![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968440_gta_trilogy_-_definitive_edition_-_gta_iii_-_screen_2.jpg)
Предисловие
Более личностного обзора, чем этот, я не писал никогда. Уж слишком много воспоминаний связано с оригинальной трилогией и подобный перезапуск естественно не мог обойти меня стороной. Ощущения от ремастера более, чем спорные, но в конце концов я смирился с тем результатом, который получил. Правда, пришлось пройти через пять стадий принятия этого шедевра от внешних нововведений до положительных моментов, которые мной были замечены. Итак, приступим... ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968465_gtavc_pc_retail-6.jpg)
Стадия первая. Графические нововведения или Sims с оружием
Что главное в ремастере? Естественно - графика. И начнем с того, что сразу бросается в глаза - персонажи. Несмотря на ограничения графических возможностей в начале тысячелетия, герои и NPC выглядели более живыми, чем те пластилиновые, Sims'овские человечки, которых нам демонстрируют в новинке. И сравнение с Sims, в данном контексте, стоит воспринимать как нечто негативное, а не положительное. Анимация ходьбы, взаимодействий и конечно же лиц напоминает мне раннюю Andromed'у с её багами. Но если там были баги, созданные из-за неопытности разработчиков, то здесь, кажется, это было сделано намеренно. Лица выглядят карикатурно, мультяшно и, конечно, это могло сыграть на пользу, если бы не стремление серии GTA к реализму. И я сейчас говорю не столько о геймплее, сколько о стремлении к фотореалистичной графике. Даже в кислотной Vice City они выбивают из атмосферы и заставляют улыбаться, удивляясь тому, как это вообще добралось до релиза. ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968466_gta_trilogy.jpg)
Графика автомобилей также осталась угловатой и неестественной, что на фоне довольно качественно проработанных задних планов (об этом подробнее в четвертой стадии) выглядит странно.
Подобная "работа" над графикой персонажей и автомобилей скорее вызывает негативный, нежели позитивный отклик.
Проект (трилогия) изначально отталкивает своего потребителя, поскольку ассоциировать людей и технику с подобными неизвестными артефактами крайне сложно. ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968433_grand-theft-auto-the-trilogy-definitive-edition-free-download-steamrip.jpg)
Стадия вторая. Звуки, возвращающие в начало двухтысячных
Разработчики из Groove Street решили, что отличный способ вернуть игрока в прошлое и подарить ему чувство ностальгии - это не перезаписывать звуковые дорожки и оставить их в первозданном виде. Проблема в том, что при наличии некой обновленной графики, подобное озвучивание диалогов, оружия и взаимодействий с окружающим миром воспринимаются как записанные на старую кассетную пленку, которой не место в обновленной версии.
Да, это неплохо играет на воспоминаниях об этих проектах и создает некую ламповую атмосферу прошлого опыта, но, в то же время, это диссонирует с изображением на экране и вызывает чувство отторжения.
Я не отрицаю, что подобный подход может кому-то понравится, но, как по мне, это выглядит весьма халтурно.![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968459_20211113_233428.jpg)
Стадия третья. Технические проблемы и другие неприятности, которых быть не должно
Стыдно, когда ремастер игр начала двухтысячных годов выдает на консолях нового поколения до 30 FPS в режиме "качества". Это как так можно было сделать?! Когда у тебя Battlefield 2042 запускается в 60 кадров, а какой-то ремастер устраивает ежеминутные просадки, при этом не имея никакой на то видимой причины - это по меньшей мере говорит о неспособности студии к оптимизации своего детища. В итоге, во избежание метания контроллера в стену, пришлось перейти в режим "быстродействия", что существенно улучшило ситуацию, хотя просадки присутствовали и там.
Управление - ужасно. Отклик стиков занимает слишком много времени, отчего ни одна из машин, на которых я ездил, не доехала до точки назначения целой. Прописать управление автомобилем и сделать быстрый отклик - это сложно, не спорю, но зачем нужно было делать стрельбу с автоматическим наведением и подсветкой противника - я не понимаю. Мало того, что наводится не на того на кого нужно, так ещё и стреляет в молоко, что заставляет избегать сцен со стрельбой по максимуму. И это в GTA! ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968584_gtasa_ps4_retail-2.jpg)
Отдельного внимания заслуживает ИИ (искусственный интеллект), который как будто стал тупее (люди бросаются под машины, а выезд по встречной стал для NPC нормой), что создает хаос в мире и без вашего непосредственного участия.
Также, отмечу тени, которые падают даже там, где не должны падать. К примеру, в GTA III тени у персонажей при взаимодействии с дверью или стеной отражаются как чёрная аура.
Как итог, техническая сторона оставляет желать намного лучшего. При этом, я даже не стал поднимать вопрос о багах, которые возникали у меня довольно часто на протяжении прохождения. ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968598_gta_san_andreas1-750x419.jpg)
Стадия четвертая. То хорошее, что можно найти
Не будет откровением, что при всех имеющихся проблемах в Grand Theft Auto по-прежнему захватывающе играть. Серия всегда давала уникальный игровой опыт и этого у неё не отнять. Я получил удовольствие от прохождения сюжета и от тех, геймплейных возможностей, которые предоставляет трилогия. Проблема лишь в том, что это не заслуга ремастера, а заслуга разработчиков оригинала, сделавших качественные сюжетные линии и продуманные игровые механики. ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/1636968633_96bf04e0-333f-11ec-bfab-6b81acd6de4f_cf.jpg)
А вот за что действительно можно похвалить ремастер, так это за проработку окружения. Оно действительно выполнено на достаточно хорошем и качественном уровне, что позволяет сказать о том, что какая-то работа, но все-таки была проведена. За окружением приятно наблюдать, да и скрины выходят неплохие, но разве этого мы просили?
Стадия пятая. Проектам нужен был ремейк, а не ремастер, но что есть, то есть
Тяжело изобретать велосипед, но Groove Street и Rockstar решили сделать именно это. При наличии большого количества графических и геймплейных модов, особенно для SA, разработчики приняли решения сделать все заново, не используя наработки сообщества, хотя многие из них были довольно высокого качества, что могло бы помочь с ремастером и сделать его гораздо более качественным, чем есть сейчас. Вместо этого, мы получили Трилогию, а наработки сообщества, как и оригинальные части постарались быстренько убрать, чтобы не мешали продажам. Это напоминает некий рейдерский захват, а не рациональные действия крупной студии.
Стоит отметить, что проекты настолько давно выпущены, что им нужен ремейк (к примеру, как Mafia), а не ремастер, но он требует больших затрат ресурсов, чем то, что вышло в итоге. ![]()
![](/uploads/posts/2021-11/medium/1636968917_gta-the-trilogy-the-definitive-edition-vyshla-na-pk-i-konsolyah_16366441621770446765.jpg)
К сожалению, создается впечатление, что подобная поделка выпускалась не для фанатов, а для их денег. И от этого становится очень грустно, поскольку Rockstar теперь можно поставить в один ряд с EA, Ubisoft и Blizzard (ее ремастеры плюс-минус того же уровня).
Можно ли было сделать лучше? Да, безусловно. Смог ли проект меня порадовать? Нет, но, при этом, мне было приятно от того чувства ностальгии, которое я испытал.
К покупке я его рекомендовать точно не стал бы, но с самим фактом существования Grand Theft Auto: Trilogy - Definitive Edition я смирился.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.