И давайте перед началом обзора посмотрим, что же предшествовало такому явлению, как «Защитники». Начнем, пожалуй, с того, что отечественное супергеройское кино, при всей любви к американской супергероике, все никак не хотело приживаться в Матушке России. Были робкие попытки делать истории про сверхлюдей с оглядкой на запад, самыми успешными из которых можно назвать разве что «Параграф 78», который был приветом фильмам типа «Обители зла», «Ночной дозор» со своим уникальным стилем и жанром, ну и «Чёрная молния», от которой слегка отдавало «супером» и сильно-геройским фильмом.
После этого наш кинематограф бросало в массовое «ремейкоделство», которое пусть и заставляло взрываться пятые точки зрителей, но собирало приличную кассу. И лишь после выхода провальных «Джентльменов удачи» количество ремейков уменьшилось. Однако нас ждал новый ужас в лице Жоры Крыжовникова, который приготовил свою нетленку «Горько», приведшую наш кинематограф к новому направлению, где съемка якобы ведется от первого лица.
Однако на протяжении всех этих почти десяти лет где-то рядом стоял режиссер, продюсер и сценарист Сарик Андреасян. Человек, которого модно нещадно обливать говном и с ним же и смешивать. Конечно, обливать есть за что: все-таки такие картины, как «Карлосон», «Беременный» и «Что творят мужчины» смело можно смывать в унитаз. Но есть и фильмы средней паршивости, вроде того же «Служебного романа» или «Ограбления по-американски». Ну и есть довольно неплохие «Мамы».
Конечно, мы привыкли все это видеть под несколько иным углом, фильтруя отечественные ленту в отдельную категорию, а в американских из-за их подавляющего большинства не особо замечать проекты подобного уровня, но при этом сравнивая фильмы друг с другом. А ведь в американском кинопрокате тоже выходит множество дерьма, которое до нас попросту не доходит, не пройдя испытание американским прокатом.
Но Сарик, продолжая экспериментировать с жанрами то удачно, то не очень, пришел в итоге к супергероике. «Защитники» изначально позиционировались как ответ заокеанским супергероям, вроде Мстителей, Людей Икс и Фантастической Четверки. Однако стоит помнить, для заокеанских жителей что сам жанр, что опыт работы в этом жанре, давно поставлен на поток и воспринимается как нечто совершенно обыденное. У нас же самостоятельная комикс-индустрия только начала делать первые робкие шаги, вроде того же «Майора Грома».
Но вернемся к нашим баранам, а вернее, к «Защитникам». Чтобы понять размер бедствия, представьте себе, что Уве Болл получил бюджет вдвое меньше и вместо привычно-пафосных американских актеров мы получили пафосных отечественных актеров. Причем говорящих не как нормальные люди, а как Бамблби из «Трансформеров», говорящий известными пафосными речами. А человеческие эмоции будто запрограммированы в определенной последовательности, не давая проявить другие спектры эмоций.
С сюжетом ориджина мудрить не стали и сделали стандартное противостояние близких персонажей, выбравших разные дороги. Одни хотели стать богами, другие - служить добру и науке. Были даже, может, и угадываемые, но неожиданные финты, а вернее, один финт.
Но были и плюсы - и это радует. Экшен-сцены, особенно в плане рукопашки, очень разбавляли картину, наполненную спецэффектами. Неплохая рукопашка это то, чего очень не хватало фильмам типа «Отряда самоубийц».
Порадовала музыка, основные темы сделаны неплохо, может хоть и слизаны весьма качественно, несмотря на то, что местами их и было слишком много. Но эпика за счет музыкальных тем добавлялось немало.
Ну и самым важным плюсом для меня, несмотря на все недостатки типа кривой графики, стало то, что фильм, несмотря на рваный монтаж, довольно динамичен. Картина с самого начала кидает нас в пекло событий и до середины пичкает разного рода экшеном. Провисает он разве что где-то посередине, когда основная часть экшена делает передышку, а герои предаются унынию и самокопанию. После нас вновь ждет экшончик, пусть и не суперский, но довольно удобоваримый. А далее идет довольно слабая развязка, с неожиданным роялем в кустах. Видимо, к концу идеи немного подиссякли. Ну и раз решили брать от Голливуда все, то сцена после титров тут имеется, которая бессовестно намекает на сиквел.
Что в итоге мы имеем? С точки зрения Голливуда это был бы фильм уровня Уве Болла в лучшие его годы, а если смотреть с точки зрения нашего, отечественного кинематографа, то это фильм на любителя. Его смело можно смотреть и даже получить некое удовольствие, если ты смотрел и не плевался от фильмов уровня «Другой мир» и «Обитель зла», ведь динамика фильма ничуть не уступает этим картинам, причем снятым за гораздо большие деньги. Однако не смотрите, если вы ждете от картины новых «Мстителей», «Людей Икс» и прочих блокбастеров стоимостью в 150 млн.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.