Игра Thief Simulator 2 от компании PlayWay вызывает смешанные чувства. С одной стороны это в своем роде уникальное стелс приключение, содержащее в себе задатки немало известной серии игр Thief, правда в современном сеттинге и без потрясающего сюжета, а с другой стороны это своеобразный набор мини игр, тщательно переплетенный с основной геймплейной фичей игры, завязанной на проникновение в помещении и попытках не попасться на глаза к обычным НПС.
У игры есть как свои плюсы, так и минусы. Последние перевешивают в достаточной мере, чтобы заставить задуматься о целесообразности траты денег на этот продукт за полную стоимость.
Игра, как следует из названия, это симулятор жизни обычного вора домушника, который пытается выбраться из очень неприятной ситуации – долгов. Главный герой, безымянный вор, влез в дом к очень влиятельным людям и благодаря звонку неизвестного друга успел сбежать оттуда. Но он не вышел сухим из воды и, если он не вернет долг, за ним придут. На этом и строится основная заявка сюжета в игре, игроку предстоит в ходе выполнения миссий освоить навыки, проникнуть на частные территории других жильцов и выполнить ряд задач, поставленных в рамках сюжетных миссий.
Миссии
В ходе прохождения игры, игроку предстоит выполнять одно и тоже действие постоянно – проникать в чужой дом. Иногда это может быть и склад или завод, или даже полицейский участок. Но не всегда придется лишь красть определенные вещи, иногда нужно будет подбросить подозрительные пакеты, украсть не драгоценности, а карту плана того или иного здания, украсть технику на подобии квадрокоптера, сломать определенную вещь или сфотографировать определенные объекты в помещении и само помещение.
В целом весь сюжет направлен на то, чтобы игрок освоил игру постепенно прокачивая свои навыки, иногда сюжет невозможно продолжить, пока не будет достигнут определенный уровень или же не освоен определенный навык. Так же немаловажно отметить количество и те миссии, которые являются особенными. В основном придется перемещаться по разным районам, где и будут выполняться миссии в разных домах, номера которых будут отображаться на мини карте. По сути своей эти районы это небольшие участки с открытым миром, где игроку позволено ходить и искать нужные объекты. Ничто не мешает залезть в любой из этих домов (кроме степени защищенности самих домов и отсутствие подготовки и минимальной информации о жильцах дома, о чем поговорим далее в разделе «геймплей»), и украсть любой плохо стоящий предмет, но таким весельем лучше заниматься, когда достигнут определенный уровень и имеются необходимые инструменты.
Продвигаясь дальше по сюжету, игроку станут доступны более сложные миссии, например проникновение в элитный санаторий, где отдыхают богачи, а также посещение склада и кража погрузочного крана и тому подобного. Даже в честь Хэллоуина имеется миссия «Дом Дьявола», который мало того, что очень атмосферный, так еще и довольно сложный в прохождении, о чем немного детальнее расскажем в следующем разделе.
Геймплей
Основа игры стелс. Игроку предстоит бесшумно проникать в здания и красть все что заметит. Правда, стоит отметить, что первое время далеко не все можно будет украсть. Так, например, часто по началу придется тыкать в каждый объект, чтобы понять, можно его взять или нет, пока в дальнейшем игрок не запомнит все вещи наизусть, чтоб произойдет быстро. Помимо этого, благодаря особенному навыку, какое-то время будут подсвечиваться вещи, которые можно украсть. Стоит также учитывать степень того, насколько может быть забит рюкзак крадеными вещами, если рюкзак поменяет цвет с синего на красный, это означает, что у игрока перевес и, в случае опасности, он не сможет убежать. Тем не менее заполненный рюкзак не запрещает двигаться, что тоже хорошо, особенно, если удалось выполнить задание или же самовольно ограбить дом тихо, без привлечения внимания.
Стоит учитывать тот факт, что рюкзак так же заполняется не только крадеными вещами, но и инструментами, что может помешать собрать больше вещей. Поэтому стоит тщательно продумывать план вылазки и оставлять ненужные инструменты в своем убежище, и идти на дело с нужными. Хотя, ничего не мешает ходить со всем подряд, и влезать в любой попавшийся на глаза дом.
Тем не менее, чаще всего важно продумывать свое ограбление. Например, необходимо собрать информацию про то жилье, в которое нужно влезть. Сначала стоит посмотреть, по изучать область, поставить метку на жильца и проследить куда он пойдет в то или иное время. Так же можно купить информацию об объекте, который необходимо ограбить, через сайт в убежище. За определённую сумму можно узнать о ценных вещах, которые стоит украсть и заработать больше денег, а также узнать распорядок дня НПС, есть ли у него дома собака, есть ли сигнализация, камера наблюдения, закрытые окна или же удобные места, которые помогут проникнуть в дом без лишнего шума.
Так же важно обладать навыками, которые помогут выполнять разные действия. Так, например, игроку предстоит сначала изучить метки, которыми необходимо отмечать НПС, и затем уже, постепенно и другие навыки, такие как ловкость, позволяющей забираться по определённым участкам стены и проникать в здания.
Помимо этого, повышая свой уровень и открывая навыки, станут доступны те или иные инструменты, которые помогут взломать замки на воротах, дверях, открыть сейфы и прочее. Чем дальше игрок будет продвигаться по сюжету, тем больше возможностей будет давать игра, упрощая процесс проникновения в здания и похищая предметы.
Так же в один момент станет доступна возможность использования пистолета с транквилизатором и дубинка, что позволит вырубить свою цель и спокойно продолжить изучать локацию и искать новые для кражи вещи, однако стоит учитывать, что «жертва» пробудет без сознания недолго, после чего она вызовет полицию. Правда, так же стоит добавить, что с самого начала игры у игрока будет монтировка, которая также позволит вырубить цель не хуже дубинки.
Помимо всего прочего, районы в игре поделены на зоны с открытым миром, о чем упоминалось выше. Можно спокойно гулять по району, выбирать места, и искать нужных НПС, если того требует задание, но, а также, игроку доступен автомобиль, на котором спокойно можно перемещаться по всему району.
Стоит учитывать, что в дом проникать придется очень осторожно, так как любое действие, будто: открытое окно, пропавшая вещь, не закрытая дверь или даже взломанный замок будут тотчас же замечены НПС, когда они окажутся в радиусе видимости объекта, что немедленно спровоцирует вызов полиции. Также любой издаваемый шум, будь то бег, прыжок, резкое взаимодействие с объектом, тотчас же поставят в известность о присутствии игрока в доме и НПС побегут его искать. Иногда они просто ищут и как находят вызывают полицию, иногда могут облить перцовым баллончиком, иногда на игрока может накинуться собака, а иногда у НПС может быть и оружие. Единственно что стабильно при всех этих действиях, так это то, что в любом случае, как только игрока заметят, либо же заметят следы его присутствия, тут же будет вызвана полиция, которая доберется до места преступления в течении 3-5 секунд. Все что останется делать, так это либо попытаться спрятаться, либо сбежать. В случае же, если игрока поймают, то унывать не стоит, либо можно заплатить залог и выйти на свободу, либо что круче, сбежать из участка. Полицейских обычно немного, можно аккуратно открыть свою камеру, а если еще имеется и информация о полицейском участке, то без каких-либо проблем спокойно сбежать, попутно забрав плохо лежащие вещи на продажу.
Касательно взлома и взаимодействия с замками, сначала придется начинать с обычных отмычек, система взлома которых явно вдохновлялась Skyrim и Fallout, но помимо этого имеются и другие устройства, так, например, в самом начале у игрока будет только монтировка, которой можно взламывать некоторые двери. Понятно дело, такой способ будет вызывать очень много шума, и проникнуть тихо не выйдет, однако на первых парах будет довольно просто подождать появление полиции и отсидеться в каком-нибудь мусорном баке, например.
Стоит еще раз упомянуть о вышеназванной метке, которая позволяет отслеживать перемещение и расписание НПС по всему дому. Эта способность помогает избежать нежелательной встречи с ними во время грабежа, тем не менее у этой способности есть минус. Даже на максимальной прокачке можно отслеживать перемещение лишь одного НПС, так что в случае, если в здании больше одного человека или животного, придется переключаться между ними, чтобы выяснить их маршрут. Во время отслеживания, будет показано время, когда НПС пойдет в другую сторону, сколько он там пробудет и когда вернется, бывает и так, что НПС может и вовсе уйти на какое-то время из дома. Тем не менее есть миссия, где эта способность, которая выдается нам в самом начале игры, не работает от слова совсем. Выше я писал о миссии в честь Хэллоуина – «Дом Дьявола». В этой миссии есть всего 4 задачи, которые поделю на две: 1) не беспокоить дьявола; 2) найти 3 неизвестных предмета. Суть проблемы этой способности в том, что на этой миссии не получится поставить метку на дьявола и отслеживать его перемещения, следовательно он для игрока абсолютно невидимый и если его и можно увидеть, то либо на расстоянии, либо когда он уже бежит за игроком.
Станет ли дьявол вызывать полицию? Нет, он просто зарычит, и игра закончится, после чего предложит выйти в главное меню либо перезагрузить контрольную точку. Так что стоит крайне аккуратно проходить эту миссию, так как дьявол по-прежнему, как и любой НПС будет реагировать на шум и искать нарушителя, только при этом он будет абсолютно невидим, сквозь стену его также не получится увидеть, как это обычно работает с НПС, и будет трудно определить куда он пойдет в следующую минуту. Так же не стоит пытаться его вырубить ни дубинкой ни транквилизатором, такими попытками, игрок лишь раскроет свое присутствие в доме и выдаст свое место положение.
Мини игры
В основном мини игры будут состоять из взлома замков, открытия сейфов и прочих похожих активностей, однако иногда может потребоваться разобрать тот или иной предмет. Например, браслет с бриллиантами или ожерелье, а иногда может быть и что-то покрупнее. Так, на определенном этапе игры, будет необходимо угнать машину из дома, в который игроку придется проникнуть, затем, купив предварительно гараж, разобрать эту машину и вытащить необходимые детали. Эти детали можно продать по выгодной цене через специальный сайт на компьютере в убежище, там же где предстоит покупать и информацию о домах и инструменты/экипировку, и прокачивать инструменты/экипировку, и заниматься поиском доп заданий.
Заключение
Игра интересная, работает хорошо. Во время ознакомления с ней, не было тормозов или просадок фпс, так же не случилось ни одного вылета. Единственное несмотря на то, что это симулятор вора, игра довольно быстро рискует надоесть, так как хоть и появляются новые задачи, открываются навыки и повышается уровень игрока, игра не преподносит особо ничего нового. Все что предстоит делать, так это следить за перемещением НПС, проникать в дом и красть вещи. С моей точки зрения из-за однообразия, игра выглядит довольно затянутой, а в процессе прохождения открываются новые районы, где становится больше домов и возрастает степень их защиты. С одной стороны этим игра бросает вызов, с другой, как я ранее писал, это не Thief на современный лад, сюжет тут существует чтобы более-менее направлять игрока по освоению определенных навыков и последовательному грабежу домов, какого-то поворота или экшена, кроме попытки убежать от полицейских, тут ждать не стоит.
Так же упомяну реакцию и поведение НПС. Как правило они замечают пропажу в следующую секунду, но вот вызовут полицию или нет, это вероятность 70/30. По поводу полиции также, они могут появиться и бегать по всему дому и долго искать игрока, а могут, если ему удалось убежать из дома и при этом его никто не заметил, появиться возле него на краю карты и бежать за ним до победного, пока игрок либо не выдохнется, либо не спрячется в мусорном контейнере. Более того, можно действовать максимально беззвучно, не оставлять никаких следов своего пребывания в доме и закрыть за собой все двери и окна, которые открыли в процессе взлома и проникновения в дом и все равно НПС это заметит, также с некоторой вероятностью игрока могут заметить сквозь стену, а так же НПС могут отреагировать на открытую или украденную вещь уже после того как была вызвана полиция и вызвать полицию повторно еще раз.
Смешнее может быть только то, что игрок может оставить свою машину припаркованной на обочине или же на пешеходном переходе, и какой ни будь НПС либо пешком, либо на машине остановится перед припаркованной машиной, и имея при этом пространство для обхода/объезда автомобиля, будет стоять, а через какое то время, если не отогнать машину, вызовет полицию, которая приедет и даже не зная где находится игрок, пойти искать там, где игрок и прячется. Скажем, игрок находится на чердаке дома жильцов, которые его не заметили, полиция придет к ним как к себе домой и начнет бегать по всему дому искать игрока.
Так, что не стоит ожидать от игры чего-то особенного, она вам понравится в той мере, в какой вы ее себе представляете, либо же пройдете мимо нее.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.