От основания до переизданий на PS4
Студия была основана в 2006 году Марко Трашем и Энди О'Нилом, работавшими ранее над Metroid Prime.
В том же году, команда выпустила свой дебютный проект Blast Factor на PS3, который больше напоминал проект для Nintendo, чем для Sony. Игра была достаточно успешной, поскольку она была одной из двух стартовых проектов, доступных на консоли.
После Blast Factor о Bluepoint Games было мало, что слышно, но в самой студии, в этот момент, шла бурная работа. Результатом их работы стал ремастер God of War Collection, анонсированный 31 августа 2009 года и вышедший 17 ноября того же года.
Оценив качество проделанной работы, Sony продолжила сотрудничать со студией и спустя два года, в 2011, вышли обновленные версии Ico и Shadow of the Colossus. В том же году, состоялся выход обновленных версий Metal Gear Solid для Xbox 360.
До 2014 года, компания успела выпустить ещё несколько ремастеров для Playstation (в том числе, версии игр для PS Vita), а также портировать Titanfall на Xbox 360 (кстати, это стал последний проект студии, созданный с Microsoft).
В этот период, Bluepoint Games смогли зарекомендовать себя в игровой индустрии как создатели, пусть и неоригинального, но графически качественного контента. Они крайне бережно относились к оригинальным проектам, что положительно сказалось на их репутацию среди разработчиков и издателей, а для Sony студия стала настоящим открытием.
От сотрудничества с Sony до покупки японским гигантом
После 2014 года, Sony решила доверить студии переиздание классики, а именно трилогии про Натана Дрейка. Uncharted: The Natan Drake Collection вышла в 2015 году и была тепло принята поклонниками оригинальной серии. Третья часть претерпела меньше всего изменений, поскольку стала образцом для первых двух в плане графики. Несмотря на этот факт, разница между оригиналом и ремастером была заметна.
Параллельно со своим основным проектом, Bluepoint Games занялась ремастером Gravity Rush, который оказался не таким заметным, как переиздание трилогии Naughty Dog.
Стоит обратить внимание, что студия занималась только графическими обновлениями (ремастерами) без затрагивания геймплейных механик или полноценного переиздания в виде ремейков, но Sony, заметив потенциал и работу разработчиков, решила доверить им важный проект. Им стал ремейк Shadow of the Colossus на Playstation 4.
Сделав ставку на Bluepoint Games, Sony не прогадала. Ремейк принёс всемирную любовь и 91 балл от критиков на Metacritic (оценка пользователей была чуть холоднее - всего 7.8 баллов). Полностью переработанная графика, доработанный геймплей и тактильная отдача (при этом основное геймплейное ядро было сохранено) позволили проекту серьезно конкурировать с другими эксклюзивами PS.
Когда встал вопрос о том, какой студии отдать ремейк Demon Souls - ответ был однозначным. Bluepoint Games, как в начале своего пути, выпустила свой проект на старте продаж консолей. На этот раз на PS5. Как и в случае с Shadow of the Colossus, ремейк Demon Souls был качественным как графически, так и геймплейно. Даже баги сохранили, только теперь осознанно (чем заработали себе плюс в карму от поклонников).
После Demon Souls путь студии стал ясен окончательно - Sony купила Bluepoint Games 30 сентября 2021 года.
Заключение
Став частью Playstation Studios, Bluepoint Games не растеряет своего творческого потенциала. От студии следует ожидать дальнейших ремейков известных эксклюзивных проектов Sony, а, возможно, и новых тайтлов. В любом случае, они будут радовать фанатов и поклонников своей кропотливой и аккуратной работой.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.