Преамбула
После прохождения удачной и захватывающей Returnal, я узнал о Deathloop, авторов знаменитой Dishonored, и сразу же проникся к проекту неподдельным интересом. Временная петля, сверхъестественные способности, обширные локации, интригующий сюжет… Казалось, что это игра мечты, но, пройдя её полностью, я ощутил лишь разочарование.
А действительно ли это некстген?
Начать стоит с графики, поскольку у меня к ней наименьшее количество претензий. На PS5 есть несколько графических режимов и, говоря честно, существенных различий, кроме трассировки лучей замечено в них не было.
Разработчики обещали, что картинка будет поражать воображение, но чуда не произошло. В один момент, мне показалось, что скриншоты и геймплейные трейлеры выглядят лучше, сочнее и интереснее, чем сама игра.
Местами картинка казалась перегружена объектами, враги сливались с окружением, а проработка мелких деталей оставляла желать лучшего.
Стоит отметить, что, к примеру, режиссерская версия Призрака Цусимы или It Takes Two от Hazelight Studios выглядят визуально приятнее, чем Deathloop.
Цветовая гамма не дотягивает до атмосферы 60-х годов и ни в какое сравнение не идёт с серией Bioschock в рамках визуального повествования.
Стоило ли вообще заморачиваться с временной петлёй?
Когда разработчики озвучили, что у пользователя будут сутки на убийство восьми целей, я ожидал песочницу, в которой нам предстоит существовать, принимать решения и следить за их последствиями. Но нет… У нас есть миссии и сюжет, от которого мы не можем отойти, а наши решения заканчиваются на уровне - пойти направо или налево, взять этот ствол или тот, пройти тихо или расстрелять всех.
Решения в Dishonored влияли на концовку, а здесь на неё влияет только ваш конечный выбор. По факту, это серьёзный даунгрейд в рамках повествования и видеть такое, лично мне, было грустно.
В Returnal петля была оправдана, а ее потенциал полностью раскрыт, как геймплейно, так и сюжетно. Здесь же - оружие и способности можно протащить из петли в петлю (причем, постоянно), возможность убить всех идеологов за сутки только одна, а смерть вообще не представляет никакой угрозы.
Такое впечатление, что временная петля в игре создавалась только ради самого факта временной петли. Или ради того, чтобы вы ходили в одни и те же локации по несколько раз.
Может хоть геймплей преподнесет что-то уникальное?
Сразу отмечу, что глобально изменений нет (за исключением ассиметричного мультиплеера, о котором поговорим ниже). Это всем знакомая Dishonored в другой обёртке. Да, фишка с перетаскиванием оружия и способностей из петли в петлю - новое решение, но убийства, анимации, способности и темп игры остались прежними.
К сожалению, создаётся впечатление, что Arkane изжила себя и неспособна на смелые эксперименты, которые показали бы студию с иной, интересной, стороны.
К концу прохождения, выполнение одних и тех же действий, просмотр одних и тех же анимаций, использование одних и тех же способностей наскучивает и появляется желание поскорее пройти игру до конца, чтобы разорвать эту однообразную петлю.
На протяжении проекта, вспоминаются слова Вааса, задающего вопрос: "Что такое безумие?".
А есть что-то хорошее? Что-то, что заставило пройти игру до конца?
Несмотря на негативный характер статьи стоит отметить отличную проработку персонажей и ассиметричный мультиплеер.
Диалоги забавны, хорошо прописаны и озвучены (кстати, русская озвучка не подкачала). Персонажи получились живыми с адекватной и правдоподобной реакцией на происходящее безумие.
Ассиметричный мультиплеер приятно удивил и добавил нотку непредсказуемости в моё прохождение, но, учитывая малое количество таких моментов, глобально повлиять так и не смог.
Так что же в итоге?
Я не могу сказать, что новый проект от Arkane - это провал, но и рекомендовать его к покупке я бы не стал. Deathloop - довольно проходной проект на один раз, который не оставит после себя головокружительных эмоций. Да и популярность он приобрёл лишь потому, что у него не было конкурентов в начале осеннего окна релизов.
А как вам новый проект от Arkane? Приглашаю всех желающих на обсуждение Deathloop в комментарии!
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.