Программа фестиваля Strelka Film Festival - яркое представление актуальных тем мира. Показанные фильмы изучают отношения людей, проблему одиночества и семейные трагедии.
«Портрет девушки в огне»
Случайный роман в одиноком доме между одинокими женщинами.
Марианна (Ноэми Мерлан) – художник. Она направляется на остров в Бретани, чтобы написать портрет молодой Элоизы (Адель Энель). Усложняет ее заказ то, что Элоиза отказывается позировать. Чтобы выполнить работу Марианне приходится целый день проводить с ней, а вечером работать по памяти. Однако длительные встречи и разговоры о бытие приводят женщин к близости и любви.
«Портрет девушки в огне» довольно комфортно чувствует себя без прямого участия мужчин в фильме, за исключением жениха Элоизы, да только о нем ведутся беседы в рассуждении темы власти мужа в семье. Селин Скьямма художественно и композиционно отделяет героинь от внешнего мира, дает им физическую и моральную свободу в признании чувств. Поведение Марианны и Элоизы обусловлено инстинктами, которые остерегаются времени и традиций. Классическое мироустройство подавляет волю выбора и жизни. Не видеть мужа до свадьбы – норма, как минимум, несоблюдение личных прав одного из супругов, демонстрация твердой иерархии 18-ого века в обществе, где приверженность, подчинение и не «выделяться» признак воспитания.
Тем не менее, Селин Скьямма показывает, что воспитание так же заключается в уважении к человеку напротив, понимании его счастья или трагедии. Марианна осознает краткосрочность увлечения, его последствия, однако не находит сил противиться против природы. На несколько дней она с Элоизой пропадают в бесстрашном мире грез, очарования и страсти. Они получают удовольствие от комфорта быть самими собой, без мысли об осуждении.
Каждый кадр фильма «Портрет девушки в огне» картина. Картина любви, отношений, морских пейзажей, слез и горести. Их суть – продемонстрировать естество человека, вне зависимости от пола и возраста. Положение Марианны и Элоизы не позволяет стать радикальным примером в консервативном круге, сложенным из норм и наглядной совести. Их несколько дней превратились в бурю эмоций, которые вспыхивают в финальной сцене на лице Элоизы, когда ошеломительная «Буря» Антонио Вивальди настигает ее внутренний спокойный мир.
«Давай разведемся!»
Жена без мужа тоже семья.
Маша (Анна Михалкова) профессиональный трудоголик. Она – врач гинеколог. У нее муж домохозяйка и двое детей. Работа забирает все время, что в итоге сказывается на вовлеченности в жизнь семьи. Оказывается, что супруг завел любовницу и прекрасно себя ощущает в двух ролях. Неминуемое расставание приводит Машу сначала в депрессию, из которой у нее один выход – не обращать на это внимания.
Анна Пармас (режиссер клипов группировки «Ленинград» и постоянный сценарист фильмов Авдотьи Смирной) сняла чрезвычайно актуальную и легкую картину о самоопределении женщин в современном мире. Трагедия Маши заключается не в том, что ее бросил муж, а в том, что она не верила в свои силы. Оставшись с детьми наедине, с ней, конечно же, случаются комические ситуации, которые ей незнакомы. Отвести и забрать детей из детского сада, приготовить полезный ужин. Всем этим занимался муж Миша (Антон Филипенко). Ее задача – зарабатывать и быть хорошей мамой по вечерам и выходным. Однако, сейчас, новое время. Нужно быть везде и все успевать. Для неподготовленной к подобному Маше приходится бегать, плакать и звать на помощь маму. В общем, настоящий женский спектакль, где Анна Михалкова убедительно играет драму и комедию с настоящей русской душой, харизмой и юмором.
«Давай разведемся» не только о столкновении Маши с перспективой быть одной, но и о семейных мужчинах, которые делают вид, что у них все под контролем. Миша хоть и ушел от жены, все же не до конца владеет ситуацией. Дело в том, что любовница Оксана (Анна Рыцарева) наивная красавица блондинка, однако умеет заставить проявлять к себе уважение. Ее пощечины Мише - яркий пример воспитания обращения с девушками и употребления правильных слов в правильном контексте, а лучше вообще их не произносить. Иначе вновь будут гореть щеки. Это смешно и трагично, так как становится понятно, что Миша косвенно всегда будет в подчинении у женщин.
Привлекательность фильма «Давай разведемся» преподносится за счет узнаваемости житейского быта, оптимистического настроения и живых героев. Их проблемы можно решить, но на это необходимо время и поддержка друзей. Маша встречается с «иной» реальностью, когда нужно просто успокоиться и понять, что развод – это просто развод, но не конец жизни. Да, кажется, будет тяжело и опасно, впрочем, когда это являлось преградой ради счастья быть независимой.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
Скрытая дружба на глазах публики.
Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) звезда кино и сериалов. Его друзьями хотят стать многие. Юный Руперт Тёрнер (Джейкоб Тремблэ) поклонник Джона и отправляет ему письмо в надежде получить ответ. Сомнительный и почти обреченный поступок становится началом пятилетней переписки актера и школьника, о которой никто не знает.
Новый фильм Ксавье Долана прошел через долгий монтаж, чтобы оказаться на большом экране. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» порождает спорные мысли о показанной истории. С одной стороны Долан старается указать на хрупкий мир медийных лиц, которые проживают чужую судьбу. Их страх быть настоящими перед публикой и прессой. Джон Донован становится заложником сегодняшних требований к высшим персонам. Ему велено испытывать и думать с точки зрения выгоды. С остальным приходится разбираться самому. Строить доверительные отношения с семьей, с якобы женой и искать гармонию сложно из-за постоянного давления извне и требования оправдать доверия.
С другой стороны ничего нового канадский постановщик не демонстрирует. Тема его фильма понятна и наполнена предсказуемостью. Конечно, «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» не претендует на сложность повествования. Здесь важны нюансы и детали, которые ведут к финальной точке, когда признание взрослого Руперта Тёрнера журналисту подводят черту славе и неосторожности поступка. Дружба Джона и Руперта держалась на желании иметь единомышленника, одиночку, который противостоит жестокому миру. Один сражался с глянцем и таблоидами, второй со школьным окружением. Что же в итоге заставило ответить героя Харингтона на письмо от фаната остается без ответа.
Да, Ксавье Долан постепенно ведет Джона Донована к «известному» исходу, таская его через срывы, непонимание, случайный секс и семейные ужин. Все это дает объяснение, почему быть популярным сложнее и опаснее, что сама профессия. Доверие заменяется контрактами, искренность на потакание, а отношения рождаются из новостей и слухов. Найти укромное место от суеты для наслаждения, спокойствия и обычного разговора удается только в старом гараже брата, где спадает маска персонажа и на несколько часов появляется беззаботная жизнь и спокойствие души.
Благодарим Институт «Стрелка» за возможность участвовать в IV Strelka Film Festival by Okko.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.