Я очень благодарен Nintendo за локализацию ремейков Famicom Detective Club спустя десятилетия после того, как оригиналы попали на NES. Долгое время это была одна из тех «скрытых жемчужин» в обширной библиотеке игр Nintendo. Эти игры великолепны, и партнерство Nintendo со специалистами по визуальным новеллам Mages, для их модернизации - было вдохновляющим выбором.
Первое, что вам нужно понять, чтобы понять привлекательность этих игр, это то, что они традиционные произведения детективного жанра. Хотя в 2021 году на западе это может показаться странным до банального (я действительно удивлен такой локализацией по этой причине), подобные истории остаются очень модными в Японии. Западная криминальная литература превратилась в жесткую полицейскую драму (CSI), причудливых ученых, создающих современную «магию» (Bones) или даже мета-тяжелые пародии на себя (Castle). Даже когда современные западные художники адаптируют классические произведения в жанре детектива, такие как Шерлок Холмс, в результате, как правило, получаются большие боевики-блокбастеры, в которых детективный процесс отходит на второй план (фильмы Гая Ричи).
Однако в Японии одно из самых громких имен в криминальной литературе - это франшиза под названием Case Closed, которая с момента запуска по-прежнему устанавливает рекорды кассовых сборов - более 1000 эпизодов аниме и 20 полнометражных фильмов. Япония всегда была очарована детективами. От Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро до доморощенного детектива Когоро Акэти (ознакомьтесь с произведениями Эдогавы Ранпо).
Mages привнесла в игру очень четкую визуальную эстетику и тонкости, которые делают игру похожей на Danganronpa или Phoenix Wright и ближе к визуальным новеллам, в то время как у неё, все же, есть значительная часть игрового процесса. Вам нужно будет допрашивать свидетелей о каждом преступлении или событии, которое вы расследуете, медленно изучая библиотеку слов и собирая кучу предметов, которые вы можете представить другим свидетелям, чтобы надавить на них. Это не идеальная система с точки зрения реиграбельности, поскольку вы часто будете знать, что вам нужно делать дальше, но вам нужно проработать всю цепочку вопросов со свидетелем, чтобы вызвать точный ответ, который будет способствовать развитию сюжета. Однако мне это действительно понравилось по двум причинам: во-первых, он эффективно имитирует тщательный и точный детективный процесс и гарантирует, что вы не упустите важные детали на этом пути. Во-вторых, когда вы читаете детективы, вы всегда пытаетесь разгадать «детектив» до того, как это сделает главный герой. Что и есть - большая часть удовольствия от жанра. Каким бы простым ни был Famicom Detective Club, именно это и произойдет во время игры.
Игра относительно короткая по сравнению с современными визуальными новеллами (слава богу за это), и вы разберетесь с ней примерно через 10 часов, но она не кажется мелкой или ограниченной. Конечно, было бы скучно следить за равномерно идущим рассказом, поэтому будьте готовы к поворотам и клиффхэнгерам в каждой главе. История приятно удивит даже искушенных игроков и любителей детективных произведений. Со временем вы получите ответы на все вопросы, но не сразу, поэтому всегда интересно сопоставлять собственные умозаключения с тем, что вы узнаете по мере развития действий. Вдаваться в подробности истории мы не можем, поскольку это критическая составляющая для сюжетно-ориентированной игры, особенно в жанре новеллы, но заметим, что последние главы мощно прибавляют в динамике. В самом конце авторы поразят несвойственным Famicom Detective Club геймплейным механиками.
Графическая составляющая Famicom Detective Club - прекрасная. Авторы постарались сделать картинку близкой к сегодняшним дня, сохранив стилистику. Безусловно, арт-дизайн значительно отличается от оригинала с более очеловеченными чертами лиц и узкими контурами тел, присущими аниме-культуре 80-х и 90-х годов. Тем не менее, здесь не отошли от принципов – отсутствие вычурных элементов в картинке и излишне насыщенной картинки. Максимально серьезное отображение локаций без нагромождения лишних деталей - очень влияет на ощущения игрока, а ещё у художников отлично получилось передать ощущения различных времен суток – когда темно, изображение неравномерно затеняется в местах, где меньше света, а на закате появляется характерная багровость, которая отражена на изучаемых героем объектах, ну а утром активное солнце ярко заполняет собой все в округе. Мы словно наяву проживаем сутки за сутками вместе с героями.
Игры Famicom Detective Club - отличные, очень традиционные детективные истории. Некоторые могут посчитать это «причудливым», «старым», «устаревшим» или даже «простым». Это просто наш культурный опыт. Реальность такова, что эти игры очень актуальны для понимания японцами этого жанра и интереса к нему, а основной опыт повествования настолько современен, что легко забыть, что они римейки классических игр эпохи NES. Добавьте сюда некоторые из самых потрясающих произведений искусства VN от самых мастеров жанра, игра имеет все шансы стать одним из лучших хитов года, в своем жанре конечно же. И кто знает? Если он найдет аудиторию, которую заслуживает, это может просто вдохновить Nintendo и Mages на создание новой части. Я был бы готов к участию в детективном клубе Famicom.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.