28 марта в российском прокате состоялась премьера фильма «Дамбо». Ответственным за историю Харольда Перла и Хелен Эберсон о летающем слоне назначили Тима Бёртона, умельца работать с необычным и волшебным миром. Мастер «привлекательного» странного переносит на экраны героев из прошлого и создает для них новую реальность.
Холт Фэрриер (Колин Фаррелл) возвращается домой с войны к детям. Он потерял руку, жену, а цирк, в котором был знаменитостью почти банкрот. Хозяин «представления на колесах» Макс Медичи (Дэнни ДеВито) назначает его дрессировщиком купленной недавно слонихи, которая находится в положении и вместе с родившимся в скором времени детенышем должна стать новой звездой шоу. К удивлению труппы малыш рождается с чрезмерно большими ушами, что заставляет изменить концепцию выступления.
Тем не менее, сын Холта Джо (Финли Хоббинс) и дочь Милли (Нико Паркер) случайно ночью узнают, что слонёнок умеет летать с помощью своих ушей. Новый герой цирка становится финансовой надеждой на спасение, тем более им заинтересовался В. А. Вандемер (Майкл Китон), владелец парка развлечений «Dreamland». Он предлагает выгодный контракт, долю в компании за право получить уникального слонёнка и считает это достойным условием заключения сделки для Макса Медичи.
Привычка «ремейка» сегодня для киностудий становится в большей степени отрицательной и постепенно начинает сказываться на восприятии фильма, как самостоятельного произведения. «Дамбо» Тима Бёртона старательно сторонится оригинального мультфильма 1941 года, чтобы обрести индивидуальность. Задумка режиссера сочетать собственный стиль с заложенным в картину конфликтом и посылом причудливо мутировала в историю, где отсутствует чарующая магия и легкое волшебство, к которым стремился Уолт Дисней. Бёртон, неожиданно, использует паттерны без изящества и смекалки, пуская фильм в пространство наигранного геройского интереса, с достаточно ограниченным эмоциональным спектром.
При этом подобное происходит, не смотря на звездный актерский пул: Колин Фаррелл, Дэнн ДеВито, Майкл Китон, Ева Грин, чья артистичная пластика обязана была обогащать происходящее действо. Они, за исключением старины ДеВито, походят на несыгранный оркестр, с фальшивым исполнением партии о доброте, дружбе и верности принципам. Конечно, упрощенность содержания к узнаваемым образам в «Дамбо» позволяет понять идеи картины, их важность, ценность и гуманность, однако от Тима Бёртона ожидаешь, экспрессивность и манерность, а не обыденное костюмированное представление, где компьютерный слоник обыгрывает живых актеров и становится лучшим элементом фильма.
Впрочем, имея явные слабости по вовлечению в повествование, «Дамбо» удачно отмечает технологический прогресс и начинающееся тотальное правление корпораций в начале ХХ века. Для Бёртона это возможность продемонстрировать значение личной оригинальности и вере в собственное дело. Цирк Макса Медичи превращается в коллектив ненужных артистов, которым на смену пришли аттракционы и новые развлечения. Герой Майкла Китона – это олицетворение коммерциализации, потребительского желания одноразовых эмоций и ощущений, за которыми постоянно придется идти в «Dreamland». Бёртон указывает, что настоящее и чистое искусство заключается не в масштабе или прибыли. Всё касается в самоотдаче и готовности положить жизнь ради любимого дела, не обращать внимания на глобальное моральное истощение общества, которому важно быстрое и однообразное развлечение.
Может к лучшему, что «Дамбо» получился скромным семейным фильмом, где ясность ума и чести сопровождается наивностью и детскими мечтами, а ожидаемый хэппи-энд обязательно наступит, и семья обретёт счастье. Взрослый ребенок по имени Тим Бёртон продолжает верить в сказку, которую каждый из нас может создать, имея близких и веру. Естественно, с подобной жизненной парадигмой легко стать осмеянным за отрицание реальности и ее проблем. Только иногда следует выделить время, чтобы оказаться в недостижимом другим месте, где вновь хочется оказаться юным авантюристом, спасающим мир.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.