселенная, если «Человек-Паук: Через Вселенные» сможет хорошо окупится, а не просто получить высокие оценки. Но, бюджет в $90 миллионов будет не сложно окупить, получив, помимо денег, огромный кредит доверия для сиквелов. У меня, например, теплится надежда на продолжении трилогии Сэма Рэйми или фильмов Марка Уэбба.
Но, стоит заметить, что Sony сдвигает акцент с Питера Паркера. Как вы уже знаете, главным героем мультфильма является Майлз Моралес - подросток-афроамериканец, который получил способности паука. Видимо, Sony поняли, что оставлять Моралеза одиноким в мультфильме достаточно рисковано, так как его могут оттолкнуть не только из-за следованиям тенденциям толлерантсноти, но и сами фанаты Питера Паркера.
Поэтому, создатели сделали очень грамотный ход, добавив сразу несколько пауков. Депресивный Питер Паркер и Гвен Стейси получили львиную долю сюжета, при этом, первый по хронометражу уступает только Моралесу. Остальные три паука - Нуарный Человек-Паук, Свин Паук и Пени Паркер здесь больше вторичные персонажи.
Но главного студия добилась. Они смогли не только показать Майлза широкой публике, но и угодить старым фанатам вечно страдающего Питера Паркера. После просмотра мультфильма, можно предположить, что теперь Майлз крепко закрепился за своей ролью, и, возможно, оставлять его одиноким не будет так рисковано. Хотя, я больше чем уверен, Sony продолжит аткивно использовать идею с мультивселенными, так как это создает множество необычных идей для сиквелов. Но, конечно же, Майлз Моралес получил твёрдую почву под ногами далеко не только из-за самой идеи, мультфильм получился действительно стоящим.
Но, за кучей плюсов, скрываются и некоторые проблемы анимационной ленты. Наш разбор мы начнем конкретно с сюжета. Перед нами - типичная история становления героя, которую необычной делает идея с мультивселенными. Майлз становится свидетелем того, как Кингпин испытывает устройство для связи между пространствами, в результате чего, в городе появляются новые версии Человека-Паука.
Естественно, герои ищут способ возвращения пауков домой, а сам Майлз начинает меняться и становится героем. Больше подробностей из сюжета говорить не хочу, и вам советую не знать дополнительных подробностей при походе на фильм. Из-за того, что я знал завязку, возможно, я упустил некоторые впечатления от мультфильма.
Кстати, если вы хотите сводить на мультфильм ребенка и берете во внимание возрастной рейтинг, то учтите, что Человек-Паук: Через Вселенные будет взрослее тех же мультфильмов Disney. Здесь все примерно на уровне стандартного фильма Marvel.
Как и подобает старым фильмам и комиксам по Человеку-Пауку, здесь не обходится без драмматических моментов. Здесь их много, почти у каждого героя свои беды, проблемы и несчастья, включая самого злодея Кингпина, поэтому, помимо экшена и шуточек, здесь будет и весьма немало драмы.
Но, главная проблема драмы - она слишком сильно раздроблена на моменты. Создатели решили, видимо, брать количеством и в итоге получилась куча моментов, которые не слишком впечатляют. Иногда такие сцены слишком короткие, иногда им не дают попросту раскрыться, из-за чего им не хватает достаточно мощности, чтобы выстрелить прямо в сердце. Иногда здесь всплывает то, из-за чего в том же «Тор: Рагнарок» драма не смогла сработать - выскакивающие сразу из-за угла шуточки. Бывает, что ты видишь персонажа после какого-то трагического события. Но, вместо какой-то депрессии и печали, персонажи ведут себя так, будто ничего и не было.
Конечно, в общем и целом, драма играет в мультфильме все-таки в плюс. Ее больше и она трогает сильнее, чем в среднестатистическом блокбастере, где обычно драматические сцены не задевают вообще. Но, все же, этого не достаточно, чтобы была какая-нибудь запоминающиеся сцена, которая надолго засядет в памяти и сразу начнет вспоминаться после того, как фильм будет где-то упомянут. Например, тот же провалившийся Новый Человек-Паук: Высокое напряжение вызывает в голове ту самую концовку.
Что касается самих персонажей, то лучше всего получился Питер Паркер из другой киновселенной. За уставшим от геройств пауком смотреть крайне интересно и необычно. Остальные получились вполне стандартно. Майлз - типичный подросток и немного бунтарь. Гвен Стейси получилась очень очаровательной, но в характере также ничего особенного нет. Злодеи здесь также стандартны, как и в других кинокомиксах - у Кингпина только интересная и драматичная мотивация, но, как я уже говорил про драму, ее попросту не вытянули. В общем и целом, за героями попросту интересно следить и не более. А запоминается только Питер Паркер.
Стоит и поговорить о юморе. В целом, получилось достаточно хорошо, смешных шуток было вполне достаточно, но, можно было и лучше. Юмор здесь предназначен, пожалуй, для всех категорий возрастов. Есть как детские шутки, так и вполне взрослые, которые, естественно, в силу возрастного рейтинга без откровенной пошлости и черного юмора.
Что касается экшена, здесь также иногда возникает ощущение, что не дотянули. Экшена много, он хорошо выглядит благодаря рисовке, но, он не слишком длинный и изобретательный. Например, герои как-то столкнуться с целой кучей злодеев. Ты ожидаешь что-то эпичное и необычное, но получаешь вполне стандартную сцену. Последний бой было видно, что создатели пытались сделать оригинально, но, получилось слишком хаотично, из-за чего некая изюминка затерялась в бешенном потоке из палитры.
Пожалуй, к чему не хочется придираться, так это к визуальному стилю. Для вас минусом может стать непривычный замедленный FPS. Лично меня это не раздражало. Главная фишка визуальной части - стиль комикса. В результате получилось очень необычно и ярко, давая мультфильму собственный вид. Среди всего, что я видел в этом году, это самый стильный и красивый мультфильм.
Музыка, как и визуальный стиль, подобрана весьма хорошо. Создатели понимали, что делали мультфильм в первую очередь для подростков. Поэтому, и музыка здесь подобающая. К тому же, иногда некоторые композиции так удачно дополняют некоторые моменты, что кажется, что без грамотного музыкального сопровождения некоторые сцены не были бы так эффектны.
Самое главное, что визуальный стиль и музыка здесь создают правильную атмосферу для подросткового кино. Мультфильм чувствуется динамичным, необычным и, как и сам Майлз Моралес - немного бунтарский. Именно вот такая энергетика от него чувствуется.
***
Может-быть, именно поэтому, я не смог проникнуться мультфильмом в силу возраста. Чувствуется, что я не та аудитория, на которую рассчитан мультфильм. Поэтому, минусы, который я озвучивал выше, для более молодого возраста могут быть не заметны. Объективно мой разум понимает, что мультфильм отличный и один из лучших блокбастеров этого года. Это крутой, стильный мультфильм со свежими идеями, с невероятной энергетикой молодости и драйва, который, помимо развлекательный цели, обладает вполне неплохой драмой и моралью.
Но, лично меня весь фильм не покидало ощущения, что чего-то не хватает. В драме не хватает трогательности, в экшене - изобретательности, в героях - большей необычности. Возможно, вы будете от мультфильма в полном восторге (не зря же у него на данный момент средняя оценка 8.2 на Кинопоиске), либо вам, как и мне, после сеанса будет что-то не хватать. И все же, если вы любите супергероику, необычные и красивые проекты, пропускать «Человек-Паук: Через Вселенные» ни в коем случае нельзя. Кстати, сцену после титров также советую дождаться.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.