simhost

Что пошло не так с мультиплеерной The Day Before и почему студия, занимавшаяся разработкой, закрылась через 5 дней после выпуска игры в ранний доступ?

Что пошло не так с мультиплеерной The Day Before и почему студия, занимавшаяся разработкой, закрылась через 5 дней после выпуска игры в ранний доступ?

Не так давно мультиплеерная игра на выживание The Day Before вышла в раннем доступе на ПК через Steam. У проекта была очень непростая судьба: начиная от судебных баталий за торговую марку и заканчивая множественными переносами сроков релиза по непонятным причинам. Разработчики Fntastic взяли на себя долгосрочные обязательства по выпуску патчей и поддержке проекта, используя отзывы сообщества, чтобы создать игру, которая оправдала бы ожидания всех любителей жанра, однако что-то явно пошло не так.


Спустя всего пять дней с момента старта раннего доступа, The Day Before получила в Steam подавляющее большинство отрицательных отзывов, после чего команда Fntastic незамедлительно объявила о закрытии студии, а будущее проекта зависло в воздухе. Разберём по полочкам, что же пошло не так и почему спустя меньше чем через неделю компания приняла решение о расформировании, даже не попытавшись вывести проект на тот уровень, который изначально планировался.

«Где деньги, Зин?» Костюмчик оказался не по-размеру…

Согласно заявлению Fntastic, причина настолько банальна, что к разработчикам возникает множество вопросов вроде – «А был ли у них хоть какой-то план, когда они брались за разработку?». The Day Before потерпела финансовый крах, и у неё просто нет средств на продолжение разработки. Полученных на данный момент доходов катастрофически не хватает на требуемые доработки и все средства будут направлены на погашение долгов перед партнёрами.  Сообщение Fntastic гласит: «Мы вложили все свои силы, ресурсы и человеко-часы в разработку The Day Before, которая стала нашей первой крупной игрой. Мы очень хотели выпустить новые патчи, чтобы раскрыть весь потенциал игры, но, к сожалению, у нас нет финансирования для продолжения работы».

[Идёт анализ]… [ошибка]… [бизнес план не обнаружен]

Студия также отметила, что во время разработки даже не рассматривала такие варианты дополнительных денежных вливаний как оформление предзаказов или краудфандинговая кампания. В течении долгих пяти лет команда неустанно работала, вливая в игру лишь свои кровь, пот и слезы и… и на этом всё. Студия извинилась за то, что не оправдала ожиданий, заявив, что сделала всё, что было в её силах, но, к сожалению, команда неправильно оценила свои возможности. Несмотря на крах разработчика, серверы для The Day Before пока остаются доступными для свободной игры, но надолго ли?


Сколько было продано игр в раннем доступе? Было ли финансирование Fntastic полностью исчерпано к моменту запуска, и сколько она рассчитывала продать, чтобы продолжить работу? Если успех зависит от нескольких дней продаж, почему студия согласилась на шести-восьмимесячный период раннего доступа с обещанием дополнительного контента: новых предметов, оружия, снаряжения, машин и домов? Нельзя просто внезапно проснуться и понять, что все деньги на разработку закончились, а затем «нажать кнопку паники». Оказалось, что можно!

Будут ли возвращены деньги тем, кто решился на покупку?

Хотя Fntastic отмечает, что все доходы идут на погашение долгов перед партнёрами, издатель MyTona подтвердил, что сотрудничает со Steam, чтобы предложить возврат денег тем, кто всё-таки купил The Day Before. Тем не менее, даже такой шаг никак не снимает подозрений, что разработчик взял деньги и ушёл в закат.


После появления первых скриншотов и трейлера в 2021 году многие советовали быть осторожными с реалистичностью игры и с тем, что она может оказаться не такой впечатляющей, как в рекламных видеороликах. Забавно, но Fntastic утверждала, что в финальном продукте графика будет выглядеть ещё лучше, что, мягко говоря не соответствовало действительности ни на йоту. В то время игру называли MMO с открытым миром на выживание, а что же получилось по факту?

«Всё будет, не переживайте!» – говорили они

Значимая часть геймплея была представлена уже через несколько месяцев после анонса, а выход The Day Before был запланирован на второй квартал 2021 года, после чего в  октябре разработчик объявил о задержке до июня 2022 года. Когда наступил день Х, было объявлено о ещё одной задержке – до марта 2023 года, а также о решении перейти на движок Unreal Engine 5. Возможно именно принятие решения о переходе на новый движок при полном отсутствии финансирования и поставило окончатнельный крест на проекте. Казалось бы, после выхода No Man's Sky, Anthem и Redfall нужно было чему-то научиться, но мы помним, что Fntastic плевать хотели на общепринятые модели ведения бизнеса и у них был «свой план».


К началу 2023 года, когда до предполагаемого запуска оставалось около двух месяцев, а нового геймплея так и не появилось, Fntastic объявила, что новые геймплейные кадры появятся в январе, а через неделю объявила об очередной задержке до 10 ноября из-за спора о торговой марке. Наконец Fntastic представили  «новый похорошевший геймплей», и сказать, что он был гораздо хуже, чем в 2021 году – всё равно, что не сказать ничего. Разработчик показал бег и уборку мусора, а действительно увлекательного контента почти не было. Несмотря на это, студия продолжала щедро сыпать обещаниями «Всё будет, не переживайте!».

Ну ладно, давайте свои 40 баксов!

Идея бета-версии появилась в апреле на официальном дискорд-канале The Day Before, но так и не была реализована, а в сентябре появилась торговая марка Dayworld. В том же месяце Fntastic объявил об окончательной отсрочке до 7 декабря, и спор о торговой марке был якобы решен. Кроме того, игра была переформирована с полноценного запуска на ранний доступ и поступила в продажу по цене $39,99. 40 баксов за ранний доступ, серьёзно?


Был выпущен ещё один геймплейный трейлер, и снова многим показалось, что он не дотягивает до уровня оригинальных кадров 2021 года. На своей странице раннего доступа The Day Before значилась как шутер с возможностью сбора добычи, но при этом была заявлена как полноценная MMO с открытым миром на выживание.

Финальный намёк на катастрофу и несбывшиеся обещания

За несколько дней до запуска Fntastic опубликовала заявление, недвусмысленно предвещающее печальные события. В нём студия поблагодарила игроков, волонтёров и сторонников, в том числе партнёра, который верил в успех, несмотря на все трудности. Однако, команда также обратилась и к тем, кто не верил в успех, и попросила прощения за не самый лучший маркетинг и плохие тизеры. Разработчик даже попросил не обвинять его в мошенничестве, поскольку на разработку не взял ни у кого ни копейки.


Как только The Day Before вышла в раннем доступе, многие обнаружили, что это вовсе не ММО на выживание с открытым миром, а обычный шутер с кучками лута. Проблемы с производительностью, отсутствие ближнего боя, скудные элементы выживания, почти полное отсутствие открытых зданий для исследования, отсутствие хранилищ, очень мало зомби, ужасные серверы – список можно продолжать практически бесконечно. Как итог – из 20 тысяч пользовательских отзывов на Steam лишь 17 процентов положительные. 


Как сказал один из главных героев одноимённого фильма «Бесславные ублюдки» – «Если слишком складно плетут, не верь!». The Day Before стала отличным подтверждением этому высказыванию и ушла в закат.

Новости игровой индустрииFntastic
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.