simhost
Обзор на Dungeons 4 – похождения Абсолютного Зла и Талии

Обзор на Dungeons 4 – похождения Абсолютного Зла и Талии

Dungeons 4 увлекательная игра про борьбу владыки подземелий с героями, которые пытаются истребить всю нечисть и разграбить подземелья, в которых она и обитает. В прошлой части в игре появился персонаж по имени Талия, темная эльфийка, притесняемая своим же приемным отцом паладином Таносом, которого она и победила, перейдя на сторону абсолютного Зла. И несмотря на то, что Зло победило и спокойно праздновало свою победу, остались те герои, которые продолжили сопротивляться. Так в 4 части сводный брат Талии по имени Тристан бросил вызов силам зла и продолжил бесконечную борьбу.

Сюжет

Как и ожидалось, Талия вернулась и под речи рассказчика истории приступила к любимому занятию - уничтожению героев. Она постоянно спорит с рассказчиком и со своим сводным братом Тристаном, который в конце первой миссии выступает в качестве босса, по завершению сражения, сбегающего через портал. Однако при побеге братец роняет свою реликвию – Перчатку Окончания, которая удивительно точно напоминает «Перчатку Бесконечности» из вселенной Марвел и хвастаясь своей победой Талия демонстрирует легендарный щелчок пальцами, после которого абсолютное Зло тут же почило с миром. Талия, немного погоревав, буквально пару минут, взяла борозды правления, но не имея представления как править своей империей через 10 минут оказывается в клетке, захваченной своим братом. И теперь абсолютное Зло или как любит по-своему называть его рассказчик, в зависимости от обстоятельств, Бестелесное Зло, которое хоть и потеряло свое тело, но продолжало присутствовать в форме духа, должно вновь восстановить свою империю, вызволить Талию из заключения и победить всех героев.

Геймплей

Игра делится на две механики. Первая это сражении в реальном времени, где игроку или точнее Злу, которое в игре олицетворяет игрок, предстоит управлять своими монстрами. В сражениях можно использовать силу монстров, уничтожать отряды героев и разрушать их лагеря, после чего область преображается и веселый и яркий светлый мир начинает превращаться в темное и мрачное пристанище сил Зла.

Вторая же механика — это развитие подземелья. Тут стоит отметить, что, когда Зло занимается обустройством подземелья, ему не доступен полный контроль над своими слугами. Им можно давать задачи на подобии патрулирования, но прямо отдать приказ пойти куда-либо нельзя, монстры перемещаются по подземелью исключительно своевольно, посещая все доступные места. Зато более-менее точное управление дано над мелкими слугами – сопляками, они напоминают гремлинов или гоблинов, однако ими не являются, так как есть отдельный боевой юнит гоблин. Однако не стоит недооценивать сопляков, эти пройдохи хоть и не умеют сражаться, зато будут выполнять самые главные поручения в подземелье – расчищать и откапывать новые области, а также создавать ловушки и необходимые сооружения, такие как сокровищница, схорн орды, кладбище нежити, воронка для демонов, тюрьма, камера пыток и так далее. Многие постройки, такие как тюрьма, пивоварня, камера пыток и прочее будут доступны на более поздних этапах основной компании, которая по ходу прохождения игры обучает использованию и применению построек и их особенностей для сил Зла.


Для управления подземельями Злу доступна Длань Ужаса – это чудовищная большая бронированная кисть, которая парит в воздухе и напрямую подчиняется Злу. Ею Зло может отдать приказ раскопать проход в подземелье, построить что-либо или же установить ловушку. Для использования этой длани Злу достаточно указать на необходимый объект и сопляки тут же прибегут и разрушат его, после чего откроется новое пространство, однако иногда может понадобиться расчистить сразу большую площадь, если Злу необходимо построить комнату, в которой будет располагаться устройство либо же будут отдыхать слуги.

Помимо Зла в подземелье обитают еще и другие существа – гномы, пауки, элементали и маноглоты, и если пауки и огненные элементали обычно не покидают свою территорию, на которой сопляки их откопали, за исключением случаев, когда можно откопать их логово и в таком случае они поставят перед собой цель дойти до центра подземелья где располагается тронный зал и сердце Подземелья, уничтожив которое игра будет окончена, то гномы сразу же пытаются дойти до центра совершая бесконечные вылазки. Однако от таких неприятных обитателей довольно просто избавиться, не смотря на то, что полного контроля над монстрами у Обеспокоенного Зла нет, Длань Ужаса может брать своих слуг по 1 или же сразу всех и перемещать к нужной точке, после чего, швыряя монстров на землю, те, оказываясь поблизости от врага, начнут атаковать его автоматически, еще можно шлепнуть вражеский объект правой кнопкой мыши, тем самым обозначив для  монстров основную цель атаки. Но стоит учитывать, что враги могут быть сильнее и монстров стоит немного прокачать.

Одним из важнейших факторов игры является то, что у монстров имеются свои уровни прокачки. Развивая ту или иную фракцию, монстры будут получать возможность прокачаться до уровня развития фракции и получать новые способности, за отдельное их изучение во вкладке фракций. Но, стоит учитывать, что развитие фракций не дает моментального повышения уровня монстров, каждый уровень исследования фракции, дает возможность ее представителю прокачаться до этого уровня, а для этого монстрам, как и героям классических РПГ необходим опыт. Опыт зарабатывается путем сражений, для этого достаточно найти подходящую цель. Так же развитие фракции дает возможность строить те или иные комнаты и устройства, которые так же по мере повышения их уровня исследования будут становиться все эффективнее. Помимо этого, изучение исследования фракций повышает количество боевых юнитов, которые могут состоять на службе у Всемогущего Зла, тем самым обеспечивая его внушительной военной силой.

Ресурсы

В игре имеется три вида ресурсов: золото, коварство и мана.


Золото необходимо для постройки ловушек, комнат, устройств, найма боевых монстров, а также для исследований. Для добычи золота достаточно указать место раскопок, куда тотчас же прибегут сопляки и начнут работы.  Сопляки будут находить золотые жилы и раскапывать залежи золота, которые они тотчас же будут перемещать в сокровищницу, которую необходимо построить в заранее выкопанной комнате, однако рекомендуется строить сокровищницу поближе к залежам, так как иначе соплякам придется совершать очень долгую прогулку для доставки золота. Лучшим решением может быть возведение сокровищницы прямо вокруг залежей, что обеспечит моментальную доставку золота, а следовательно, и возможностью его распоряжения, так как золото считается добытым только тогда, когда оно оказывается в сокровищнице, в остальных случаях, даже если оно было выкопано, но брошено слугами на пол в дали от сокровищницы, оно не будет считаться заработанным. Помимо этого, стоит учитывать тот факт, что залежи золота конечные, на 1 такую приходится 4000 золота, но располагаются они как правило в количестве 4-7 штук в одном месте, однако в игре есть и алмазные залежи, которые сами по себе бесконечные, но они довольно редки и располагаются  всегда по 1 штуке, однако это может обеспечить постоянное получение золота, но не в желаемых количествах, так что всегда стоит иметь виду, что придется искать новые залежи золота, а для этого придется перекопать большую часть подземелий с риском наткнуться на гномов, пауков или огненных элементалей. Еще золото необходимо выплачивать своим слугам и как не странно золото нужно не только Орде, но и демонам и даже нежити. Когда приходит день зарплаты, если монстры в подземелье, то они сами идут в сокровищницу для получения своей зарплаты, если же они в этот момент на поверхности, то золото зачисляется им автоматически. Стоит учитывать, что если не уследить за своими расходами и сокровищница окажется пуста, то монстры могут начать забастовку пока их требование по выплате не будут удовлетворены.

Коварство имеет не менее значимую роль чем золото. Часто для исследований предстоит иметь большое количество коварства, иначе провести новые исследования, повысить уровень фракции выучить новые заклинания или же открыть доступ к новым постройкам и даже ловушкам будет невозможно. Первое время коварство можно будет добывать двумя способами: выполнением второстепенных заданий которые как раз могут требовать постройки определенных объектов в подземелье или же перехват караванов и строительных бригад, за что зачастую дают больше коварства чем за постройки, плюс караваны и бригады постоянно появляются на карте, с указанием маршрута, так что устроить ловушку на них не составит труда, но есть и более ценные задания, но они зачастую сложнее, так Зло может добыть коварство за уничтожение добрых существ, например единорога или Стража земли или даже волшебного дома-часового. Но стоит учитывать, что эти существа по сути свое мини боссы и просто так победить их не выйдет. После их смерти они через какое-то время возрождаются, однако становятся сильнее, что усложняет повторные попытки их победить. Самый же простой способ заработать коварство — это послать отряд своих монстров разбить отряд героев и уничтожить их лагерь. Так же можно напасть и на мирных жителей, уничтожить статуи героев, разбить бочки и ящики с ресурсами. Позже в игре становятся доступны такие постройки как тюрьма у нежити и камера пыток у демонов. Когда отряд героев разбивают в подземелье ловушки или монстры, то сопляки оттаскивают их тела либо в тюрьму, либо в камеру пыток, где за еще живых героев, по мере их истязаний добывается коварство. Коварство можно хранить в специальном хранилище коварства, которое возводится отдельно, как и сокровищница, однако стоит учитывать, что хранилище конечное и места для всего коварства может не хватить, тем не менее учитывая траты на исследования, да и на возможность увеличения хранимого коварства как через исследование, так и через физическое расширение хранилища, с этим проблем быть не должно.

Мана необходима для использования заклинаний. Добывается мана так же, как и золото, однако залежей маны нет, так что достаточно раскопать область наполненную маной, после чего сопляки, либо же само Зло, могут перенести ее в арканиум, где она и хранится. В арканиуме, Любящее Магию Зло, может возвести алтарь маны для постоянной переработки и пополнения своего индикатора маны.  При добыче маны стоит опасаться еще одних существ, мерзких маноглотов, которые тут же, на месте раскопок маны, приступают к ее поглощению и чем больше маны поглотит маноглот тем выше будет и его уровень, и он сам. В основном можно встретить от 1 до 4 маноглотов при раскопках, справиться с ними нетрудно пока они мелкие, достаточно, как и выше описано, призвать Дланью Ужаса своих слуг, и они сразу же разделаются с паразитами.

Фракции

В игре имеется 4 фракции, подчиняемые Злу: Подземелье, Орда, Демоны и Нежить.


Подземелье не совсем фракция, скорее основа управления Самовластного Зла. Уровни прокачки исследования Подземелья позволяет создавать ловушки, двери, казну, индюшачью ферму и прочее, а также непосредственно влиять на уровень прокачки Талии, которая, как и монстры со временем приобретения нового опыта получает и новые уровни. Так же уровень прокачки подземелья дает возможность со временем призывать Властителя Подземелий, который появляется как физическое воплощение Всемогущего Зла и способного без труда разрушить несколько лагерей и защитных орудий героев, а также сокрушить любого мини босса. Одна беда, действует призыв Властителя Подземелий 90 секунд, а перезарядка на его призыв действует 6 минут. Так же стоит учитывать, что Властителя может призвать непосредственно Талия. Улучшение исследования подземелий позволяет возводить хитроумные ловушки, в которые всегда попадают герои, от степени прокачки подземелья и уровня исследования повышается и уровень ловушек, что позволяет быстро разделываться с незваными гостями. В случае же если имеется риск, что герои прорвутся через ловушки, то можно создать караульную, в которую можно назначить монстров, патрулирующих по определенной области, которую можно застроить через режим строительства. Более того улучшение исследования караульной будет давать каждому караульщику определённые бонусы, что дает превосходство против отряда героев, даже против усиленного отряда, состоящего из опытных героев. Не стоит так же забывать про сокровищницу, о которой говорилось выше, так же для использования ловушек необходимы инструменты и детали, которые производятся и хранятся в мастерской, после активации ловушек, они разряжаются, и сопляки должны бегать и перезаряжать их этими деталями. Правда стоит учитывать, что если врагов идет много, а бывает и так, что приходит не один отряд героев а два или три, то ловушки могут разрядиться гораздо раньше чем падет последний герой, а при условии, что они плохо прокачены через исследование, то и первый отряд героев может выйти живым, но потрепанным, в таком случае, когда сопляки будут бежать перезаряжать ловушки при помощью деталей, на них будут нападать уцелевшие герои, и сопляки, чтобы спастись, будут ронять свой груз тем самым теряя его. Однако стоит отметить, что соплякам такой расклад не мешает прибегать и забирать тела героев, и оттаскивать их на кладбище, тюрьму, или же камеру пыток. Помимо этого, стоит упомянуть про прокачку самих сопляков, уровень их исследования позволяет быстрее выполнять свои задачи, а также разбивать киркой более крепкую породу, на которую Зло будет постоянно натыкаться в поисках ресурсов. Прокачка Уровня самого подземелья напрямую влияет и на количество сопляков, которые прислуживают на данный момент. Из последнего наиболее важного стоит упомянуть индюшачью ферму. Как исходит из названия, на этой ферме разводят индюшек, которых обожают употреблять представители Орды или демонов, а также индюшек можно использовать как снаряд для одной из ловушек, которая на вроде пушки стреляет зарядами из индюшек и разбивает непрошенных гостей.  В случае же, если индюшки заканчиваются, и ферма не успевает разводить новых, могут начаться протесты Орды и демонов, которые в случае не получения своей еды становятся крайне раздражительными и отказываются подчиняться, а иногда даже сражаться.

Орда представляет из себя скопление орков, гоблинов, наг и прочих существ. Орде для хорошего существования необходим схорн, где располагаются их койки и в случае усталости, они могут прийти и вздремнуть, так же представители Орды предпочитают альтернативе отдыху сражения, если же врагов на данный момент нет, то можно построить для них бойцовскую яму, куда монстры из Орды смогут ходить тренироваться и повышать этим свой уровень без риска погибнуть. Так же в отличии от других фракций представители Орды не смогут воскрешаться после смерти с самого начала и в случае их гибели, Расточительное Зло теряет своих слуг навсегда, однако у Орды имеется устройство воскрешения, которое будет доступно примерно со второй половины игры в сюжетной компании, тогда слуги из Орды после смерти буду воскрешаться в этом устройстве и под впечатляющую речь Талии о том, что она рада возвращению очередного своего слуги с того света, будет приказывать ему вернуться в строй. Помимо этого, исследование Орды позволит создавать пивоварню, которая так же необходима для благоустройства подземелья, ибо чем еще могут заняться представители Орды в перерывах между тренировками, сражениями и сном?  Более того наподобие индюшачьей пушки, существует и пушка, стреляющая пивными бочонками, что может нанести достаточный вред группе героев, даже если эта группа состоит из таких любителей пива как гномы.

Демоны одни из сильнейших слуг Подземного Зла, которым доступна магия и сила разрушения. У демонов для стройки сразу доступна своя воронка, которая в случае гибели демона воскрешает его через какое-то время, при развитии исследования этой воронки, демоны могут быстрее воскрешаться, и восстанавливать здоровье. Для демонов необходимо возводить комнату отдыха, где они будут купаться в воде из маны. В случае же, если маны будет недостаточно и либо Переполошенному Злу, либо соплякам будет нечем наполнить комнату отдыха, то демоны так же могут объявить забастовку и отказываться выполнять приказы.  Помимо этого, фракция демонов позволяет при исследовании использовать заклинания, которые крайне полезны в бою. Для их использования Магическому Злу достаточно лишь выбрать область и цель, а так как использует эти заклинания Длань Ужаса, в том числе и вне подземелья, нахождения слуг по близости не требуется, разве что только на поверхности, иначе просто не удастся увидеть что-либо из-за тумана войны. Помимо этого, демонам более высокого уровня необходимо удовлетворять свою потребность в пытках, однако данная комната так же становится доступна со второй половины игры, теперь, когда герои будут попадать в подземелья, после гибели, сопляки будут перетаскивать их тела в соответствующую комнату и демоны могут прийти чтобы помучить их, и тем самым удовлетворить свою потребность, а Истязающему Злу заработать коварство.


Нежить наиболее хитроумное оружие против сил Света, она позволяет павшим героям восстать во имя Зла и убивать своих живых товарищей, пополняя ряды воинства мертвых. Звучит грозно, но на деле все немного не так. На подобии как у демонов, у нежити можно построить кладбище, на котором, при найме нежити, будут появляться могилы, в которых нежить и будет восстанавливаться в случае гибели, однако стоит учитывать, что от количества нежити зависит и количество могил, следовательно если нежити будет очень много, а место на кладбище закончится, то Невнимательное Зло рискует потерять своих неживых слуг насовсем. Чтобы избежать такой участи, стоит расширить кладбище, после чего нежить не имеющая могил сама себе их возведет на свободном месте. Стоит отметить, что при развитии нежити можно построить храм, в котором можно возвести жертвенники для жертвоприношения, захваченных в плен героев, тем самым обеспечивая нежить гнилью и позволяя нежити проводить медитацию в самом храме. Со временем Заточающему Злу станет доступна темница, в которую так же будут переноситься павшие при штурме подземелья герои, где герои чахнут и погибают, а Коварное Зло зарабатывает на этом коварство. 

Заключение

Подводя итоги хочется отметить, что игра оказалась крайне интересной. Тут есть и отсылки на фильмы, на другие игры, и достойный юмор, и злорадство персонажей, и сатира на противостояния добра со злом, где то же самое добро иногда не отличается от зла. Даны постоянные задачи на развитие подземелья, поиск ресурсов и обороне от героев. Стоит отдельно отметить проработку таких мелких деталей как поведение монстров в подземелье. Много раз упоминалось, что монстры могут начать протестовать в случае неудовлетворения их потребностей, что заставляет думать над расходами прежде проводить то или иное исследование и строить определенные помещения. Веселит работа сопляков, которые бегают, выполняют поручения, а когда им нечем заняться – прибегают в тронный зал и начинают подметать его, так же они себя ведут и в назначенных для работы помещениях. Когда места в сокровищнице заканчиваются, сопляки перестают работать, так же и в арканиуме и в мастерской, если места для маны/деталей закончилось, то они просто начинают подметать помещения. Постоянные копошение, перемещение тел павших врагов и собственных товарищей для воскрешения, все это умиляет и заставляет отдать должное проработке данной игры. Так же стоит отметить поведение монстров при виде Длани Ужаса. Сопляки начинают радостно махать ей рукой, монстры кланяться или отдавать честь, а если монстры не удовлетворены чем то, то достают таблички с протестом и злобно зыркают на Длань показывая свое неодобрение.


Однако стоит отметить и небольшие минусы, которые могли бы изменить подход к игре. Во-первых, ни один из врагов не умеет копать в подземелье, враги всегда идут по заранее выстроенному маршруту, на котором изначально нет никаких построек, возможно мелочь, и нет возможности для такой проработки, тем не менее, это бросается в глаза. Во-вторых, нет возможности отстроить разрушенную стену, скажем для постройки некоторых ловушек необходима смежная стена, а если стены нет или она состоит не из 3, а из 2 клеток, то получается, что возвести данную ловушку уже не получится, что может расстроить. Конечно, тут выплывает проблема в том, что будь такая возможность в игре, все бы просто перегораживали путь для героев, не давая им пройти через ловушки и добраться до центра подземелья, однако тут всплывает тот факт, что враги могли бы тоже иметь своих специальных юнитов, способных на раскопки и тем самым на разрушение стен в подземельях, что могло бы дать дополнительную мотивацию игрокам продумывать и разрабатывать свою стратегию защиты подземелий, с использованием своих путей и даже возможно их особенности, скажем заманивать отряды героев в логово к паукам или элементалям.

Но во всем остальном игра веселая и не заставит скучать. Тут есть и сражения с боссами и полноценное управление отрядами и разрушение объектов, а движок Unity на котором разрабатывалась игра радует глаз и проработку объектов. Стоит так же отметить, что игра своим внешним видом сильно напоминает Dota 2, что для любителей данной игры, может оказаться дополнительным плюсом при рассмотрении ее к приобретению. Так же отмечу, что для любителей выполнения достижений на каждой миссии компании данной игры предоставляется список достижений, которые можно заработать. В целом за 1 миссию можно заработать 3 достижения, однако бывают и скрытые достижения, которые не указываются в списке миссии.


 

Игра Dungeons 4 вышла 9 ноября 2023 года, на момент написания обзора, имеет 1063 положительных отзывов, что составляет 89%.


9
Хорошо
обзоры игрСтатьи по играм
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.