simhost

Почему мы, скорее всего, никогда не увидим Game Pass на PlayStation?

Почему мы, скорее всего, никогда не увидим Game Pass на PlayStation?

С момента своего запуска в 2017 году подписочный сервис Game Pass стал ключевой частью игровой стратегии Microsoft. Его значение выросло настолько, что на текущий момент компания вкладывает в него большую часть своих сил. Конечно, аппаратное обеспечение Xbox по-прежнему является важнейшим элементом этой стратегии и будет оставаться таковым в обозримом будущем, но стоит признать, что Game Pass стал центральным элементом игровой стратегии Microsoft. Сложно было себе представить такую картину мира до запуска Game Pass, не правда ли? Помимо ключевой роли в стратегии корпорации, подписка неожиданным образом повлияла на стратегические решения и шаги Microsoft в игровом пространстве. А знали ли вы, что Microsoft активно прорабатывала возможность выведения Game Pass у своих главных конкурентов?


Game Pass от Microsoft на консолях PlayStation - миф или реальность?

Благодаря Game Pass экосистема Xbox перестала быть привязанной исключительно к консольному рынку: персональные компьютеры и облачные сервисы также стали важной частью сообщества. Неудивительно, что Microsoft хочет ещё больше расширить эту экосистему. Компания уже неоднократно давала понять, что хочет распространить Game Pass и свои игры на как можно большем количестве устройств. Во время выступления на Wells Fargo TMT Summit финансовый директор Xbox Тим Стюарт ещё раз подчеркнул это заявление, отметив, что компания хочет выпускать свои игры и сервисы даже для прямых конкурентов, таких как PlayStation и Nintendo. Конечно, вскоре после того, как комментарии Стюарта были распространены в сети, генеральный директор Microsoft Gaming заявил в интервью Windows Central, что компания не планирует выводить Game Pass на Nintendo и PlayStation, однако компания не скрывает, что в долгосрочной перспективе перенос сервисов и игр на другие платформы – это часть их стратегии и такие планы действительно есть, о чём представители Microsoft неоднократно говорили в прошлом.


Это очень захватывающая перспектива, которая уже не кажется такой нереальной, как раньше, учитывая что Microsoft приняла новую стратегию, а Sony регулярно выпускает свои самые большие игры-эксклюзивы на ПК. От идеи изменения игрового пространства до такой степени, что в такие игры, как Halo, Gears of War или Forza Horizon, можно будет поиграть на консолях PlayStation, захватывает дух.


Увы, не в этой жизни… Или всё же в этой?

Однако, при текущих рыночных условиях пока это совершенно неосуществимый сценарий. Как бы Microsoft ни хотела выпустить Game Pass на конкурирующих платформах, и как бы нам ни хотелось этого, самым большим препятствием на пути к такой реальности выступает не Microsoft, а, разумеется, владельцы конкурирующих платформ. Для Microsoft наличие Game Pass на PlayStation или Nintendo означает больше подписчиков, больше игроков, больше игр и больше доходов. Однако, вероятность того, что владельцы Sony или Nintendo когда-нибудь по своей воле согласятся на такое, неминуемо стремится к нулю.


Зачем, например, Sony разрешать на PlayStation сервис, который будет приносить ей убытки от продаж программного обеспечения? На консолях PlayStation продаётся огромное количество игр от сторонних разработчиков, и Sony, конечно же, получает долю от каждой проданной единицы, так зачем же ей давать своим потребителям возможность просто не покупать игру, а играть в неё через Game Pass? Можно привести аргумент, что Sony, очевидно, получит часть доходов, которые Microsoft получает от подписки Game Pass на PlayStation, но, очевидно, Sony показала, что не считает такой вариант подходящей альтернативой реальным продажам программного обеспечения. Однако, стоит отметить, что вопрос всё же крутится вокруг процентов с продаж, ведь кто в своём уме откажется от пассивного многомиллиардного дохода?


Чтобы понять масштаб всех сложности, которые могут быть связаны с введением Game Pass на PlayStation, достаточно вспомнить с какими трудностями столкнулась Microsoft во время попыток завершить сделку по приобретению Activision Blizzard. Одним из самых значительных камней преткновения стало то, что Sony подняла настоящую бурю из-за того, что в ближайшие годы Call of Duty будет запускаться день в день в рамках подписочного сервиса Game Pass, что, как опасалась компания, оттянет игроков от PlayStation к Xbox. Если вспомнить, сколько денег Sony зарабатывает на продажах Call of Duty и микротранзакциях каждый год, возмущение владельцев Sony едва ли можно назвать безосновательными. А теперь представьте, что речь идёт не об одной игре, пусть даже и очень значимой, а о десятках и даже сотнях проектов. Такой кейс по-просту окажется неподъёмным с точк зрения расчтёа и ни один суперкомпьютер не справится с этой задачей.


Кому будет интересно ввести Game Pass на консолях PlayStation?

Возможно, сценарий, при котором Microsoft будет разрешено размещать в гипотетическом PlayStation Game Pass лишь сильно ограниченную библиотеку игр, был бы более разумным с точки зрения Sony – но тогда, наоборот, это не имело бы большого смысла для Microsoft. Если предположить, что при таком сценарии Microsoft будет разрешено размещать в каталоге сервиса только свои собственные игры, а не делить с Sony доходы, получаемые от подписки, то компании будет выгоднее просто продавать свои игры на платформе традиционным способом, что, конечно же, не вызовет никаких проблем у Sony. Распространение игр через Game Pass имеет смысл, когда вы либо получаете весь доход, как Microsoft на своих платформах, либо имеете большую и разнообразную библиотеку, чтобы привлечь много подписчиков, как Game Pass сейчас делает на Xbox и, в несколько меньшей степени, на ПК.


Возвращаясь к вопросу о том, почему Sony не разрешила Game Pass на PlayStation, следует отметить, что есть и другие причины – например, тот факт, что она будет напрямую конкурировать с PlayStation Plus. И хотя PS Plus не занимает такого центрального места в стратегии Sony, как Game Pass в стратегии Microsoft, подписочный сервис японской корпорации всё же является важным и значительным источником дохода для компании. Отметим, что по состоянию на начало этого года количество активных подписчиков PlayStation Plus почти дотянулось до 48 миллионов. 


Так всё же есть шанс?

Есть способы, с помощью которых Microsoft может сделать свои сервисы доступными на конкурирующих платформах, но трудно представить себе сценарий, при котором компании не пришлось бы идти на серьёзные жертвы на пути к прогрессу. Например, на PlayStation, возможно, будет разрешено выпускать более ограниченную библиотеку Game Pass, или, возможно, Sony будет более благосклонна к разрешению сервиса на платформе, если он будет доступен, скажем, исключительно по самой дорогой подписке PlayStation Plus Premium. Аналогично, на оборудовании Nintendo Game Pass может быть доступен только в виде стриминга, что, по сути, сильно ограничит его охват и аудиторию. В конечном счёте, все эти сценарии не дают понять, зачем Microsoft вообще размещать свои сервисы на конкурирующих платформах.


Однако, всё вышесказанное не означает, что у Microsoft закончились способы расширить сферу охвата Game Pass. Хотя на консольном рынке сервис, похоже, достиг своего потолка, на ПК и мобильных устройствах у него ещё есть куда расти. Между тем, с добавлением таких крупных игр, как Call of Duty, Candy Crush, Diablo и World of Warcraft потенциал роста Game Pass только увеличится. Но возможен ли сценарий, при котором Game Pass будет существовать на PlayStation и Nintendo в том виде, в котором его хотела бы видеть Microsoft? К сожалению, ответ – нет.

Новости игровой индустрии
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.