Спустя почти десять лет с момента релиза последней игры во франшизе Disciples с подзаголовком Reincarnation в далеком 2012 году ещё месяц назад свет увидела новая часть, разработанная командой из Frima Studio, имеющей за плечами не такое уж богатое портфолио. И в честь выхода полностью локализованной русской версии Disciples: Liberation мы предлагаем к ознакомлению данный обзор, в котором выясняем, удачно ли обернулась попытка оживить давний сериал.
Встречает нас игра миром Невендаар — веками терзаемый кровавыми конфликтами между различными фракциями, что стремятся его завоевать. Империя, Орды нежити, Альянс эльфов и Легионы проклятых без передышки окрашивают земли в багровый цвет, чтобы достичь... возможно, они уже и сами не помнят, чего именно. Посреди этого хаоса расположилась Авианна — наёмница с загадочным прошлым и сверхъестественными силами, что отправляется в эпическое путешествие, дабы освободить свою родину от ужасов непрекращающейся войны. По пути она многое узнает о себе, а также то, чему, вероятно, следовало быть навсегда похороненным.
Регион поделён на провинции, находящиеся под контролем опредёленных группировок. Наше призвание же состоит в объединении их все во имя добра или во зло. На странице проекта в Steam сюжетная линия описывается как «эпическая», и без преувеличений — так оно и есть. Речь идёт о продолжительной кампании (вплоть до 80 часов, если удариться во все тяжкие и, помимо основных, выполнять и побочные задания) с несколькими точками невозврата, в которых даётся выбор глобальным образом повлиять на ход событий и в конечном итоге получить одну из пяти концовок.
Если вам не представилось возможным до сих пор ознакомиться с франшизой, то ближайшими ориентирами Disciples: Liberation по структуре являются Heroes of Might & Magic и King's Bounty: исследование карты с изометрической перспективы на этапе сбора ресурсов и выполнения квестов здесь так же перемежается с пошаговыми боями и тактическим видом камеры, когда дело доходит до конфликтов. Вскоре после начала истории Авианна обзаводится собственным замком, который можно улучшить, тратясь на производство юнитов в армию, полезные предметы, различные апгрейды, заклинания и так далее.
Самым главным сюрпризом, который будет ожидать вас в Disciples: Liberation, вероятно, станет масштабность и частота выборов, а также их последствий как в основном сюжете, так и точечно во множестве побочных заданий. Более того, львиная доля миссий содержит как минимум по одной важной развилке, что от лица нашей героини игра предлагает сделать — с дальнейшим отпечатком и для конкретной истории, и в рамках отношений, развивающихся с четырьмя основными фракциями Невендаара.
Ожидаемо — хорошие отношения улучшают боевой дух (и повышают эффективность) юнитов соответствующей фракции, как и верно обратное, если определённая группировка нас возненавидит. Сами же квесты увлекательны и грамотно прописаны, будь то основной сюжет или побочка, а в достатке ещё и романтические варианты выбора, включая столь модные нынче нетрадиционного характера.
Но не выборами едиными способна похвастаться новая Disciples. Как было упомянуто ранее, мы так или иначе выходим на поле сражения. Боевая система в Liberation от и до пошаговая, и на каждый отряд приходится по два действия, что, в зависимости от типа войск, используются для перемещения по полю и атаки или спец-способности (либо же их двойная атака вместо движения).
В целом, бывалым стратегам каких-то откровений ждать не стоит. Единственной особенностью по сравнению с другими играми жанра является дополнительная линия позади активных юнитов, которую можно заполнить войсками поддержки, так как у каждого отряда имеется навык, активирующийся только при таком размещении. Из недостатков подобного построения: юниты эти активируются автоматически и не находятся под нашим прямым контролем.
Disciples: Liberation предлагает широкий выбор воинов всех фракций, и все они могут быть улучшены, чтобы акцентировать свою уникальность и полезность. Сражения, будь это рядовые стычки, важные по сценарию или битвы с боссами продуманы как с точки зрения местности, так и ситуационно, в зависимости от особенностей происхождения врага.
Искусственный интеллект же в большинстве случаев хорошо справляется с тем, чтобы в первую очередь нападать на слабых, уязвимых или раненых членов нашей армии. Кроме того, как и в «Героях», у нас имеется опция мгновенного разрешения столкновения в случае, если мы слишком сильны по отношению к противнику (за исключением, опять же, сюжетных боёв).
Авианна тоже не отсиживается в сторонке и в процессе путешествия изучает различные заклинания: от исцеления своих войск до нанесения увечий вражеским при помощи тех самых сверхъестественных сил. По мере повышения уровня героиня получает очки перков, которые доступны для размещения в трёх ветках древа прокачки.
И только нам решать, сделать акцент на боевых навыках, магии или нефилимских способностях, что даруют различные баффы и дебаффы на поле боя. Либо же можно стать мастером на все руки и тратить по очку во все три вкладки.
Что касается внешнего вида Liberation, то в игре приятный визуал с типичными для фэнтезийного сеттинга пейзажами, палитрой, дизайном локаций. А также несколько симпатичных портретов персонажей. Саундтрек тоже традиционно оркестровый, зато песни, в синергии с прочими составляющими, вырисовывают добротную общую картину.
По итогу о новой Disciples можно отозваться исключительно положительно. От увлекательного сюжета до в меру глубокой, но доступной боевой системы — она затянет не одного игрока до самого утра. Опять же, игре и не обязательно быть бриллиантом на своём поприще, чтобы в наши дни, когда на рынке не так много подобных проектов, и когда король прошлого в лице Might and Magic скатился до автобатлера, но творение Frima Studio с задачей справилось.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.