Ubisoft имеет богатую историю и, естественно, в рамках одной статьи будет сложно упомянуть все её аспекты.
Я постарался выделить центральные вехи развития студии и проанализировать, в какой момент "юбики", из-за своих решений, стали тонуть в критике.
2000-е: Золотой век Ubisoft
Небольшая французская студия в начале 2000-х начала свое активное развитие в игровой индустрии. В этот период, они приобретают права на такие франшизы как Tom Clancy's (и все, что связано с этим именем), Prince of Persia, Might & Magic и многие другие, а успешность проектов этих серий позволяют ей заявить о себе и стать одним из самых крупных издателей на рынке.
Помимо этого, "юбики", одними из первых, запускали мультиплеерные режимы для своих одиночных проектов (Splinter Cell: Pandora Tomorrow), что давало им определенное преимущество перед конкурентами.
К концу 2000-х, эксперименты с Prince of Persia трансформируются во всемирно известную серию Assassin's Creed, а геймеры окончательно влюбляются в студию и считают, что каждый проект Ubisoft будет качественным и успешным. И это мнение было подкреплено несколькими весомыми причинами:
1. Студия не боялась экспериментировать, давая разработчикам творческую свободу в рамках своих серий;
2. Проекты "полировались" до блеска, что минимизировало баги и давало своеобразный "гарант качества";
3. Игры были комплексными (все механики работали так, как должны работать, что вовлекало геймера в игровой процесс и созданное окружение).
Важно понимать, что к 2010-м у Ubisoft был огромный кредит доверия (примерно такой же как у CD Project Red до Cyberpunk 2077), который постепенно начал растворятся.
2010-е: Начало конца от Ubisoft.
Начало 2010-х для Ubisoft вышли спорными: волна успеха Assassin's Creed не могла затмить фанатскую боль от заката серий Splinter Cell и Prince of Persia. Студии надо было принимать какие-то решения и развивать не только популярные серии, но и создавать нечто новое, что может подойти игрокам, а то, что не работает необходимо было закрыть.
Под нож пошли Splinter Cell, Prince of Persia и Rainbow Six, в том виде, в котором она существовала. Взамен "юбики" предложили взглянуть на игровую индустрию по-новому и предложила на суд публики одиночную Watch Dogs и многопользовательские The Division и Rainbow Six Siege, а также номерные продолжения AS и Far Cry. Несмотря на сомнения, поклонники были поражены графикой и геймплеем новых проектов, да и кредит доверия подсознательно говорил, что будет круто.
Как было на самом деле - многие из вас знают. Даунгрейд графики в Watch Dogs и The Division поставили под сомнения "честность" студии. Rainbow Six Siege первое время был практически никому не нужен, а переосмысление AS позволило "юбикам" поставить серию на конвейер и "доить" её до тех пор, пока получается. А про провал Unity можно вообще отдельную статью писать. Относительно стабильной осталась ситуация с Far Cry, которая до сих пор представляет из себя достаточно однотипный геймплей в различных сеттингах с минимальными изменениями.
Не стоит забывать и про введение микротранзакции в одиночных играх. Здесь Ubisoft преуспела, поставив на кон, серию Assassin's Creed, но, к сожалению, эксперимент удался и теперь практически в каждом проекте "юбиков" есть магазин.
Вот так десятилетие полностью уничтожило репутацию некогда любимой всеми студии. И причины этому можно выделить следующие:
1. Чрезмерная франшизность;
2. Микротранзакции в одиночных проектах;
3. Отсутствие прозрачности и внятности во время закрытия серий;
4. Даунгрейды графики и прочие скандалы, связанные с их проектами;
5. Плохая оптимизация некоторых проектов, сделавшие их неиграбельными на какое-то время (Unity);
6. Uplay (скандалов с ними не меньше, чем с играми студии).
2020-е: Начало освоения F2P-рынка
Посмотрев на предыдущее десятилетие, начинаешь понимать, что компания перестала делать игры, а стала делать товар для зарабатывания денег. К 2020-м, компания подумала, а что если мы будем товар отдавать в руки бесплатно, а вот комплектацию продавать отдельно... И тогда студия пришла к выводу, что можно создавать F2P-проекты по известным сериям (правда, связаны они друг с другом крайне сомнительно) и выкатывает Tom Clancy's XDefiant, а после этого Ghost Recon Frontline.
На "юбиков" обрушивается шквал критики, но они не обращают на неё внимание, делая вид, что поклонники сами их просили это выпустить.
Проблема в том, что кредит доверия оказался исчерпан, а продажи их проектов хоть и немного, но падают. AS: Valhalla каким-то магическим образом смогла спасти серию, но такое везение не будет постоянным. Студии нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы вернуть пользователям доверие, но похоже, что у Ubisoft другие планы.
Тут, кстати, появились слухи, что и Far Cry скоро королевской битвой станет...Ну вы поняли…
Заключение
В погоне за увеличением доли рынка и привлечением дополнительных финансов, Ubisoft начала превращаться в EA, которая делает то, что делает несмотря ни на что. Да, их проекты будут популярны, а игроки будут покупать "конвейерные игры", что приведет к еще большему абсурду. Жаль, что студия перестала делать игры для поклонников, а стала делать товар на продажу.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.