Великое начинается с малого
У истоков создания Hazelight Studios стоял Юсеф Фарес - успешный режиссёр и, как оказалось, талантливый геймдизайнер. После успеха своего первого проекта, более известного как Brothers: A Tale of Two Sons, он загорелся идеей основать собственную студию.
Основным и единственным жанровым направлением будущих игр стала головоломка-платформер для кооперативного прохождения, что поставило под сомнения коммерческую успешность разработчиков в эпоху королевских битв и многопользовательских шутеров.
Сотрудничество с Electronic Arts и первый успех
Изначально, EA не верила в успех студии и, чтобы не рисковать, выделила скромный, по меркам современного геймдева, бюджет в размере 3.7 млн долларов (для понимания - на AAA-проекты выделяется более 100 млн) на их дебютный проект.
На выставке E3 в 2017 году Юсеф Фарес демонстрирует "A Way Out" - сюжетную, кооперативную платформер-головоломку в сеттинге 80-х годов. Презентация вызвала смешанные эмоции как у критиков, так и у игроков, а, учитывая скромный бюджет, некоторые ожидали, в лучшем случае, проходной проект.
Но команда верила в свой успех и, несмотря на возникшие вопросы и критику, выпустила проект 23 марта 2018 года. Проект разошелся миллионными тиражами и стал эталоном кооперативных игр для двоих. Команде в 30-35 человек удалось создать пусть и небольшой, но качественный и интересный проект AAA-класса, имея в своём распоряжении максимально скромный бюджет. Electronic Arts явно не ожидала такого результата и анонс следующий игры от студии не заставил себя ждать.
Закрепление формулы успеха и создание "Friend Pass"
It Takes Two - следующий проект от Hazelight Studios, по традиции, был представлен на конференции EA Play в 2020 году. Помимо головокружительного геймплея был сделан анонс Friend Pass (пропуска для друга). Теперь не нужно было покупать две версии проекта, чтобы играть с другом. Достаточно было приобрести одну копию, а компаньону скачать Friend Pass. Плюсик в карму таким решением они себе заработали, да и на продажах это не так сильно сказалось, зато поклонники были благодарны разработчикам и издателю за такую возможность.
Уже в первый месяц после релиза продажи превысили миллион копий, а проект стал коммерчески успешным, что ещё сильнее закрепило позиции Hazelight Studios и сделало ее лидером "развлечений на двоих".
Несмотря на тривиальный сюжет, проект выделялся большим количеством механик, своеобразным юмором и, конечно же, головокружительным кооперативом. Студия смогла не только коммерчески приумножить свой успех, но и геймплейно. Кажется, что эта студия знает, что нужно игрокам и всячески старается удивить и порадовать поклонников.
Будущее Hazelight Studios
Юсеф Фарес, вместе со своей командой, не планирует останавливаться и уже заявил, что работает над третьей игрой. Концептуально это будет все тот же кооперативный платформер, но с новым сюжетом и персонажами. Подробности они не раскрывали, но уверен, что создаётся очередной шедевр. Как будет на самом деле - покажет время. А пока на этом все.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.