Iron Harvest с бумом анонсировали в начале 2018 года, пообещав нам классическую RTS, происходящее которой разворачивается в альтернативных 1920-х, созданных художником Якубом Розальски, с эпической одиночной кампанией, а также многопользовательским и кооперативным режимами. Портал SIMHOST подводит итоги, получилось ли у студия KING Art Games, ранее отличившейся неплохой тактикой The Dwarves, воплотить в жизнь удивительный милитаризированный мир стимпанка, а вы читаете обзор Iron Harvest.
Проект прошёл множество стадий: разработчики заручились поддержкой множества матёрых специалистов индустрии, в том числе Якуба Розальского, дабы претворить всё в жизнь. Затем прошло множество бет – закрытых, открытых, демоверсий в Steam, и спустя несколько месяцев тестов, наконец, игра стала доступна для широких масс.
Представьте себе мир, очень похожий на наш. Государства Саксония, Русвет и Полания (и другие, чьи прообразы читаемы из одних названий) после Великой войны оказались вовлечены в драму международных масштабов. Внешне технологии, созданные людьми образца местных 1920-х, очень схожи с нашими тех лет, за исключением одной, но очень важной – мехов.
Во вселенной «1920+» перечисленные страны используют множество их видов в соответствующей стимпанку стилистике – машины эти величественны в своей явственности ровно настолько, насколько можно ожидать упоминании их названия. Во многих отношениях мехи стали центральным элементом Iron Harvest. Они не только цепляют внимание с эстетической точки зрения, но и являются основной фигурой каждого конфликта, в состоянии кардинально изменить ход битвы.
И именно ходячие танки делают бóльшую часть уникальности проекта – от их роли в геймплее до соответствия сеттингу. Каждой фракции выданы асимметричные силы, различия в которых наиболее очевидны как раз в мехах: у Полании это роботы легкобронированные, но быстрые и надежные; у саксонских машин защита тяжёлая, однако они заметно медлительнее; мехи же Русвета лучшим образом подходят для сражений в ближнем бою, когда в ход идут дробовики, косы и огнемёты.
Буквально зажатая между двумя сверхдержавами Полания изначально является центром всей кампании. С ней нам предстоит примерять роль повстанцев, используя скрытность и небольшие доступные силы, взяв за основу тактику «ударил – отбежал». Сама история развивается вокруг снайпера сопротивления Анны и её семьи, но вскоре приобретает куда большие масштабы. Сюжетные главы за оставшиеся две фракции в свою очередь складываются в единый эпичный рассказ.
И именно здесь Iron Harvest цветёт и пахнет: многие персонажи вызывают симпатию и сопереживание, а игра за каждую из стран – неподдельный интерес, ведь во главе угла любой из них находится человек и человеческий фактор, приводящий к крупному конфликту. Структурой подачей проект напоминает классические стратегии в реальном времени, вроде Command & Conquer и StarСraft, где герои занимают ведущее место, а фокус на них позволяет понять мотивы фракций.
Однако и вытолкнуть из погружения игра тоже способна. Например, из-за низкого качества озвучки некоторых персонажей, словно нам напоминают, что это не крупнокалиберный продукт. Да и заставки, по правде говоря, местами откровенно уродливы и вызывают флэшбеки из очень средних продуктов десятилетней давности.
Впрочем, оглядываясь на испытанный опыт, ваш покорный слуга больше признаёт именно заинтересованность. Заинтересованность в историях, которые разыгрываются, и в драме, происходящей с персонажами. Будь здесь бюджеты уровня ААА, вложенные в озвучку и качественные кат-сцены, разработчики бы выиграли, как минимум, пару баллов.
Но давайте оставаться реалистами. Фанатам жанра стратегий в реальном времени больше всего интересен мультиплеер. Как было упомянуто в начале, KING Art Games длительное время посвятила бета-тестированию. Студия постоянно правила баланс, шлифовала практически в реальном времени технические огрехи, и в целом проделала отличную работу.
При этом сами герои стабильно набирали в мощи, силы армий корректировались, чтобы оставаться равными, и даже ближний бой был переработан так, чтобы не стать ультимативным, когда дело доходит до него. Так что перед нами перспективная многопользовательская площадка, которая выглядит живой, на удивление сбалансированной и вполне конкурентоспособной, особенно для дебюта студии в жанре.
Если вы следили за Iron Harvest, то наверняка уже застали не одно сравнение с сериалом Company of Heroes. И в этом есть смысл, поскольку франшиза Relic Entertainment сконцентрирована на ведении боя отрядами солдат, зачастую в аналогичной партизанской обстановке, и как Iron Harvest, «Компания героев» прежде всего про тактику, а не прямое столкновение. И с меньшим упором на строительство базы.
При этом, несмотря на общую сосредоточенность игрового процесса на схожих элементах и справедливые сравнения, Iron Harvest – во многом вещь в себе. Если только взглянуть на всё с холодным рассудком, то, например, сразу обнаруживается куда больший акцент на сюжете и персонажах, что уже является серьёзным отклонением от формулы Company of Heroes.
Да и при рассмотрении суммы составляющих, Iron Harvest отличается гораздо сильнее, чтобы чувствоваться интересной и уникальной. О чём можно говорить на 100%, так это о том, что если вам по душе Company of Heroes 1 и 2, вам в той же степени понравится и Iron Harvest, пусть в первых технологическое качество и качество звука куда более впечатляющие.
К сожалению, на форуме игры в Steam особо ярые фанаты CoH уже проводят неоправданно (и даже неадекватно) множество сравнений, тем самым призывая других пройти мимо новинки. Я же советую садиться за неё без ожиданий и просто сыграть, дав шанс. И очень вероятно, что вам она понравится так же, как мне.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.