Самое важное, в чём необходимо отдавать себе отчёт перед запуском третьей части гоночных симуляторов от Slightly Mad Studios – это не Project CARS 1 или 2. Скорее, перед нами Shift 3, который и по сравнению со своими предшественниками тоже упрощён в том числе. Да, вы можете обвинять разработчиков за потерю индивидуальности франшизы как хардкорного симулятора. И во многом окажетесь правы. Срыв покровов – теперь это симкада на манер проектов GRID от Codemasters, но давайте всё же углубимся в нашем обзоре, каков результат попытки авторов охватить большую аудиторию с Project CARS 3.
Сериал pCARS ещё никогда прежде не чувствовал себя таким отзывчивым и столь плавным благодаря обновлённой схеме управления. Даже при отключенных помощниках (или их минимальных значениях) вы обнаружите, что практически всегда есть возможность поймать автомобиль на допуске ошибки, прежде чем она станет непоправимой, и до того, как вы устроите себе неожиданный пикник на газоне или грязевые процедуры у ближайшей обочины. Можно ли подобное отнести к недостаткам?
Такое упрощение скорее экономит время и нивелирует отсутствие функции перемотки, коей порой так не хватает симуляторам в тех же заездах на выносливость. При этом характер каждой машины, независимо от того, за рулём какой мы находимся, по-прежнему ощущается по-своему и демонстрирует внимание к деталям, чем славится студия Slightly Mad.
Кроме того, вместе со всем этим под виртуальный нож пошли и стратегические настройки для длительных гонок, так как теперь незачем следить как за топливом, так и за износом шин. Впрочем, и это не всё. Project CARS 3 также лишилась квалификационных и тренировочных сессий на пару со всеми подготовительными мероприятиями. Отныне схема упрощена до вида «запуск игры –> настройки машины –> старт».
Другое дело, что хардкорная жила создателей первых двух частей виднеется отовсюду. Далеко не идеально сбалансированных автомобилей хватает, словно они прямиком из сложных в управляемости pCARS 1-2. В то время как под схему геймпада заточено большинство железных коней, встречаются и вечно уходящие в занос при любом повороте, причём неважно – передний это или задний привод.
Ситуация в некоторых случаях доходит до абсурда, когда в рамках одного класса, с одинаковым расположением двигателя и одинаковым типом привода, два авто едут по-разному. Причём, вскрывается это уже на второй категории производительности. Более того, модернизация и перевод машины в класс выше – тоже та ещё лотерея.
По причине весьма суровой экономической системы требуется регулярно продумывать и прибегать к серьёзному апгрейду (впервые за игры SMS улучшать уровень доверия с производителем, выступая на одной машине, становится действительно важно). И раз на раз не приходится.
Иногда куда результативнее будет прикупить новинку в гараж после гринда кредитов в ранее завершённых гонках, чем вливать их в текущий автомобиль. Ведь даже при одинаковых общих показателях мощности, разница в производительности между стоковой Porsche 959S и прокаченной Toyota GT-86 будет далеко не в пользу второй.
Да, вы можете сказать, что здесь по-прежнему имеются запчасти, при установке которых разблокируется возможность более тонкой настройки – от трансмиссии до дифференциала, от подвески и до многого другого. Однако, здравствуйте! Мне хватило опыта кастомизации по руководствам ещё в прошлых частях. И если таким образом сносы ещё можно подправить, то с максимальной скоростью или ускорением едва ли это спасение.
Похожую систему улучшений вы могли наблюдать в играх франшизы Forza (после чего она добралась и до других сериалов), когда с каждым апгрейдом повышается числовое значение автомобиля. Кроме того, можно обновить свой любимый Mitsubishi Lancer Evo VI прямиком из дорожного класса E до гиперкара. Стоит такое удовольствие немало, зато уже наверняка спасёт от несбалансированной прокачки деталями по отдельности.
К сожалению, нам это не грозит. Разве что вы из тех людей, которые просто заселяются в любимые игры, перепроходя одни и те же соревнования, а также регулярно участвуя в онлайн-заездах. К тому же, автопарк из двухсот моделей красавиц с огромным количеством деталей только подкупает, чтобы опробовать пару-тройку десятков за карьеру. Но у пути к лаврам свои планы, и, похоже, он не особо желает, чтобы мы пополняли гараж на систематической основе.
Денежные вознаграждения по ощущениям рассчитаны жесточайшим образом; цены же в салоне после пробежки по списку, особенно на то, что хочется, всегда выше бюджета, а продажа уже имеющихся автомобилей возвращает лишь половину вложенных средств, хотя ещё старый добрый Shift 2: Unleashed позволял сбывать машины без потерь.
К слову о наградах. Пусть Project CARS 3 сурова по части начисления кредитов, чтобы способствовать появлению нового транспорта, она регулярно вознаграждает нас опытом. Его получение и повышение уровня профиля разблокирует в салоне новое авто, а также снижает стоимость модификаций для конкретной марки. И тот факт, что ценник модификаций может быть уменьшен на довольно значительную сумму, побуждает придерживаться одного и того же автомобиля так долго, насколько это возможно. Опять же, сложно вспомнить другой симулятор, в котором пытались бы так породнить с одной машиной. Плюс это или минус, решать уже вам.
Как и полагается хорошей гонке, по мере прохождения карьеры открываются новые возможности заработать и просто чем заняться. Особенно в первой трети, где для нашей конкурентоспособности в основном требуется поддерживать характеристики авто на должном уровне. Единственная важная задача на этих этапах – получать каждый заезд все три... звезды? Медали? Что бы то ни было – настоящая головная боль кроется в разновидностях горячего круга: лучший и пейсмейкер.
Если с первым всё понятно – даётся один круг на достижение целевого времени, – то со вторым начинают виднеться хардкорные основы сериала. В нём мы проходим трек трижды, задавая среднее значение в попытках достичь то же целевое. И если с мухлюющими (или напротив – сильно отстающими) на некоторых трассах компьютерными оппонентами можно бороться посредством настройки сложности, то лучшее время во всех заездах фиксированное. Более того, в них ещё и правила такие, будто с выбором этих режимами попадаешь в ориентированную на дисциплинированное вождение Assetto Corsa Competizione: выезд за пределы дороги хоть раз или удар о что-то хоть чуточку сильнее укуса комара – и время недействительно, начинай заново.
Такие драконовские меры резко диссонируют с общими послаблениями, а из-за данного вида гонок и вовсе начинает вьетнамскими флешбеками проноситься перед глазами любая Gran Turismo, где пытаешься выбить золотую медаль, час за часом перезапуская один заезд. Откровенно говоря, сложно понять суть задумки разработчика в игре, которая стала более доступной и снисходительной в обычных, однако ещё больше непоколебимой в гонках на время. Сильнее фрустрацию вызывает лишь тот факт, что для продвижения по карьере эти соревнования так или иначе нужно завершать.
Учитывая всё вышеописанное, у вас наверняка сложилось впечатление о Project CARS 3 как о посредственном проекте. Но между тем, лично мне не надоедает ковыряться в игре, пусть и постоянно ворча на те или иные огрехи. Благодаря той самой жёсткой экономической ситуации, что она создаёт (в какой-то момент даже закрадывается мысль: а не был, случаем, в одной из вкладок упущен раздел с микротранзакциями? Вот настолько порой не хватает местной валюты), ты в постоянном поиске компромиссов и новых возможностей, выполнение которых откроет ещё более выгодные с целью получения опыта, который уже в свою очередь конвертируется в кредиты.
Да, на и без того худом рынке хардкорных симуляторов стало одним меньше, а сам проект подсел ближе к играм Codemasters, что отчасти выглядит подозрительно, учитывая приобретение издателем Slightly Mad Studios. И всё же жаловаться на серьёзной мине нечего. Здесь поразительный набор событий, коими всегда можно заняться, плюс огромная карьера на не менее огромном количестве трасс, охватывающих весь земной шар.
Project CARS 3 будет… да что там будет – она уже взбесила не одного фаната франшизы. Впрочем, непонятно, почему. Ведь ещё на самом анонсе игры разработчики расставили все точки над i. Серьёзно, откройте любую новость, датированную тем периодом. Нам обещают более доступный опыт. Всё. Предупреждён – значит вооружён. Однако многие почему-то предпочли этого не делать, продолжая сидеть в своём уютном бункере.
Безусловно, это серьёзное отклонение от проложенного сериалом пути, но ведь это не одно и то же с характеристикой «плохая». Тем более, Project CARS ни первой, ни второй частью не была хардкорным симулятором в привычном понимании… хардкорных симуляторщиков. Несмотря на огромное количество настроек и различных ползунков, а также необходимость заправляться и менять шины, сделано всё это было на лайтовом уровне, далёком от какой-нибудь Assetto Corsa или Gran Turismo, не говоря уже о старичках жанра. Стала ли игра от этого менее доступной для кор-аудитории? Нет. Зато теперь к ней могут прикоснуться новички.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.