Подводя итоги года, не найти лучшего времени, чтобы обобщить достигнутые успехи инновационной приставки. Скептически настроенную по отношению к Switch аудиторию фанатов Nintendo легко понять, ведь они обожглись о Wii U, которую рекламировали в качестве ещё одной потрясающей (наряду с Wii) системы от японского старожила. Но та не смогла установить связь с хардкорными геймерами, не говоря уже о захвате новой аудитории, что когда-то с головой увлеклась Wii, где игры были на любой вкус и цвет. Однако не понадобилось и года со дня дебюта, а Switch уже опровергла все сомнения.
Учитывая большие успехи Switch в начале своей жизни и поразительные результаты на распродажах в Чёрную пятницу, многие могут задаться вопросом, что же пошло не так с Wii U. Признание Nintendo Switch массами не случайно, и тому есть несколько факторов, почему гибридная новинка преуспела там, где Wii U потерпела фиаско.
"Стараться больше других – редко когда приводит к успеху. Правильный путь – стараться умнее других"
Вопреки прогнозам аналитиков десять лет назад, предрекавших смерть портативных игровых устройств по причине мощного скачка железа мобильных и смартфонов, карманные консоли не канули в лету. То же семейство 3DS продалось почти 70-миллионным тиражом на сегодняшний день. Именно аналогичный функционал и стал основным аспектом в успехе Nintendo Switch на фоне Wii U, которая, напротив, попыталась сыграть на одном поле с домашними консолями Microsoft и Sony, обладая при этом очень слабым железом. Компактность Switch имеет массовую привлекательность, и тот факт, что её можно использовать как карманную платформу, так и в качестве приемлемой домашней – её главная изюминка.
Залогом умного маркетинга стал акцент с первой же секунды анонсирующего ролика на возможности проходить большие игры в пути. Рекламная кампания Nintendo очень чётко дала понять, что такое Switch и для кого он создан, тогда как Wii U только путал потенциальную аудиторию, поскольку многие не без причин не понимали, была ли это новая консоль или просто какая-то модификация Wii. Сегодня же мало мальски знакомый с игровой индустрией пользователь сети без запинки скажет, что такое Nintendo Switch.
Покажи мне список игр, и я скажу, насколько платформа хороша
Факт? Без какой-то стоящей видеоигровой библиотеки, приставка не выполняет свою главную задачу. Игры – пожалуй, самый большой повод признать опережение Switch перед Wii U, поскольку «переключатель» уже собрал впечатляющую коллекцию, часть из которых являются довольно весомыми эксклюзивными.
С момента релиза на консоль вышло две игры, доблестно носящих титул самых высокооценённых настолько, что почти потеснили Super Mario Galaxy и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, на секундочку, одних из наиболее рейтинговых проектов ever. Консоль дебютировала с The Legend of Zelda: Breath of the Wild на борту, что для многих послужило достаточным основанием обзавестись свежеиспечённой платформой на самом запуске. Ещё через четыре месяца состоялся релиз Mario + Rabbids Kingdom Battle – лучшей стратегии для консолей на данный момент, умело копирующей механики XCOM. А полгода спустя обладателям Nintendo Switch стала доступна Super Mario Odyssey, получившая всеобщее признание и третья must have-игра.
Консоль находится на пути к тому, чтобы к марту 2018 года превзойти общие продажи Wii U.
Помимо того, что библиотека приставки насчитывает подобные титаны, приставка в принципе на протяжении всего года регулярно пополнялась интересной продукцией. Если кто-то ещё помнит, у Wii U был громкий старт, но с течением времени консоль поразила пустынная засуха, которая всё реже и реже одаривала пользователей достойными новинками. Между тем, Switch пользуется стабильным потоком релизов, среди коих почти каждый месяц появляется новая большая игра от Nintendo, помимо проектов сторонних издателей.
Ещё одна веская причина, по которой библиотека игр Switch функционирует куда лучше Wii U. Bethesda уже выпустила Doom и Skyrim. С первого взгляда, такой подход выглядит нелепо, ведь одна вышла год назад, а вторая и вовсе в 2011-ом. Так кому нужны графически урезанные версии старых игр? В этот момент важнейшим резонатором Switch выступает его главная особенность – портативность.
Какая разница, что вы обошли все подземелья Скайрима, выполнив 100% квестов, если отныне это же можно делать в любом месте и позе? Поначалу такое действительно может звучать надуманно, однако именно портативность и только она превращает железку с далеко не актуальной начинкой в инновационную конкурентоспособную платформу.
Поэтому запланированная к выходу весной следующего года Wolfenstein II: The New Colossus имеет полное право на существование (как и десятки далеко не новых проектов, готовящихся к портированию), что бы ни говорили адепты посиделок за ТВ и мониторами. И дабы не быть голословными, скажем лишь, что помимо долгоиграющих эксклюзивов, упомянутых выше, плюс Splatoon 2, Mario Kart 8 Deluxe, Fire Emblem Warriors, Xenoblade Chronicles 2, а также из разряда «развлечение на вечерок для компании» вроде Arms, 1-2-Switch (в которых, тем не менее, можно провести не меньше часов), крупные игроки, такие, вроде Capcom и Square Enix уже увеличили производство для Switch, как и многие издатели отметив успех Nintendo.
"Перед прошлым – склони голову, перед будущим – засучи рукава"
Тумблер Switch с самого старта в положении «успешный», и многие аналитики предсказали, что за свой жизненный цикл консоль продастся в количестве от 30 до 50 миллионов штук. Конечно, эти цифры запросто могут почить, если Nintendo не удержит планку на должном уровне, однако поводов для беспокойства пока нет, а сама консоль имеет все шансы на светлое будущее.
Nintendo планирует вдвое увеличить производство консоли Switch к следующему финансовому году.
На сегодня известно, что «большая N» расширит онлайн-возможности устройства в следующем году. Это, как минимум, означает внедрение виртуальной консоли, что в первую очередь ориентировано для фанатов с пелёнок, заставших NES и SNES, а по некоторым данным будет включать и GameCube-игры, одновременно с которыми для Nintendo Switch подоспеют и обновлённые контроллеры в стиле культовой консоли.
Помимо возможности окунуться в классические тайтлы на гибридной приставке, в разработке конечно же находятся и несколько горячо ожидаемых проектов. Одним из таких являются Metroid Prime 4 и новая Pokemon RPG. Невзирая на то, что обе игры могут быть далеки от выхода вплоть до нескольких лет, уже сегодня поводов приобщиться более, чем достаточно.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.