Воин
Спортивная драма Гэвина О’Коннора стала культовой не только среди любителей смешанных единоборств, но и среди поклонников спорта. Конфликт братьев Брендана и Томми Риордан потряс зрителей своей трагедией, которая разрешается в октагоне на глазах многомиллионной публики. Впрочем, подобное внимание обошло сам фильм, чьи итоговые сборы оказались меньше заявленного бюджета в 25 миллионов. Не помогли картине добиться финансового успеха ни положительная профессиональная критика, ни номинация Ника Нолти на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
Большая тропа
После успеха ленты «Железный конь» студия Fox Film Corporation решила вновь снять эпический вестерн. Продюсеры предоставили постановщику Раулу Уолшу 2 миллиона долларов на производство ленты о великом американском перенаселении. В итоге культовое в жанре вестерна масштабное полотно увековечило свое имя только в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США. Скромные сборы обусловлены началом эпохи великой депрессии, когда экономический кризис стал «главным» героем страны, который залез в карман каждого зрителя США.
Кавказская пленница!
Работа Максима Воронкова является главным и культовым примером современной эпохи отечественных ремейков советских картин. Оправдания в данном случае - условны и не нужны. Говорить о качестве произведения, значит терять время и силы. Самое важное, что все раскусили фальшь и обман, дав это понять рублем, который авторы не получили. Остается надеяться, что «культовые советские и российские фильмы» больше не увидят в своем названии слово «ремейк».
Нью-Йорк, Нью-Йорк
В 2008 году сценарист Чарли Кауфман поразил своим фильмом Каннский фестиваль. Сложная, запутанная история драматурга Кейдена в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана шокировала всех. После просмотра трудно уловить главную мысль, так как Кауфман мастерски переплетал сюжетные линии. Поиск истинного смысла оказался весьма тяжелым и мучительным для обычного зрителя. Таким образом прокатная судьба ленты «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стремительно закончилась на цифре 4,5 миллионов долларов кассовых сборов.
Крымский мост. Сделано с любовью!
Слово «культовый» к ленте Тиграна Кеосаяна применимо исключительно в саркастическом тоне. Объяснить почему данное кино снято легко, трудно понять, почему авторы, имея бюджет в 175 миллионов рублей, плохо его сняли с технической точки зрения. При современном съемочном оборудовании «Крымский мост. Сделано с любовью!» выглядит унылой фотокарточкой из 2000-х годов, когда российский кинематограф начал использовать новые операторские и компьютерные ресурсы.
Скотт Пилигрим против всех
Режиссер Эдгар Райт любимец публики. Его истории всегда о рефлексирующих и самобытных героях, которые удивительным образом находят свое место в жизни. Однако не все проекты британского автора могут похвастаться кассовыми достижениями. Своеобразная комиксовая стилистика «Скотт Пилигрим против всех» поразила зрителей всего на 30 миллионов долларов, тогда как студия Universal Pictures выделила на съемки 60 миллионов. Стало понятно, что обладать исключительным режиссерским почерком, видимо недостаточно для внушительной суммы в графе «Итоговые сборы».
Нетерпимость
К подобному проекту публика была не готова. Режиссер Дэвид Уорк Гриффит создал поистине грандиозную историю, изменил кинематограф и потерял авторитет у продюсеров. По замыслу студии творческая амбициозность и 2 миллиона долларов должны были принести солидную прибыль, однако случилось наоборот. Однозначно «Нетерпимость» опередила свое время, став культовой картиной, но это совсем другая история.
Стальной гигант
1999 год считается один из лучшим за последние десятилетия кино. «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза», «Матрица», «Красота по-американски», «Бойцовский клуб» и многие другие культовые ленты были выпущены в прокат именно в этом году. Среди них мультфильм «Стальной гигант», который потерялся на фоне «Истории игрушек 2» студии Pixar. Приключения юного школьника и громкого робота заработали незначительные 20 миллионов. Для компании Warner Bros. это означало поражение конкурентам и удар по имиджу.
Побег из Шоушенка
Историю Энди Дюфрейна знают все поклонники кино. Культовая драма режиссера Фрэнка Дарабонта, основанная на книге Стивена Кинга, поражает искренностью, гуманизмом и верой главного героя в надежду. Однако в 1994 году это не впечатлило зрителей кинотеатров. Скромные 9 миллионов долларов за первые выходные дали авторам понять, что сорока миллионный бюджет окупить будет сложно. Поэтому картина быстро сошла с главных афиш и отправилась на кабельные телеканалы, а оттуда в списки лучших фильмов.
Дитя человеческое
Теоретики кино до сих пор исследуют фильм Альфонсо Куарона. Операторы разбирают работу Эммануэля Любецки, а режиссеры изучают постановку мизансцен. «Дитя человеческое» жестко показывает реализм демографического кризиса, заставляет обсуждать современные проблемы в обществе. Тем не менее, смотря на заработанные в прокате 70 миллионов, кажется, публика не готова к серьезному обсуждению. Она требует веселья и приключений, поэтому все деньги оказались в копилке картины «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» .
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.