"Консольные войны" довольно абстрактное понятие. В статье, под этим термином мы будем понимать действия компаний по увеличению доли рынка и удержанию пользователей в рамках своей экосистемы. Причём, действия, описанные далее, будут иметь разный характер и по-разному влиять на рассматриваемые события.
Обратная совместимость или первый удар от Microsoft
Когда презентовали новое поколение консолей, Фил Спенсер заявил, что Xbox будет поддерживать обратную совместимость с прошлым поколением без каких-либо ограничений, а список доступных проектов будет постоянно расширятся, что смотрелось крайне выигрышно по сравнению с Playstation, которая до последнего не анонсировала подобный функционал.
При этом, наличие у PS5 обратной совместимости не сильно улучшают ситуацию на рынке, поскольку у Xbox библиотека проектов существенно больше, а графические улучшения пользователи получают абсолютно бесплатно.
Sony, изначально, начала довольно странную политику "замалчивания" имеющегося функционала и дальнейших действий компании в рамках своей консоли.
Sony до сих пор не может ответить Microsoft на Xbox Game Pass
Российский рынок крайне специфичен и несмотря на всенародную любовь к Playstation, многие начинают задумываться о приобретении Xbox из-за их системы подписки, предоставляющей доступ к большой библиотеке игр, в том числе на старте продаж.
Японский гигант до сих пор не может ответить на подобную схему и активно продвигает свои Playstation Plus и Playstation Now (которая не работает в России).
А цены на игровые проекты по-прежнему сильно кусаются. Отчего Xbox Game Pass, в нашей стране, выглядит выигрышнее, что, соответственно, делает приобретение Xbox более вероятным.
Отказ от эксклюзивности значимых для Playstation тайтлов
В погоне за увеличением своего дохода и доли рынка пользователей, Sony предпринимает довольно спорный шаг - выпустить ряд важных для консоли тайтлов на ПК.
Сложно сказать насколько сильно это повлияло на рынок, но то, что фанаты PS оказались недовольны можно сказать однозначно. Подобное решение для многих выглядело как предательство, что в совокупности с дефицитом и ослабленными позициями консоли, по сравнению с Xbox, привело к существенному негативу комьюнити и незначительному снижении продаж (при этом, PS5 остаётся самой продаваемой консолью нового поколения).
Массовая покупка студий со стороны обеих компаний и создание конкуренции "эксклюзивности"
В отличие от прошлого десятилетия, Фил Спенсер решает, что пора бы Xbox заиметь свои сильные эксклюзивы, которые будут продавать консоль точно также, как это делают в Sony. И, к удивлению многих, он заключает контракт с Bethesda, которая готовит Starfield для ПК и Xbox, и GSC Game World, создающих STALKER 2, а, учитывая значимость этих студий и этих игр для российских пользователей, Xbox может увеличить свою долю рынка в России в следующем году. Интересно будет взглянуть на прогнозируемые продажи консолей в следующем году.
Sony, в свою очередь, покупает менее громкие студии, продолжая ориентироваться на свое видение, что выглядит не как хорошо продуманный шаг, а как ответ на действия Microsoft.
Вместо эпилога
Учитывая, что статья имеет описательный характер с небольшими вкраплениями анализа вероятных событий в будущем, подводить общий итог особого смысла нет.
Скажу лишь, что Microsoft перешла в активное наступление, поняв на чем можно сыграть, чтобы победить, а Sony, не понимая, что может потерять позиции, продолжает гнуть свою специфичную линию. Даже я, будучи заядлым Sony-боем, начинаю поглядывать на Xbox как на будущую основную консоль в своем арсенале. В любом случае - будущее покажет.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.