Компания «Русский репортаж» презентует в отечественном прокате картину «Золотая перчатка» режиссера Фатиха Акина. Фильм – участник 69-го Берлинского кинофестиваля является зрительским шоком, основанным на реальных событиях. Это – история греха, «утробной» власти и любви к прекрасному.
У этого фильма есть лицо. Свое, с семейными травмами, физическими побоями, природной уникальностью. Его не скроешь за очками, невнятной бородой, алкоголем. Остается только одно - построить мир вокруг него, сделать себя всесильным, непокорным, знающим тон, манеры и тайным убийцей женщин. Счастье для одного, может оказаться безобразием для других, но это не так важно, если не оказаться частью данного «счастья».
Фриц Хонка (Йонас Дасслер) простолюдин, живущий в скромной мансарде в одном из районов Гамбурга. Монотонные 70-е и одиночество глушатся в баре «Золотая перчатка», где пожилой немецкий контингент из ветеранов, местных пьяниц и проституток отказывается от времени и жизненной инициативы. Для них это единственное место, чья репутация безупречно подходит их общественному статусу. Однако Хонке в сложившемся хаосе без труда находит себе ночных спутниц и потенциальных жертв.
Фриц Хонке не серийный убийца, хотя режиссер Фатих Акин убедительно демонстрирует акты лишения жизни старых женщин легкого поведения. Лежащее в гостиной на полу обнаженное тело, играет пластинка с «убийственной» композицией, которая служит необходимым ритуалом, суеверием, перед утилизацией трупа. Для зрителя и Фрица (режиссер до последнего не показывает его лицо, играя на интересе публики о мысли, как выглядит этот психопат) следующие пять минут (возможно лучшие пять минут в 2019 году) - испытание, которое отрицает изоляцию эмоций и апатию к происходящему. Насилие в «Золотой перчатке» побочный эффект сложившемуся социальному и личному статусу герою Дасслера. Низменное положение обременительно влияет на его восприятие действительности, сужает рамки времени и места, заставляя циклично оказываться в глубокой алкогольной интоксикации.
Порочный спиртной круг Хонке рифмуется с общим состоянием национальной депрессии, особенно с «отключенными» от современной жизни людей. Кабак «Золотая перчатка» единственный доступный психиатр, способный избавить от прошлых потрясений, когда одни теряли веру, вторые страну, третьи самого себя. Фатих Акин переносит нас в тот сгусток комплексов и отчаяния, когда спасают только смех, слезы и ностальгия о прошлом. Здесь настоящее находится под сомнением, а будущее обречено быть непознанным. Сложившиеся условия, вместе с психологической нестабильностью и половой дисфункцией Фрица благотворно влияют на его бешенные припадки, влекущие смерть женщин. Фатих Акин намеренно помещается героя в дверные проемы, темные углы, ограничивает его интерьером помещений, обозначая обособленность персонажа от мира и содеянного.
Он пытается измениться, воспользоваться карьерной перспективой, тем не менее, Хонке не в силах сопротивляться сословности, которая заложена в нем с рождения. С приобретением стабильности, он теряет контроль, осознает безвластие над незащищённым, терпящим и смирившимся с участью ненужным поколением. Ему остается проявить слабость перед новой жизнью и вернуться в привычную среду порочности, принуждения и крови. Происходит смирение с внутренним желанием потребления чужих страхов, без сочувствия и сожаления. Трагедия, которая разворачивается в клаустрофобной, заставленной куклами и завешанной эротическим плакатами квартире, не жалеет никого, кто стал ее очевидцем и исполнителем.
История Фрица Хонке в «Золотой перчатке» это - жуткие действия, направленные на самоудовлетворение и подчинение себе слабых. Можно задаваться вопросом, кто же такой Фриц Хонке, что стало катализатором его агрессии и алкоголизма? Однако за ожидаемыми ответами показывается его несуразное лицо с искривленным носом, пугающее дальнейшими последствиями, если вы решитесь познакомиться с Хонке. Он не станет другом, его нужно опасаться и надеяться, что не будете приглашены к нему домой.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.