simhost
Пять причин любить и ненавидеть Mafia: Definitive Edition

Пять причин любить и ненавидеть Mafia: Definitive Edition

Тысячи игроков, глядя в последние годы на ремейки легендарных проектов, вопрошали о перевыпуске культовой Mafia: The City of Lost Heaven. И нежданно-негаданно, анонсированная весной Definitive Edition, 25 сентября уже легла на полки реальных и цифровых прилавков. И казалось бы, вышло хорошо – отличная картинка прилагается, – что ещё для счастья нужно? Но авторов из студии Hangar 13 было не остановить, и они отнеслись к понятию ремейка со всей отдачей, изрядно изменив облик «той самой мафии». В связи с этим портал SIMHOST приготовил несколько тезисов, чем Mafia: Definitive Edition удалась, а чем ужасает. Внимание! Дальнейший материал содержит серьёзные спойлеры к оригинальной игре и ремейку.

«Хвосты» Mafia III

И они виднеются во всём. Томас Анджело – это отнюдь не машина-убийца из гетто, как Линкольн Клей, однако ведёт он себя подобно именно ему. Сначала ты в голове отмечаешь данный факт в миссии «Бегущий человек», когда Томми, собственно, бежит от преследователей. Анимации здесь один в один с Mafia III – от рывка в спринте до рваных движений в подтягивании и перепрыгивании. А уже в последующих заданиях наблюдаешь остальное: швыряние «молотовых» из кармана, переключение оружия и его перезарядку и так далее. 


Ну, и ближний бой конечно же. Он в Mafia: Definitive Edition расположился особняком. Чем в своё время нам запомнилась оригинальная игра? Правильно – топорностью происходящего. Да, за детскими и подростковыми криками от ловли шальной пули после 15 минут блужданий в нашем восприятии прочно отложилось ощущение «грязи» с убийств. Что в реальности они не являют собой красивое зрелище. Нет, ты машешь битой, твой враг сверкает ножом, и тут уже кто кого. Впрочем, в Hangar 13 решили, что обычный таксист способен красиво и тактично вырубать людей, как профессиональный солдат. Угадаете его имя? Бинго! Конечно же, речь о старине Линкольне и нокдаунах-кат-сценах, запускающихся при атаке сзади. Это вам не The Last of Us, где каждое сражение выглядит как последнее, а в бой идёт всё, что под рукой.

Думаю, ни для кого не секрет, что в разработку Mafia: Definitive Edition издателем явно было вложено значительно меньше средств, чем в прошлую номерную часть. Здесь нам ни знаковой музыки в тех же количествах, ни минутных роликов-интервью, ни новых движений центрального персонажа. Один ценник в $40 расставляет точки над i. Впрочем, игру не оправдывает то, что перед нами ленивый и наглый рескин модельки главного героя.


Лост-Хэвен

Как и трудясь над третьей «Мафией», съеденный хлеб на все сто отработали художники. Город с первых кадров завораживает своими масштабами и детализацией, которые в оригинале ты мог только довоображать. Днём меж теней небоскрёбов маневрируют экипажи такси, пешеходы снуют туда-сюда, курят, читают газеты, а ночью улочки становятся только прекраснее, особенно после дождя, со всеми отражениями вывесок какого-нибудь Китайского Квартала, фонарей и фар немногочисленных автомобилей. 



Лост-Хэвен ожил, и ты едва ли не слышишь его дыхание. Саму архитектуру города тоже сделали более выразительной, и уже через пару-тройку поездок ты непроизвольно заучиваешь повороты от старого доброго бара Сальери, без загрузочного экрана из двора которого до самого конца игры выезжать непривычно.


Сюжет и персонажи

Основное, что необходимо держать в голове перед прохождением Mafia: Definitive Edition – это не та же самая игра 18-летней давности. Скорее, эдакий «помотивчик» или голливудский ремейк какого-нибудь нашумевшего фильма из Кореи, а в данном случае – Чехии. Здесь отреклись от моментов нагнетания. Даже сцена, когда Сэм после первой встречи приближается в слоу-мо к Томми, засовывая руку во внутренний карман костюма, длится в разы меньше, не говоря уже об отсутствии какого-либо эффекта саспенса – ни учащённым сердцебиением протагониста, ни паническими движениями в салоне автомобиля. Томми просто сидит с каменным лицом под заурядный саундтрек и в последний момент тянется за ключами, чтобы завести машину.



И в этом весь он. Главный герой лишь наговаривает, что ему было бы проще жить бедно, но оставаться в живых, чем рисковать всем ради денег. А на деле рвётся в бой едва ли не больше прожжённых бандитов, сидящих с ним за одном столом. В отличие от Томми Анджело образца 2002 года, этот не развивается, становясь к концу увереннее в себе. Нынешний главный герой словно родился для работы на криминальную организацию.


Кроме того, изменения коснулись и других. Сальери, вместо старого босса, больше создаёт впечатление какого-то комедийного персонажа. С умным видом заливает, что хладнокровнее и умнее противоборствующего дона, несколько минут назад отдав приказ съездить и разнести автомобили подчинённых Морелло. Не знаю, как вас, но мне куда сильнее внушает страх и одновременно уважение человек, который предупреждает, что с ним шутки плохи и переспрашивает, понял ли я правила его клуба, чем развесёлый друг твоего бати, принимающий в семью после того, как ты закончил за ним предложение.



В ту же степь и Ральфи с Полли. В оригинальной игре в наше знакомство они обмениваются колкостями и не более. В ремейке Полли чуть ли ноги о беднягу не вытирает, а тот в спину грозится подстроить автокатастрофу. И если бы данная неприязнь приобрела в дальнейшем хотя бы какое-то развитие, но увы. Не менее громкую осечку даёт ружьё с мотивацией Полли к ограблению. В The City of Lost Heaven он предлагает парням лишь между делом сходить налево от Сальери, дабы прилично разбогатеть, в то время как в Definitive Edition плачется в жилетку, как ему тяжко работать, в начале нашего путешествия и, собственно, в момент обращения к своим напарникам, объясняя свои…


А никак не объясняя свои мотивы. Он просто вдруг загорается этим и прямо не может выкинуть из головы затею с банком. Что помешало сценаристам втянуть его в проблемы за кулисами? Зачем ему срочно понадобились деньги? Если уж хотели добавить Полли причину для действия, то стоило расширить и его сюжетную арку, не наворачивая драму на ровном месте. Считаете, что это докапывание до игры? То же самое можно сказать в адрес людей, написавших отсебятину, когда раньше всё работало и без неё, не создавая ощущение фальши происходящего.



И в целом за всей занавеской «голливудщины» в виде ракурсов камеры прямиком из блокбастеров, и пафосных проходок с передёргиванием затвора, теряется глубина действа. Вроде бы мелочь: Томми в разгар погони за братом дона враждующей группировки прыгает на мотоцикл, но шляпа на нём, как сидела, так намертво и прилипла, хотя по заветам франшизы она просто обязана красиво слететь в самом начале – погружение рушится. Удачливость же Серджио Морелло и вовсе приобрело подобие сверхъестественной силы, когда у пистолетов, наставленных на него, заканчиваются патроны, а сам он буквально уворачивается от выпущенных пуль (хотя мог бы пригнуться за чем-то, что смотрелось бы только ироничнее).


Да и обрывается жизнь Томаса Анджело отнюдь не бесславной кончиной с грустным подведением итогов. Теперь он пафосно умирает, выдавая выбежавший и рыдающей семье самую что ни на есть дешёвую в своём содержании и клишированную фразу: «Теперь вы в безопасности». То есть мужик просто ждал, когда этот день настанет и со спокойным лицом принял неизбежное. Чуть лучше дела обстоят с проработкой Сары. Она стала живее, и дело не только в современной графике. Сам персонаж это не банальный любовный интерес Томми на фоне. Она периодически появляется в заставках и проявляет беспокойство за своего муженька. И снова «но»: хронометража по-прежнему недостаёт, чтобы сказать о ней больше или похвалить работу сценаристов. 



Однако главным разочарованием безусловно вышел именно Томас. Да, он и почти 20 лет назад не то, чтобы поражал своей игрой, но тогда его безликость создавала присущее в этом деле хладнокровие и необходимость действовать без обсуждения приказа. Сегодня – это высокодетализированная моделька, что без устали лезет в пекло, переговаривается со всеми на равных, а по сути не представляет из себя ничего. Постоянный в кадре болванчик, открывающий рот. Зачем он столь рьяно рвётся в бой? Почему он такой, какой есть? Просто потому что. Как быстро втянулся в дело, так легко и вышел из него. Назовём это эффектом Вито Скалетты.


Вождение 

Если вас волновала судьба вождения, то в Mafia: Definitive Edition она не сильно отошла от оной из третьей части. Да, в режиме реализма стало сложнее поворачивать, но есть одно жирнющее «но» под названием таран, напрямую перекочевавшее в ремейк. И ладно бы, ограничься дело лишь бортованием, однако данная механика полностью нивелирует симулятивную сложность и без того не особо сложного управления. Та же гонка с ней проходится на максимальной сложности с полпинка, как и помогает избегать аварий. 



С одной стороны, это удобно, с другой – мы уже имеем не «Мафию», а какое-то дерби. Да и автомобили в целом значительно прибавили в мощности в отличие от оригинала, что тоже частично ломает иммерсивность. Внесли разработчики правки и в стрельбу из машины. Помните, как раньше можно было прострелить шины оппоненту и с довольной ухмылкой наблюдать, как тот теряет контроль? Забудьте. Отныне у нас никакого свободного прицеливания – есть огромная белая метка, автоматически выбирающая цель, огонь через которую ведётся исключительно по кузову до полной остановки машины.


От остальных нововведений жизнь слаще тоже не стала. Мотоцикл за всю кампанию применяется один раз. Как и точки отрыва а-ля Need for Speed: Most Wanted, когда проезжаешь через определённую область, а преследующий транспорт попадает в аварию через непродолжительную кат-сценку.


Геймплей

Думаю, многие из нас в той или иной степени пострадали в своё время от пешей части Mafia: The City of Lost Heaven. И если езду с устаревшей графикой ещё можно пересилить, то советовать сегодня в здравом уме кому-то проходить оригинал я бы точно не стал из-за стрельбы. Миссии в аэродроме, на вилле, порту и музее могут запросто и сегодня присниться в самом кошмарном сне. И какое же облегчение проходить их теперь в разы удобнее. Сохранений, наконец-то, вдоволь! И в который раз убеждаешься, что игра от этого не становится хуже.



Однако хуже она становится от других упрощений. Широкие размашистые уровни того же порта, аэродрома и железнодорожного депо заменили на предельно линейные и укороченные их версии, да ещё в сопровождении маркеров с поводом и без. Стоит ли упоминать, насколько примитивнее из-за них становится миссия на пароходе? Решительно непонятно, что мешало Томми проговаривать вслух своё следующее действие, чтобы игрок уже искал необходимое место. Хотя бы на классическом уровне сложности...


Если вы хотели освежить тёплые воспоминания о былом в Mafia: Definitive Edition, то это грозит вам разочарованием, потому что ремейк создавался командой, которая не разобрались, в чём значимость оригинального проекта. И здесь уже не помогут никакие бюджеты. Теперь это просто неплохая игра с устаревшим гейм и левел-дизайном, на пару вечеров, а не густое в своём повествовании произведение о том, как не стоит жить.

Топ 5ТопыHangar 13Mafia: Definitive EditionСтатьи по играм
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.