13 февраля в российском прокате состоится премьера фильма «Джентльмены» режиссера Гая Ричи. Британский мастер мужских историй вновь показывает остроумие и авторский оскал.
Деньги любят принципиальность и соблюдение условий. Лондон, как финансовая столица Европы, и предпринимательский опыт научили Микки Пирсона (Мэттью МакКонахи) всегда проявлять в деловых переговорах стойкость и интеллигентность. Продажа своего наркобизнеса - мероприятие долгое, осторожное и больше похоже на охоту. Следовательно, в подобных делах необходим верный помощник, который будет своеобразным детектором правды/лжи. Конечно, у Микки есть такой человек. Воспитанный, но жесткий Рэй (Чарли Ханнэм) следит за соблюдением правил и действий в отношении своего босса. Особенно это касается потенциального покупателя Мэттью (Джереми Стронг), чье поведение на финальной стадии сделки начинает вызывать подозрения.
Однако история о крупных джентльменах не могла обойтись без самоуверенного и инициативного частного детектива. Флетчер (Хью Грант) - матерая информационная ищейка, которая, кажется, живет довольно долго относительно того сколько знает тайн. Но бесстрашие и возможность заработать приличную сумму на новом деле приводят его к удивительному открытию во время вечерней беседы с одним из фигурантов расследования.
Фильм «Джентльмены» можно называть различно. Возвращение Гая Ричи к истинной режиссуре, голливудская вольная или выплеск накопившейся энергии. Терминология в данном случае весьма условна. Ее формальность теряется на фоне событий на столько ярких и красочных, что становится ясно - былая эпоха картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» вновь на экранах. Дворовая шпана сохранилась там же в лондонском гетто, а аристократы продолжают делать деньги в дорогих костюмах. Сменилась только мода. Порядки и уважение остались главной валютой в отношениях. Впрочем, устоявшимся традициям бросает вызов американский магнат еврейского происхождения, который вздумал сыграть в игру с львом (королем джунглей). Так обстоятельно и без нарциссизма называет себя Микки. Соперничество деловых людей превращается в противостояние интеллекта и эго. Так как на кону крупная сумма, масштабный бизнес и почет.
Гай Ричи, как изобретатель фактурных натур для своих фильмов, в очередной раз демонстрирует бойкий и темпераментный образ авторитета в криминальной иерархии. Герой Макконахи предстает смышленым, строгим авантюристом, обладающим справедливым кодексом. Для него деньги - результат честных взаимоотношений, даже если это незаконно. Микки создал влиятельную империю по производству марихуаны, соблюдая прилежность и законы рынка. И Ричи, как британец, акцентирует внимание на трудолюбии, упорстве и пунктуальности своего главного персонажа. Ведь он создает новый социально - культурный тип мужчин. Микки Пирсон - нарко-денди.
И на этом пласте «высокого» общества строятся «Джентльмены». Манеры - главный инструмент в достижении целей. Взрослые игры требуют не только риска, но и осознания всех граней реальности. Решение продемонстрировать свои силы и значимость должно исходить от знания соперника, а нет от самоуверенности и мнимого контроля ситуации. Данным принципом пренебрегла расчетливая фигура Джереми Стронга, который не учел в своем плане важную характеристику дуэта Микки-Рэй. Их опыт улицы и умение «кулачного» боя всегда становился весомым аргументом в непростых и длительных переговорах. И фильм безукоризненно и со страстью показывает данный навык ведения дел.
Искусство «Джентльменов» в их жизни, принципах и трагедии авторитетов. Режиссерская политика Ричи отказывается от губительного нейтралитета и обзаводится грубой элегантностью. Все как раньше. Больше маскулинности, национальных подколов и неполиткорректной предвзятости. Даже жена Микки Розалинд (Мишель Докери) не склонна к классической сентиментальности. Она берет пример с мужа. Легко и твердо владеет своим тюнинг-салоном, при этом метко стреляет. Умение постоять за себя всегда было ценным качеством в историях Гая Ричи, а природная справедливость героев неизменно подчеркивала естественность условий жизни.
Наравне с бизнес аристократами с современными проблемными условиями жизни пытаются ужиться Тренер (Колин Фаррелл) и его ученики. Одетые в элегантные спортивные костюмы в клетку и, слушая/читая зубастый британский грайм, они по неопытности становятся участниками остроумной и опасной схемы. Для Ричи - это возможность показаться любимых пацанов с района, которые подчинены себе. Социальные неравенства - острая тема вне времени и места действий, хотя, конечно, для режиссера туманный Альбион дом родной, где можно делать все. Авторская импульсивность Гая Ричи расцветает в «Джентльменах» этикетом «мужского слова» и опасной элегантностью.
Поэтому хочется восторгаться классическим Ричи. Без политкорректности, феминизма, расовых предрассудков. «Джентльмены» - удивительны и рассудительны в рамках заявленного жанра. В разговорах за пинтой британского эля или стаканом «высокоморального» виски разыгрываются судьбы поколений, крупный бизнес и мужское влияние. И это не выглядит мучительной, словесной битвой аристократов в семейных усадьбах. У Гая Ричи все просто. Или ты. Или тебя. Главное не бояться запачкать костюм.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.